|
Главная -> Словарь
Доведения содержания
Изменение отыостельных величин активности катализатора 0.36Pt/У — А1г03 в реакции дегидрирования ЦГ и А от доступной поверхности Pt.
Зональное распределение кокса в зерне катализатора выглядит следующим образом. Кокс первой, низкотемпературной зоны окисления локализован в области каталитического действия металла, а второй -высокотемпературной - преимущественно на носителе. Перераспределение кокса по зонам окисления можно объяснить деструктивными превращениями в среде водорода при прогреве, с образованием некоторого количества отложений с небольшим молекулярным весом, которые могут мигрировать в газовую фазу. На рис. 4.3 представлено распределение кокса по зонам во времени, а на рис. 4.4 - изменение активности и доступной поверхности платины при накоплении кокса на катализаторе.
При уменьшении содержания платины на катализаторе происходит ухудшение его каталитических свойств. Из-за более малой доступной поверхности платины возрастает скорость коксообразования. При этом снижается то предельное содержание кокса на катализаторе, с которым он сохраняет работоспособность .
Рис. 5.9. Зависимость коэффициента доступной поверхности ф от порозности катализатора 8
ф — коэффициент доступной поверхности .
Изменение в зависимости от условий спекания активности алю-мосиликатных катализаторов, пористой структуры, удельной поверхности изучалось рядом авторов. В работе проводили крекинг фракции 200—400 °С ка алюмосиликатных катализаторах с разным диаметром пор и пришли к выводу, что поверхность пор диаметром 5—7 А и менее не используется в реакциях крекинга сырья из-за эффекта ультрапористости. Активность единицы доступной поверхности катализатора оказалась приблизительно постоянной.
Ф — коэффициент доступной поверхности .
Для процесса адсорбции важна величина доступной поверхности адсорбента, так как часть поверхности адсорбента может оказаться неиспользованной вследствие малых размеров пор, не доступных для молекул, размеры которых больше размеров пор.
температурой нагрева. С повышением температура продукты ' скапливчгтся в порчх, сопдают дявлеиие в них, тем ся-ммм увеличивал их рп;шсры и тэмвля разрушение стенок члсти пор с «делением продуктов оОоссеривпния. При охлаждении коксч продукты разложения сернистых соединений, остпюшчеся в порпх, взаимодействует с углеродом коксл ветунпя в химическую сояэь, что подтверждается отсутствием запаха сернистых соединений при истирании кокса к отсутствием продуктов обессеривания в потоке гелия при продупании коксп в холодном состоянии. Отсутствие элементной серы свидетельствует о химической свяпи серы с углеродом коксч. Вместе с тем, выделение SOg из кокся, контактировпнного с воздухом с мяксимумом при 300...400°С, свидетельствует о доступности серы действию адсорбированного кислорода, то есть о "появлении" серы в результате истирания на доступной поверхности кокса. Интересно отметить, что максимум "выгораний" серы приходится на диапазон температур горения элементной серы 360°С.
Такое явление можно объяснить увеличением внешней поверхности гранул катализатора за счет уменьшения размеров частиц, а тем самыми увеличением доступной поверхности катализатора для молекул крекируемого сырья. С уменьшением же размера гранул катализатора третьего блока индекс активности снижается за счет резкого уменьшения удельной поверхности под влиянием различных факторов, действующих в условиях промышленной установки.
где Ыид = pd/?; Ргд = v/D; Re = wd/v; в — коэффициент пористости; Ф — коэффициент формы, равный отношению доступной поверхности частицы к поверхности сферы того же объема. Определяющим размером d в критериях Re и Nu является корень квад-
1) сжигание кокса и восстановление активности катализатора путем доведения содержания остаточного кокса на нем до требуемого минимума;
Температура в топке выше 680—700 °С достаточна для удаления избыточных летучих продуктов из кокса и доведения содержания их до требуемой нормы , поэтому повышать ее нецелесообразно, кроме того, при чрезмерном перегреве
Использование полиметаллических катализаторов требует глубокой очистки сырья от серы и других каталитических ядов, применения особых приемов вывода катализаторов на режим, связанных с^их восстановлением и осернением, поддержания оптимального содержания хлора в катализаторах в цикле реакции . Большое значение приобретают способы быстрого хлорирования катализаторов в пусковой период . Регенерация полиметаллических катализаторов включает стадию оксихлорирования, необходимую для редиспергирования металлической фазы и доведения содержания хлора в катализаторе до требуемого уровня .
Было показано, что скорость протекания первой стадии процесса весьма значительна к намного превышает скорость второй стадии. Так, для распада гудрона ромашкинсксй нефти при 500° С на 80% необходимо всего 30 гас; для получения же после этого кокса и доведения содержания в нем летучих до 0,2% требуется еще 2 мин. При этом интенсифицировать первую стадию процесса повышением температуры значительно легче, так как температурный коэффициент скорости этой стадии реакции в пределах 480—500° С составляет 1.5—1,6, а для второй стадии всего 1,2—1,25. Исследование кинетики
Особый интерес представляет газойлевая фракция 200-350°С, выход которой на мазут составляет 36-54$ мае. Для использования ее в качестве компонента дизельного топлива требуется ее дальнейшее облагораживание с целью доведения содержания серы до требований ГОСТ и гидрирования ароматических и олефиновых углеводородов. Возможно осуществление совместной гидроочистки прямогонного дизельного топлива с указанной фракцией. Без дополнительного облагораживания фр. 200-350°С или имеющая более высокий конец кипения может использоваться в качестве компонента легкого судового топлива с содержанием серы до 1,5% мае. . Такой вариант использования легкой газойлевой фракции позволяет увеличить производство дизельного топлива косвенным образом за счет высвобождения его из производства легких судовых топлив.
Выполнение условии по доведению показателей качества двас-'фальтизата до норм сырья I и 2 типов требует доведения содержания суммы ванадия и никеля в нем до 10-30 ррт, коксуемости 10 •
Температура в топке выше 680—700 °С достаточна для удаления избыточных летучих продуктов из кокса и доведения содержания их до требуемой нормы , поэтому повышать ее нецелесообразно, кроме того, при чрезмерном перегреве
Скорость первой стадии весьма значительна и намного превышает скорость второй стадии. Так, для разложения гудрона ро-машкинской нефти при 500 °С на 80% необходимо всего 30 с, а для получения после этого кокса и доведения содержания в нем летучих до 0,2% требуется еще 2 мин. При этом интенсифицировать первую стадию процесса повышением температуры значительно легче, так как температурный коэффициент скорости этой стадии при 480—500 °С составляет 1,5—1,6, а для второй стадии всего 1,2—1,25. Исследование кинетики третьей стадии показало, что при 500 °С состав паров заметно изменился только через 30 с, а при 530 °С всего за 10—15 с*
Уфимским нефтяным институтом-предложена технология производства авиабензина Б-95/130 на основе катализата риформинга с непрерывной регенерацией катализатора. Из риформата выделяют ректификацией головную фракцию, выкипающую до 140°С. Головная фракция является базовым компонентом авиабензина, а остаточную фракцию можно использовать как растворитель с высоким содержанием ароматических увдеводородов. Подученная фракция НК-140°С риформата удовлетворяет всем требованиям ГОСТ на топливо Б-95/130, за исключением содержания ароматических уиге-водородов. Для доведения содержания ароматических углеводородов до требований ГОСТ головную фракцию подвергают гидроизомеризации на алюмоплаяиновом катализаторе -при давлении 3,0 Ша, объемной скорости 5 час~* и температуре 320-350°С. В результате содержание ароматических углеводородов Снижается с 42,4% до 40$. На основе гидрогенизвта с добавлением 30$ алкилата получают товарное топливо Б-95/130, удовлетворяющее^требованиям ГОСТ 1012-72.
С целью снижения содержания ароматики до уровня не выше 20% используется процесс гидроочистки дизельных фракций под высоким давлением и при малой объемной скорости подачи сырья. Для доведения содержания ароматики до уровня не выше 10% об. используется двухстадий-ный процесс гидроочистки, разработанный фирмой UOP .
беявин. Для доведения содержания серы в товарном бензине до Давлением происходит. Движущимися катализаторами. Двухблочной установки. Двухстадийного испарения. Двухступенчатым фильтрованием.
Главная -> Словарь
|
|