|
Главная -> Словарь
Давлением насыщенного
находят конечную температуру процесса для заданных условий разделения ;
Склонность к образованию' паровых пробок определяется давлением насыщенных паров топлива. Чем выше это давление, тем меньшей высоты может достичь самолет, так как при достижении самолетом определенной высоты топливо начинает закипать и образовывать паровые пробки. Давление насыщенных паров топлив зависит от фракционного состава и соотношения паровой и жидкой фаз и возрастает с повышением температуры,
С фракционным составом и давлением насыщенных паров бен — зинов связаны такие эксплуатационные характеристики двигателя, как возможность его пуска при низких температурах и склонность к образованию паровых пробок в системе питания, приемистость авто — мобиля, скорость прогрева двигателя, расход горючего и другие пока — затели. Пусковые свойства бензинов улучшаются по мере облегчения их фракционного состава. Установлена следующая эмпирическая зависимость минимальной температуры воздуха 1в, при которой возможен запуск двигателя, от температуры 10 % —ной перегонки бензина и температуры начала его перегонки 1нк:
Испаряемость реактивных топлив оценивают, как и автобен — зинов, фракционным составом и давлением насыщенных паров. Для реактивных топлив нормируются температура начала кипения, 10, 50, 90 и 98-процентного выкипания фракции. Температура конца кипения регламентируется требованиями прежде всего к низкотемпературным свойствам, а начала кипения — пожарной опасностью и требованием к упругости паров. Естественно, у реактивных топлив для сверхзвуковых самолетов температура начала кипения существенно выше, чем для дозвуковых. В ВРД нашли применение 3 типа различающихся по фракционному составу топлив. Первый тип реактивных топлив, который наиболее распространен, — это керосины с пределами выкипания 135— 150 и 250-280 "С , являющееся смесью бензиновой и керосиновой фракций . Третий тип — реактивное топливо для сверхзвуковых самолетов: утяжеленная керосино-газойлевая фракция с пределами выкипания 195—315 "С .
На отечественных предприятиях газовой и нефтяной промышленности в качестве ингибитора гидратообразования используют в основном метанол и гликоли. Метанол имеет высокое давление насыщенных паров, что затрудняет извлечение его из газового потока, усложняет его регенерацию и приводит к большим потерям этого ингибитора. Поэтому метанол применяют в основном в проточных системах — в скважинах, шлейфах и магистральных газопроводах — для разложения образовавшихся гидратных пробок , так как он обеспечивает значительную депрессию температуры гидратообразования. Кроме того, метанол применяют в процессе низкотемпературной сепарации для предупреждения образования гидратов при дросселировании и охлаждении газа с целью выделения из него тяжелых углеводородов и паров воды. Имеется опыт эффективного многократного использования метанола на Мессояхском газоконден-сатном месторождении, где потери метанола были сведены к минимуму в результате полной регенерации метанола из водных растворов и высокой степени извлечения метанола из газового потока на установке адсорбционной осушки и очистки газа цеолитами NaA . В качестве ингибитора широко используют гликоли , несмотря на то, что стоимость их выше стоимости метанола. Это объясняется низким давлением насыщенных паров гликолей и возможностью полной регенерации их путем удаления воды с помощью простого физического процесса — выпарки ее из водных растворов гликолей. Не исключено, что в перспективе в связи со снижением себестоимости производства метанола и совершенствованием техники и технологии адсорбционных методов очистки газа этот ингибитор будет шире использоваться в газовой и нефтяной промышленности.
N-метилпирролидон не токсичен, хорошо растворяет сероводород, СО2, RSH и углеводороды, поглощает пары воды, не обладает коррозионным воздействием, химически стабилен, легко разлагается при биологической очистке сточных вод, характеризуется высокой селективностью и обеспечивает избирательное извлечение сероводорода в присутствии СО2 . При наличии в системе жидких углеводородов N-метилпирролидон может вспениваться. В связи с высоким давлением насыщенных паров N-метилпирроли-дона потери его при отсутствии специальных мер, могут достигать значительной величины; для снижения потерь NMP очищенный газ промывают на установках Пуризол водой.
Жидкость из сепаратора 2 после дросселирования до давления, равного давлению в сепараторе 5, поступает в трехфазный разделитель /, где она разгазируется и отделяется от насыщенного водой метанола. Углеводородный конденсат из разделителя / и сепаратора 5 смешивается и направляется по конденсатопроводу на ГПЗ. На ГПЗ углеводородный конденсат перерабатывают на стабильный конденсат с давлением насыщенных паров 64,5 кПа при 38 °С, ШФУ и топливный газ .
Основываясь на уравнении , можно оценить влияние кривизны поверхности на молярную свободную энергию вещества. Обычно ее связывают с давлением насыщенных паров жидкости по уравнению Кельвина
Сжиженные газы с давлением насыщенных паров при температуре 20° С более 0,6 МПа * Свыше 2,5 Более 250 До 2,5 От —150 до +250 — — — —
Сжиженные газы с давлением насыщенных паров при температуре 20° С менее 0,6 МПа * Свыше 2,5 Более 250 От 1,6 до 2,5 От 120 до 250 До 1,6 От —150 до -г 250 — —
Состав этих газов зависит от способа и назначения производства .
При испарении жидкости в замкнутом сосуде одновременно идет противоположный испарению процесс конденсации. Чем выше давление паров над жидкостью, тем интенсивнее процесс конденсации. При достижении некоторого давления наступает динамическое равновесие: число молекул, покидающих поверхность жидкости, равно числу молекул, возвращающихся в жидкость. Такое давление называется давлением насыщенного пара. Оно сильно зависит от температуры . Как видно из приведенного графика, давление насыщенных паров топлив более значительно меняется при высоких температурах.
При прочих равных условиях интенсивность кавитации увеличивается при использовании топлив с большим давлением насыщенного пара. Наибольшая кавитация возникает, если топливо кипит, т. е. когда давление насыщенных паров топлива равно внешнему давлению. Таким образом, чем больше давление насыщенных паров топлива, тем меньше высота, на которой это топливо закипит и будет наблюдаться наибольшая кавитация. Так, например, топливо с давлением паров, равным 360 мм рт. ст. при 20° С, закипит на высоте 9,5 км, а топливо с давлением паров, равным 40 мм рт. ст. при 20° С, закипит на высоте 20,5 км.
Чем выше степень распыления, тем легче воспламеняется топливо, так как поверхность испарения увеличивается, а затраты энергии и времени на нагрев и испарение отдельных капель уменьшаются. Тяжелое топливо с низким давлением насыщенного пара требует для своего' воспламенения большей степени; распыления, т. е. большего давления перед форсункой . Если 10% авиационного бензина выкипает до 80° С, то для удовлетворительного воспламенения требуется давление перед форсункой 3 кГ/см*. Авиационный керосин, 10% которого выкипает до-160° С, удовлетворительно воспламеняется при давлении 9 кГ/см2.
Все алифатические кислоты, эфиры, спирты, амины и некоторые другие соединения с давлением насыщенного пара ниже 100 Па несмотря на резкую разницу в длине цепи имеют практически равное с парафинами поверхностное натяжение. Из этого следует, что в жидкости на границе раздела фаз молекулы ориентированы полярной группой в жидкость, а неполярной — в газовую фазу.
где КГФ — выход керосино-газойлевой фракции с к. к. 510 °С, %• р0 — плотность остатка — сырья коксования при 15°С: ркгф—• плотность получаемой керосино-газойлевой фракции при 15 °С; Б — выход бензина с к. к. 204 °С и давлением насыщенного пара 517 мм рт. ст., %.
Резюме. Что мы должны знать об алкилате? Во-первых, он имеет высокое октановое число. Во-вторых, он характеризуется низким давлением насыщенного пара. Поскольку мы еще не обсуждали получение автомобильного бензина, такие понятия, как октановое число и давление насыщенного пара, по-видимому, имеют для Вас мало смысла. Пока достаточно сказать, что эти качества полезны для компонентов бензина, и в этом и состоит основная идея алкилирования: превращение малоценных газообразных компонентов крекинг-газа в ценные компоненты бензина.
с AlCl3 содержит 25% радиоактивного хлора. Эти результаты послужили основанием для вывода о существовании симметричного аниона ~. В. В. Коршак» и Н. Н. Лебедев не нашли подтверждения существованию комплекса R+~ и пришли к выводу, что при взаимодействии А1С13 с алкилгалогенидами происходит не полная диссоциация связи углерод — галоген, а лишь ее поляризация. На основании этого они предложили комплекс сольватационного типа + ~, существование которого объясняет проводимость тока, поляризацию и наличие большого дипольно-го момента. Подобный вывод совпадает и с данными В.А.Плотникова, который при электролизе растворов А1Вг3 в С2Н5Вг наблюдал на катоде осаждение алюминия. Значительная поляризация в комплексах давала основание полагать, что молекулы алкилирующего агента оттесняют отрицательные ионы галогенов от положительного иона алюминия. При этом органическая молекула направлена к иону А13+ своими полярными группами и размещена таким образом, что ее диполь и диполь, индуцированный в А1Х3, являются продолжением один другого. Полагают, что комплекс А1Х3 с алкилгалогенидом имеет структуру пирамиды, в центре которой находится А13+, у основания — отрицательно заряженные атомы галогена, а в вершине — молекула органического соединения. Наблюдения за давлением насыщенного пара растворов МХ3 в СН3С1 при различных температурах позволило Г. Брауну установить существование мало ионизированных комплексов состава 1:1 и 1:2, соответствующих как мономерной, так и димерной форме галогенида алюминия.
Растворители с меньшей растворяющей способностью и, как правило, с большей селективностью — сульфолан, ди-, три- и тетра-этиленгликоль, диметилсульфоксид, смесь Л^-метилпирролидона с этиленгликолем — применяются в промышленности как экстраген-ты аренов. Преимущество процесса экстракции состоит в возможности совместного выделения аренов С6—С8 из фракции катализата риформинга 62—140°С, в то время к.зк при проведении экстрактивной ректификации необходимо предварительное ее разделение на узкие фракции — бензольную, толуольную и ксилольную. Последнее необходимо в связи с тем, что, как вытекает из , летучесть углеводородов в процессе экстрактивной ректификации определяется не только значениями коэффициентов активности, но и давлением насыщенного пара. Поэтому высококипящие насыщенные углеводороды, например Cs—Cg, и в присутствии растворителя могут иметь летучесть меньшую, чем бензсл.
1. Базовое топливо с высоким октановым числом. При применении этого компонента конечная смесь имеет требуемую температуру кипения и одновременно увеличивается ее количество, что важно с экономической точки зрения. Другие компоненты с высоким октановым числом или с высоким давлением насыщенного пара кипят в очень узких пределах, а в большинстве случаев вообще являются индивидуальными веществами; в результате смесь этих компонентов в отсутствии базового топлива имела бы недопустимую кривую выкипания. Поэтому базовое топливо должно иметь такую температуру кипения, чтобы после его смешения с другими компонентами получилась бы кривая выкипания, удовлетворяющая требованиям спецификации. Оно также должно не содержать бутана и других легкокипящих углеводородов, иметь высокое октановое число и обладать хорошей приемистостью по тетраэтилсвинцу. Устойчивость по отношению к осмолению, малое содержание серы и низкая температура застывания являются дополнительными существенными требованиями к базовому топливу. Базовым топливом могут служить: специальная фракция особенно хорошего бензина прямой гонки, бензины, полученные в процессах риформинга или каталитического крекинга, газовый бензин и т. п.
Выход жидких продуктов, % объомм.: бензин с давлением насыщенного пара 0,7 am; пределы кипения 90 193° 11 53 40,8 1060 53 7 1663 67,8
На рис. 70 изображена принципиальная схема установки полимеризации с использованием камерного процесса низкого давления. На этой установке производят полимер-бензин с октановым числом около 82 и давлением насыщенного пара 479—532 мм рт. ст. Дегидрогенизация циклогексана. Дегидрогенизации парафинов. Деметаллизации катализатора. Депарафинизация дизельных. Депарафинизации дистиллятов.
Главная -> Словарь
|
|