|
Главная -> Словарь
Длительной эксплуатации
Теплоустойчивость . Потеря работоспособности и даже разрушение оборудования, эксплуатируемого под внутренним давлением при высоких температурах, возможны в результате постепенного, более или менее равномерного по длине аппарата увеличения диаметра с одновременным уменьшением толщины стенки. Причиной этого является свойство металлов медленно и непрерывно пластически деформироваться при высоких температурах под воздействием постоянной нагрузки . Способность металла противостоять развитию ползучести, называемая теплоустойчивостью, оценивается по результатам длительных испытаний показателями длительной прочности или ползучести .
Кроме указанных механических характеристик, при выборе сталей для изготовления элементов аппаратуры, работающих при повышенных температурах, необходимо знать такие свойства, как ползучесть и длительная прочность материала, склонность к тепловой хрупкости, релаксации, чувствительность к старению, стабильность структуры, а для аппаратуры, работающей при пониженных температурах — склонность к хладноломкости.
в золе топлива около 50% и соотношении 87% V2O5 и 13% Na204 . Поданным Е. Э. Эванса, коррозия железных сплавов достигает максимальной интенсивности при отношении ванадия и натрия 13 : 1 . Наряду с усилением коррозии одновременно снижается статическая и усталостная и длительная прочность и пластичность сталей .
Малоуглеродистая сталь 05, 08 и 10 имеет высокие пластические свойства, поэтому применяется для изготовления изделий холодной штамповкой, высадкой и волочением. Кипящая сталь 05, 08, 10 используется для изготовления листов, ленты, труб и проволоки. Низкоуглеродистая сталь марок 05, 08, 10 для повышения прочности и улучшения обрабатываемости подвергается нормализации с температурой 930—950 °С. Эти стали хорошо свариваются. Механические свойства сталей при повышенных температурах приведены в табл. 4.5, длительная прочность — в табл. 4.6.
Длительная прочность стали 09Г2С при 450—500 °С выше, чем у котельных сталей типа 15К и 20К, в среднем на 30%.
Таблица 4.13 Длительная прочность низколегированных сталей
Определена длительная прочность металла труб и сварных соединений при температурах 550 и 600 °С .
Трубы из стали 20ХЗМВФ применяют для установок деструктивной гидрогенизации угля и нефтяных остатков, работающих при температуре до 500 °С и давлении 70 МПа. Механические свойства стали 20ХЗМВФ лри повышенных температурах приведены в табл. 4.17, а длительная прочность — в табл. 4.18,
Длительная прочность стали 20ХЗМВФ
Нормализация при 950 и отпуск при 720 °С обеспечивают наилучшие сочетания прочности и пластичности стали 15Х5М . Преимущество в прочности улучшенной стали 15Х5М сохраняется и при повышенных температурах . Длительная прочность улучшенной * стали выше, чем отб-жженной , но при повышении температуры это различие в прочности улучшенной и отожженной стали уменьшается.
Сталь 15Х5ВФ имеет значительную пластическую деформацию до разрушения, как и сталь 15Х5М. Преимущество предварительной нормализации сильно проявляется при температурах испытания ниже 550 ^С. Длительная прочность стали 15Х5ВФ приведена в табл. 4.25.
К методам предотвращения и замедления КР относится инги-бирование. Этот способ упоминался еще первыми исследователями КР в середине шестидесятых годов. "Традиционная" карбонатная теория фактически свела КР к разновидности щелочной хрупкости и для ингибирования растрескивания были предложены соединения, хорошо зарекомендовавшие себя для ее предотвращения: хроматы, фосфаты, силикаты . Механохимические и электрохимические лабораторные исследования показали высокую эффективность этих соединений применительно к КР. В ранних публикациях зарубежных исследователей предполагалось вводить их в грунт. Однако дальнейшие исследования показали малую эффективность этого мероприятия из-за низкой скорости продвижения фосфатов в грунте, а также высокой токсичности хроматов . Ингибиторы могут также добавляться в праймер. По данным лабораторных исследований, проведенных за рубежом, в первое время пойле повреждения изоляции наиболее эффективны хроматы, а при более длительной эксплуатации — фосфаты вследствие меньших скоростей диффузии последних из праймера . Предполагается, что действие ингибиторов ограничено по времени из-за диффузии активного вещества в грунт. Однако практическая реализация данного способа защиты затруднена в связи с ограниченной растворимостью неорганического ингибитора в органической матрице праймера. Поэтому в УГНТУ были проведены электрохимические исследования возможности ингибирования КР с помощью органических ингибиторов. Трехэлектродная ячейка ЯЭС-2 заполнялась ингибитором в концентрации 100 мг/л, растворенным в карбонат-бикарбонатной среде. Исследования проводились при температурах 20, 40 60 и 80 °С. Рабочим электродом служила трубная сталь 17Г1С. В качестве критерия склонности стали к КР использовалась величина максимальной плотности анодного тока 1гаах и степень торможения коррозии In у.
Хорошая термостойкость кремний-органических соединений позволяет использовать их в качестве теплоносителя в условиях длительной эксплуатации при 350° С.
Технические свойства ТСМ проявляются в процессах хранения и траспортирования и длительной эксплуатации . К ним относятся:
Химическая стабильность масел. В процессе длительной эксплуатации под воздействием кислорода воздуха образуются , то есть катализаторы подвергаются физической и химической дезактивации.
Используемые для промотирования металлы можно разделить HI две группы. К первой из них принадлежат металлы VIII ряда: рений и иридий, известные как катализаторы гидро—дегидрогенизации и гидрогенолиза. К другой группе модификаторов относятся металлы, практически неактивные в реакциях риформинга, такие, к.1к германий, олово и свинец , галий, индий и редкоземельные элементы и кадмий . К биметаллическим катализаторам относятся платино — рениевые и платино — иридиевые, содержащие 0,3 — 0,4 % масс, платины и примерно столько же Re и 1г. Рений или иридий образуют с платиной биметаллический сплав, точнее кластер, типа Pt-Re-Re-Pt-, который препятствует рекристаллизации — укрупнению кристаллов платины при длительной эксплуатации процесса. Биметаллические кластер — ные кристаллизаторы характеризуются, кроме высокой термостойкости, еще одним важным достоинством — - повышенной активностью по отношению к диссоциации молекулярного водорода и миграции атомарного водорода . В результате отложение кокса происходит на более удаленных от биметаллических центров катализатора, что способствует сохранению активности при высокой его закоксованности . Из биметаллических катализаторов плати — но— иридиевый превосходит по стабильности и активности в реак — пиях дегидроциклизации парафинов не только монометаллический, ной платино —рениевый катализатор. Применение биметаллических катализаторов позволило снизить давление риформинга и увеличить выход бензина с октановым числом по исследовательскому методу до 95 пунктов примерно на 6 %.
Наличие большого числа мелких аппаратов требует большой площади, увеличенного штата обслуживающего персонала и осложняет эксплуатацию установки. Поэтому возникла необходимость в создании электродегидратора с большой пропускной способностью. В основу конструкции такого электродегидратора был положен сферический резервуар объемом 600 м3, диаметром 10,5 м, оборудованный электродами, распылительным устройством и другими приспособлениями. Такой шаровой электродегидратор может находиться в длительной эксплуатации.
и использовании концепций среднего диаметра молекул сырья и среднего диаметра пор катализатора не позволяют их считать достаточно строгими относительно физико-химических принципов, положенных в основу механизма протекающих реакций. Тем не менее они вполне применимы для обработки результатов испытания различных образцов катализатора в стандартных условиях и на .базе упрощенного математического анализа проводить отбор наиболее эффективных образцов. Естественно, для обеспечения возможности проведения математической обработки необходимо определять все физико-химические показатели сырья и катализатора, включенные в представленные выше зависимости. Также необходимо располагать результатами экспериментов, проводимых для оценки параметров уравнений формальной кинетики. В частности, кажущаяся константа скорости реакции в уравнении , и может быть определена из уравнения или и использована в дальнейшем для определения неизвестных параметров уравнений диффузионной кинетики. К числу таких параметров, определение которых представляется сложным, могут быть отнесены Л,- и Д» . В целом комплексное использование методов формальной и диффузионной кинетики для обработки результатов экспериментов по исследованию процессов каталитического гидрооблагораживания нефтяных остатков позволяет получить более надежные результаты как для разработки технологии, так и для подбора эффективных катализаторов. В зарубежной литературе последних лет появились ряд публикаций, посвященных вопросам поиска оптимальной поровой структуры катализаторов для процессов каталитического гидрооблагораживания нефтяных остатков с применением математических методов, основанных на принципах диффузионной кинетики . Наиболее интересные результаты получены на базе развиваемых в последнее время представлений о протекании основных реакций в режиме конфигурационной диффузии. Учитывая большое влияние на эффективность используемых катализаторов накопления в порах отложений кокса и металлов, необратимо снижающих активность катализаторов, наибольшее внимание уделяется анализу закономерностей изменения физико-химических свойств гранул катализатора в процессе длительной эксплуатации. В качестве примера рассмотрим результаты анализа влияния размера пор катализаторов на скорость деметаллизации нефтяных остатков . Авторы предложили следующую зависимость для определения скорости деметаллизации с учетом физических свойств катализатора и времени его работы: „
Одним из условий длительной эксплуатации вала, улучшения работы насоса п уменьшения дисбаланса ротора является соответствующая термическая обработка вала. Наиболее удовлетворительные результаты дает термообработка валов на высокочастотных закалочных установках.
В отсутствие указанных сталей возможно выполнение втулок из других углеродистых или легированных сталей с соответствующей термической обработкой. Известен опыт длительной эксплуатации уплотняющих втулок, сделанных из серого чугуна.
будут достигнуты номинальная скорость вращения ротора и напор, надо постепенно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе и закрыть задвижку на байпасной линии. Нельзя допускать длительной эксплуатации насоса при закрытой задвижке на напорном трубопроводе, поскольку это приведет к нагреву и испарению жидкости. Степень открытия данной задвижки должна отвечать требуемой производительности насоса. Дополнительной информации. Дальнейшей интенсификации. Дополнительной ректификации. Дополнительное сопротивление. Дополнительного количества.
Главная -> Словарь
|
|