Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Допускается температура


На нефтеперерабатывающих заводах серную кислоту получают из технического сероводорода. По типовому проекту «Гипрохим» сырье — сероводо-родсодержащий газ — должно содержать не менее 84 % сероводорода; допускается содержание углеводородов не более 2,5 % и азота, диоксида углерода и др. не более 13,5 % . На установке вырабатывается серная кислота по ГОСТ 2184—77: улучшенная с содержанием моногидрата H2SO4 92,5—94 % или техническая с содержанием моногидрата H2SO4 не менее 92,5 % . Обычно на НПЗ для производства серной кислоты используют метод мокрого катализа.

Активность катализатора может сильно уменьшиться в присутствии определенных веществ — ядов: серы и ее соединений , As, Hg, P, CO, HCN и т. д. Чувствительность катализаторов к действию ядов зависит от природы катализатора, способа его приготовления и от рабочей температуры. Наибольшую чувствительность к ядам имеют катализаторы с большой адсорбционной способностью . Так, платиновые катализаторы теряют активность при концентрациях 0,0001 % H2S или 0,000001 % HCN; в то же время молибденовые катализаторы вообще нечувствительны к присутствию серы. При гидрировании водяного газа допускается содержание серы 0,1 г на 100 м3 таза.

ческим методом пс ГОСТ 17327-71 . Установлено, что заметное влияние на коррозию топливной аппаратуры оказывают меркаптаны при их содержании в топливе выше 0,01% . Поэтому действующими стандартами на дизельные топлива не допускается содержание в них меркаптан овой серы более 0,01% .

По ГОСТ в авиабензине Б-95/130 допускается содержание алкилбензола не более 20,0%, следовательно, рассчитанная смесь удовлетворяет требованиям стандарта.

Количества золы в чистых маслах не велики, в среднем около 0,01%, и такое содержание считается еще допустимым. Только для цилиндровых масел, в виду трудности их очистки, допускается содержание золы в 0.1—0,2%. Как уже было указано в соответствую-

Мазут Ф-5 получают из продуктов прямой перегонки сернистых нефтей . Допускается содержание в нем до 22 % керосино-газойлевых фракций термического и каталитического крекинга.

Для обеспечения нормальной работы установок каталитического крекинга не допускается содержание остаточного кокса на катализаторе, выходящем из регенератора, выше 0,4% во избежание перекоксовывания катализатора в реакторе.

Для поддержания достаточной скорости крекинга, обеспечивающей требуемую глубину разложения, допускается содержание кокса на катализаторе на выходе его из реактора не более 1,5%.

Дизельные топлива марок Л и 3 характеризуются более высоким содержанием ароматических углеводородов по сравнению с топливами ДЛ и ДЗ . Для топлив Л, 3 и С допускается содержание непредельных углеводородов не более 3% масс, .

Основные показатели сырья и получаемой продукции — стабильного катализата аналогичны показателям сырья и катализата, перерабатываемых на установке Л-35-11/300 . Допускается содержание непредельных в сырье до 1% .

Катализатор — серная кислота с концентрацией от 98,5— 99,5 до 86—88% по моногидрату. В свежей кислоте не допускается содержание свободного SO3. По мере накопления в кислоте растворимых углеводородов и воды ее каталитические свойства изменяются. Лучшие показатели алкилирования достигаются при содержании в кислоте 2—3% растворимых углеводородов. Уменьшение концентрации кислоты ниже 86—88% обусловливает резкое ухудшение показателей процесса. Отработанная серная кислота на современных установках направляется на регенерацию методом высокотемпературного термического расщепления. Результаты алкилирования могут быть улучшены за счет добавки к кислоте специальных промоторов, которые изменяют поверхностное натяжение на границе раздела фаз или способствуют ми-целлообразованию в серной кислоте.

Согласно норм МСН 156—67 ММСС СССР, необходимо осуществлять следующую тепловую изоляцию: в помещении — для оборудования и трубопроводов при температуре теплоносителя более 45 °С; вне помещения — для оборудования и трубопроводов при требуемой температуре теплоносителя согласно существующим правилам безопасности; для арматуры, фланцевых соединений, опор, люков, лазов и других объектов с положительными температурами. На наружной поверхности объектов, находящихся в помещении, допускается температура не выше 45 °С; для объектов вне помещения — не выше 60 °С ; у рабочих мест обслуживающего персонала при металлическом покрытии изоляции температура может быть не выше 55°С. Материалы тепловой изоляции должны отвечать требованиям действующих стандартов, технических условий. Плотность изоляционных материалов, предназначенных для трубопроводов и оборудования, при температуре теплоносителя до 150°С не должна быть более 550 кг/м3, а при температуре выше 150 °С не должна быть более 400 кг/м3.

Нагрузка знакопеременная с ударами. Допускается температура не более 70°С

'Допускается температура регенерации 174 °С для ДЭГ и 210 °С для ТЭГ, так как при этих температурах разложения незначительны .

* Для чугунных труб и двойников допускается температура не выше 200° С.

В табл. 1. 1 представлены характеристики нефтяного топлива по ГОСТ 1626-57 и ГОСТ 1501-57 *. .Маловязкие флох-г.кирмаяу™ по^ ГОСТ 1626-57 предназначены главным ооразом для корабельных и судовых котельных ..установок. Их получают обычно~компаг^ндированием мазута прямой гонка., с слдяровым маслдк. и крекй^Г-остатком. Вязкие мазуты по ГОСТ 1501-57 применяют в стационарных и транспортных Ш1?овых..кохлаХ,и промышленных печах. Основной компоненТэтих топлив — высоко-вязкиГк^ек?нг^6статок. В качестве котельного топлива на тепло-вых электростанциях используются главным образом высокосернистые мазуты марок 80, 100 и 200. При этом мазут марки 200 с ненормированной плотностью должен поставляться потребителю только по трубопроводам непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов. Разогрев его открытым паром недопустим. Для мазутов марок 80 и 100 по ГОСТ 1501-57 допускается относительная плотность не более 1,015 при содержании воды до 1%, если топливо поступает по трубопроводу с нефтеперерабатывающего завода или железнодорожным транспортом, без применения для его разогрева открытого пара. Для топлив марок 20, 40, 60, 80 и 100 при водных перевозках или сливе с подогревом открытым паром максимальная влажность не должна превышать 5%. Если мазуты марок 20, 40, 60 и 80 получены из высокопарафинистых нефтей, допускается температура застывания не выше +25° С.

По ГОСТ 1501-57, ГОСТ 1626-57, техническим условиям на ухтинское котельное топливо и тяжелую ярегскую нефть допускается температура вспышки нефтяных топлив 80—140° С. Температура вспышки арланской нефти в зависимости от ее

* Для топлива, вырабатываемого с использованием западно-сибирских нефтей, допускается: температура начала кристаллизации не выше минус 55 °С, содержание ароматических углеводородов не более 22%, нафталинов — не более 1,5%, люминометрическое число не ниже 50.

4. Для автомобильных бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического риформинга, допускается температура конца кипения: для бензинов А-76 и АИ-93 летних и бенчина АИ-98 не выше 205 °С; для бензинов А-76 и АИ-93 зимних не выше 195 °С.

нефтей допускается температура не выше 8° С. Содержание серы, кроме того, определяют по

Примечание. Для цилиндрового масла 11, вырабатываемого из небит-дагской и артемовскои нефтей, допускается температура застывания не выше 8° С.

Примечания. 1. Для озокерита-сырца Бориславского месторождения марки 70 при условии соблюдения всех норм допускается температура каплепадения не ниже 65° С.

 

Достигается регулированием. Достигается требуемая. Достигается установкой. Достигает максимальной. Достигает предельного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика