Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дополнительной переработке


Для экспериментальной оценки влияния асфалыенов на показатели гидрообессеривания непосредственно нефтяного остаточного сырья был подготовлен ряд образцов: 47% гудрон арланской нефти и ряд ДАО))) с различным содержанием асфалыенов, соответственно 2,6; 1,7; 1,0; . ',* 0,8; 0,65%. Кроме того, из ДАОь содержащего 1,0% асфалыенов, дополнительной обработкой бутаном

Топливо с октановым числом около 100 можно получить дополнительной обработкой, которая состоит в экстракции растворителями для отделения и последующего каталитического риформинга неароматических высококипящих компонентов .

Дальнейшее повышение октановых чисел бензинов риформинга может быть достигнуто за счет увеличения жесткости условий риформинга и путем комбинирования риформинга с дополнительной обработкой дистиллята. В этом случае можно, например, использовать процесс экстракции с целью выделения концентрата ароматических углеводородов с высоким октановым числом. Полученный при этом неароматический рафинат направляется на каталитический риформинг или на изомеризацию, или из него выделяют нормальные парафиновые углеводороды, используя процессы адсорбции.

сокая пористость , обусловливающая малую герметичность конструкций,— устраняется дополнительной обработкой их внутренней поверхности различными реагентами или применением специальной технологии их изготовления.

Углеграфитовые материалы и изделия занимают важное место, поскольку они обладают высокими теплопроводными свойствами, инертностью к действию большинства агрессивных сред, малой чувствительностью к резким изменениям температур, способностью не смачиваться расплавленными металлами и другими свойствами. Кроме того, эти материалы легко обрабатываются обычными режущими инструментами и для создания габаритной поверхности нужного качества требуется меньше трудовых затрат. Существенный недостаток изделий из углеграфитовых материалов — высокая пористость , обусловливающая малую герметичность конструкций, устраняется дополнительной обработкой их внутренней поверхности различными реагентами или применением для этой цели специальной технологии .

сокая пористость , обусловливающая малую герметичность конструкций, — устраняется дополнительной обработкой их внутренней поверхности различными реагентами или применением специальной технологии их изготовления.

Углеграфитовые материалы и изделия занимают важное место,. поскольку они обладают высокими теплопроводными свойствами, инертностью к действию большинства агрессивных сред, малой чувствительностью к резким изменениям температур, способностью не смачиваться расплавленными металлами и другими свойствами.. Кроме того, эти материалы легко обрабатываются обычными режущими инструментами и для создания габаритной поверхности нужного качества .требуется меньше трудовых затрат. Существенный недостаток изделий из углеграфитовых материалов — высокая пористость , обусловливающая малую герметичность конструкций, устраняется дополнительной обработкой их внутренней поверхности различными реагентами или применением для этой цели специальной технологии .

Таким образом, комплексное исследование асфальтенов вторичной природы показало их значительное различие как по молекулярной.массе, так и по соотношению С/Н. Асфальтены, выделенные традиционными методами осаждения, содержат довольно значительные примеси низкомолекулярных компонентов, которые могут быть удалены дополнительной обработкой асфальтенов на бумажном фильтре смесью 80$ изопропанола и 20%, бензола. Присутствие этих мальтеновых составляющих в асфальтенах и является причиной их высокой полидисперсности. i

сокая пористость , обусловливающая малую герметичность конструкций, — устраняется дополнительной обработкой их внутренней поверхности различными реагентами или применением специальной технологии их изготовления.

обходимости дополнительной обработкой гексаметилсилаза-

При различных способах переработки нефти — перегонке, тер. мическом и каталитическом крекинге — помимо легких погонов образуются также тяжелые остатки. Сюда относятся различные сорта мазутов, гудронов и крекинг-остатков. Часть этих остатков используют как котельное топливо, а также -для получения битумов. Другая часть остатков подвергается дополнительной переработке с целью получения бензина и других легких , фракций.

Молекулярные растворы нефти, как известно, представляют собой смесь различных низко- и высокомолекулярных соединений. Используя физические процессы, из этой смеси получают нефтепродукты, не склонные к структурированию в условиях получения, хранения и подвергающиеся структурированию . Последние чаще всего не являются готовыми продуктами, и для того, чтобы они удовлетворяли требованиям потребителей, их подвергают дополнительной переработке, заключающейся в устранении фазообразующих компонентов .

Среднее масло, содержащее небольшое количество бензина, в зависимости подвергают дополнительной переработке во вспомогательной колонне . Масло при 200°С подают в верхнюю часть колонны. Опускаясь вниз, оно встречается с водяным паром, вводимым в нижнюю часть аппарата. Отогнанные легкие фракции возвращают в основную колонну . Отбензи-ненное среднее масло при 170°С выходит из колонны и горячим насосом прокачивается через теплообменник и холодильник и собирается в промежуточные емкости . Раздельный отбор бензина и среднего масла позволяет снизить расход тепла на процесс и обеспечивает более легкое отстаивание бензина от воды.

В прошлом дополнительной переработке остаточных котельных топлив часто не уделялось должного внимания вследствие необходимости применения высоких давлений и эксплуатационных трудностей, связанных с пропуском асфальто-смолистых фракций нефти над твердыми катализаторами. Последние достижения техники в большой степени устранили эти трудности, вследствие чего в настоящее время переработка нефтяных остатков может производиться при таких же давлениях и так же просто, как гидроочистка дистиллятных продуктов. Для этого пришлось провести большой объем исследовательских работ по изучению реакций, протекающих при переработке и гидроочистке нефтяных остатков, их кинетики, а также роли катализатора и механизма его действия. В данном докладе кратко описываются эти работы и приводятся результаты переработки кувейтских нефтяных остатков.

После первой фильтрации получают молекулярные сита — продукт типа 4А или 13Х. Оба они представляют собой натриевую форму двух существенно различающихся кристаллических продуктов. Для производства других видов молекулярных сит сита типа 4А или 13Х необходимо подвергнуть дополнительной переработке методом ионного обмена. Например, для производства молекулярных сит типа 5А натрий, содержащийся в кристаллической решетке, заменяют кальцием путем обработки сит типа 4А раствором хлористого кальция. После этого пульпу фильтруют, получая лепешку молекулярных сит типа 5А.

Среднее масло, содержащее небольшое количество бензина, в зависимости подвергают дополнительной переработке во вспомогательной колонне . Масло при 200°С подают в верхнюю часть колонны. Опускаясь вниз, оно встречается с водяным паром, вводимым в нижнюю часть аппарата. Отогнанные легкие фракции возвращают в основную колонну . Отбензи-ненное среднее масло при 170°С выходит из колонны и горячим насосом прокачивается через теплообменник и холодильник и собирается в промежуточные емкости . Раздельный отбор бензина и среднего масла позволяет снизить расход тепла на процесс и обеспечивает более легкое отстаивание бензина от воды.

Реализация программы намечалась в два этапа. Первый этап предусматривал в период до 2000 г. углубление переработки с 62 до 72—75%, что равносильно дополнительной переработке 20—23 млн. т/год нефти и производству 12—13 млн. т/год нефтепродуктов; осуществление комплекса природоохранных мероприятий, в частности уменьшение сбросов на 15%, выбросов в атмосферу на 25—27%, снижение затрат энергоресурсов, включая сырье, на 25—30%, улучшение качественных характеристик нефтепродуктов. Второй этап, рассчитанный до 2010 г., предполагал увеличение глубины переработки нефти до 82—84% и выход на международные стандарты качества практически по всем видам нефтепродуктов. Согласно программе намечалось строительство 50 новых и реконструкция 20 действующих установок, в том числе 35 объектов в рамках первого этапа. Предусматривалось закрытие морально устаревших и физически изношенных

Среднее масло, содержащее небольшое количество бензина, в зависимости от выбранной схемы можно подвергать дополнительной переработке во вспомогательной колонне 10. Масло при 200 °С подают в верхнюю часть колонны; опускаясь вниз, оно встречается с водяным паром, вводимым в нижнюю часть аппарата. Отогнанные легкие фракции возвращают в основную колонну 6. Отбензиненное среднее масло при 170 °С выходит с низа колонны 10 и горячим насосом 11 прокачивается через теплообменник 3 и холодильник 12 и собирается в промежуточные емкости . Раздельный отбор бензина и среднего масла позволяет снизить расход тепла на процесс и обеспечивает более легкое отстаивание бензина от воды.

Процесс Coalcon. Из методов переработки сухого угля следует также остановиться на процессе Coalcon. В этом варианте осуществляется полукоксование, совмещенное с гидрогенизацией в кипящем слое без катализатора. Основными продуктами процесса являются полукокс, газ и жидкие фракции. Последние могут быть использованы в качестве котельного топлива или подвергаться дополнительной переработке с целью получения ароматических соединений. Выходы наиболее ценных химических продуктов таковы: л; 4,1 углеводородов GI—С4, «1,0 фенола, «1,8 крезолов, «1,7 ВТК-фракции, содержащей нейтральное масло. Небольшой выход газа и жидких продуктов свидетельствует о том, что реакции гидрогенизации в этом процессе развивались недостаточно эффективно, что можно объяснить отсутствием катализатора.

Сопоставляя процессы термического крекинга и коксования гудрона, следует отметить, что последний позволяет получить больше светлых дистиллятов. Выход бензина и дистиллята дизельного топлива в процессе коксования достигает 30—40% на гудрон против 8—14% бензина, получаемого при термическом крекинге; при дополнительной переработке фракций 350—500° из дистиллята коксования получается еще до 10% светлых на гудрон. Таким образом, общий отбор светлых, считая на нефть, может быть повышен на 10—14%. Углубление переработки нефти связано с почти полной ликвидацией котельного топлива и получением до 5—6% твердого топлива — кокса, считая на нефть.

того чтобы получить из нефти товарные нефтепродукты, ее необходимо разделить на фракции , очистить их и подвергнуть последующей дополнительной переработке.

Глубокий одноступенчатый крекинг мазута на активном синтетическом алюмосиликате, как показали проведенные нами исследования, совершенно ликвидирует фракции в области температур выше 350—400° С и создает значительный максимум в интервале температур ниже 300° С. Однако при осуществлении глубокого каталитического крекинга мазута получаются высокоароматизированные продукты при повышенном газо-и коксообразовании. Следует отметить, что глубина преобразования мазута определяется не только степенью активности катализатора, но и режимными параметрами ведения процесса. Так, например, как известно, при больших скоростях подачи сырья в кипящий слой катализатора можно обеспечить малую степень преобразования сырья даже на синтетическом высокоактивном алюмосиликатном катализаторе. При небольших весовых скоростях подачи сырья в кипящий слой и высоких скоростях циркуляции катализатора можно получить в одну ступень значительные выходы автобензина. Однако при этом система перегружается коксом и процесс характеризуется интенсивным газообразованием, а также ароматизацией фракций кипящих до 350° С. Фракции кипящие выше 350° С также сильно ароматизированы и практически не пригодны к дополнительной переработке во второй ступени крекинга. Следует также отметить, что при этом в системе не обеспечивается устойчивое поддержание высокой активности катализатора, падение которой наступает за счет отравления его солями мазута, а также термической дезактивации в регенераторе из-за вспышек частиц, перегруженных коксом. Одно из исследований глубокого каталитического крекинга мазута было осуществлено при работе с рециркуляцией крекинг—газа. В качестве сырья был использован бакинский мазут, характеристика которого уже приводилась выше. Катализатором служил синтетический алюмосиликат с индексом активности 34; режим процесса определялся температурой в реакционной зоне 475° С, весовой скоростью подачи сырья 2 кг • кг1— час -1.

 

Дорожного строительства. Достаточной активностью. Дальнейших превращениях. Достаточное количество. Достаточно эффективными.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика