|
Главная -> Словарь
Дозвуковой скоростью
1 — регенератор; 2 — реактор; з — дозирующие устройства;
Дозирование сырья. Исходные компоненты дозируют обычно в жидком виде. В периодических и полунепрерывных процессах используют объемные дозирующие устройства,- недостаточная точность работы которых устраняется смешением компонентов в реакторе с мешалкой. Широкое применение находят многокомпонентные дозирующие насосы с суммирующими устройствами, которые автоматически поддерживают необходимое соотношение компонентов и отключают насосы после заполнения мешалок. В непрерывных процессах дозирующие насосы —
Они бывают одно- и многотрубные . Иногда пленочные реакторы состоят из нескольких концентрических цилиндров: в часть образованных ими кольцевых пространств подают реагенты, а в остальных циркулирует охлаждающая вода . Органический реагент вводят сверху через специальные дозирующие устройства, что обеспечивает на стенках образование равномерно стекающей пленки жидкости. Разбавленный воздухом SO3 подают тоже сверху, прямотоком к жидкости, причем, чтобы SO3 не попадал в верхнюю часть реактора, туда вводят воздух, а разбавленный SO3 подают через специальные трубы, опущенные в реакционное пространство.
Составление материального баланса непрерывного процесса значительно сложнее, чем периодического, поскольку требует точного определения количеств сырья и конечных продуктов в единицу времени . Для этой цепи нужны специальные дозирующие устройства и измерители малых расходов жидкостей и газа. Не останавливаясь детально на этом специальном и сложном вопросе, ниже приводятся основные сведения о дозаторах и микронасосах, необходимые при работе в лабораториях.
Аппараты для подготовки сырья — промежуточные сборники, расплавители, дозирующие устройства, аппараты для обезвожи-
Как показал опыт использования на ОГКМ, ингибитор ВИСКО-904М1 тоже не лишен недостатков. Одним из них является нестабильность его смесей с водными растворами метанола, в результате чего ингибитор оседает в расходных емкостях, в дальнейшем этот осадок попадает на фильтры и дозирующие устройства, что приводит к необходимости их остановок и чисток.
Дозирование сырья. Исходные компоненты дозируют обычно в жидком виде. В периодических и полунепрерывных процессах используют объемные дозирующие устройства, недостаточная точность ра^ боты которых устраняется смешением компонентов .в реакторе с мешалкой. Широкое применение находят многокомпонентные дозирующие насосы с суммирующими устройствами, которые автоматически поддерживают необходимое соотношение компонентов и отключают насосы после заполнения мешалок. В непрерывных процессах дозирующие насосы —
Наиболее распространены вращающиеся горизонтальные про-калочные печи . Печь 6 имеет небольшой наклон, позволяющий коксу ссыпаться к холодильнику 9 противотоком к продуктам, образующимся при сгорании топлива и к выделяющимся в печи летучим. Сырой кокс из бункеров 3 через дозирующие устройства 4 поступает в прокалочную печь, проходит ее и, охлаждаясь двумя вентиляторами 7, расположенными по окружности печи, и в оросительном холодильнике 9, выводится в бункер 10. Оттуда он ленточным конвейером 14 передается в емкость прокаленного кокса. Предусмотрено улавливание коксовой пыли после бункера 10 и сборника .11. Газы из этих емкостей отсасываются вентилятором 13 в дымовую трубу 12. Продукты сгорания после дожигания пыли в камере 2 уходят в главную дымовую трубу /. Печи эти очень громоздки, например печь, дающая » 100 тыс. т прокаленного кокса в год, имеет длину « 60 м и наружный диаметр 4,3 м. Печь футерована огнеупорным материалом и имеет специальные внутренние устройства для'регулирования движения кокса и времени прокаливания.
вой работы дозирующие устройства снабже-
ранее применявшееся хранение сероуглерода под инертным газом. Баки должны соответствовать требованиям «Правил устройства, и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» и приниматься инспекцией Госгортехнадзора, так как периодически работают под давлением до 3 am, а если из них сероуглерод подается непосредственно в дозирующие устройства химического корпуса, то до 5 am.
Большинство сероуглеродных заводов строится в непосредственной близости к потребителю — вискозному производству. Они связываются между собой специальным трубопроводом, по которому сероуглерод давлением воды передается на промежуточный склад на территории вискозного производства или непосредственно в дозирующие устройства в химических цехах. В последнем случае сероуглерод надо поднять на высоту около 20 м, чтобы напор перед дозаторами был не менее 1,5 am. Следовательно,
Топлива T-I и TC-I являются наиболее массовыми, в условиях эксплуатации они взаимозаменяемы. Однако по ряду показателей они не полностью удовлетворяют требованиямкавиационнкм двигателяп. Поэтому разработано новое единое топливо для реактивных двигателей самолётов с дозвуковой скоростью полёта - топливо FT.
РЕАКТИВНЫЕ ТОПЛИВА СССР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ДОЗВУКОВОЙ СКОРОСТЬЮ. Для гражданской транспортной авиации нефтяной промышленностью предусмотрен выпуск трех сортов Р. т. '. Т-1—прямогонная керосиновая фракция малосернистых неф-тей; ТС-1—фракция утяжеленного лигроина сернистых нефтей. Содержание серы и сернистых соединений может достигать 0,25%; Т-2 — топливо широкого фракционного состава, вырабатываемое в основном из сернистых нефтей.
Реактивные топлива получают, как правило, прямой перегонкой нефти. Выпускаются топлива для летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета и топлива для сверхзвуковых самолетов .
Понижение вязкости топлива благоприятно сказывается на условиях распиливания топлива, так как уменьшаются размеры капель. Поскольку, однако, снижение вязкости вызывает ухудшение работы топливной аппаратуры вследствие износа трущихся пар, чрезмерно уменьшать вязкость не слэдуег. Вязкость реактивных топлив при 20°С должна быть не менее 1,05—1,5 мм2/с. Важным эксплуатационным показателем топлива для воздушно-реактивных двигателей является температура начала кристаллизации. Так как при полетах самолетов с дозвуковой скоростью топливо в баках интенсивно охлаждается, то для предотвращения его застывания температура начала кристаллизации должна быть не выше — 60°С.
Топлива Т-1 и ТС-1 являются наиболее массовыми, в условиях эксплуатации они взаимозаменяемы. Однако по ряду'показателей они не полностью удовлетворяют требования авиационных двигателей. Поэтому разработано новое единое топливо для реактивных двигателей самолетов с дозвуковой скоростью полета —• -топливо РТ.
Для различных условий эксплуатации самолетов более важное значение имеет массовая, либо объемная теплота сгорания. Так, поскольку объем топливных баков для самолетов с дозвуковой скоростью полетов строго не ограничен, основное значение имеет массовая теплота сгорания. В сверхзвуковых самолетах, где объем топливных баков жестко лимитирован, превалирующее значение приобретает объемная теплота сгорания. Для всех марок реактивных топлив стандартами и техническими условиями регламентируется массовая теплота сгорания. Значения объемной теплоты сгорания топлива регламентируют косвенно, так как она равна произведению массовой
теплоты сгорания топлива на его плотность. Для топлив, предназначенных для сверхзвуковых самолетов, необходимо иметь более высокие значения объемной теплоты сгорания. Поэтому плотность таких топлив устанавливается на более высоком уровне, чем топлив для самолетов с дозвуковой скоростью полета.
Максимально допустимая температура начала кристаллизации реактивных топлив обусловлена условиями их применения и конструкцией топливной системы самолетов. На самолетах с дозвуковой скоростью полета топливо охлаждается во время полета, и степень охлаждения зависит от исходной температуры топлива, длительности и высоты полета , а также от места расположения топливных баков .
Топливо для авиационных реактивны'х двигателей имеет в основном прямогонное происхождение. Его подразделяют на два сорта: топливо для самолетов с дозвуковой скоростью полета и топливо для самолетов со сверхзвуковой скоростью полета . Различные марки топлива отличаются друг от друга по фракционному составу, содержанию общей и меркаптано- • вой серы. Температура начала кристаллизации для большинства авиакеросинов должна-быть не выше — 60 °С.
В качестве тоцлива для реактивной авиации применяют керосиновые дистилляты прямой гонки, а также соответствующие фракции гидрокрекинга. Фракционный состав этих топлив диктуется назначением того или иного сорта топлива. Для самолетов с дозвуковой скоростью полета применяются облегченные керосины с пределами кипения порядка 1-30—280 °С, а для самолетов со сверхзвуковой скоростью полета — с более высоким началом кипения , так как к этим топливам предъявляется требование, чтобы они на высоте около 20 км не закипали бы в топливной системе и в двигателе.
Для реактивных двигателей авиации с дозвуковой скоростью Движущимся адсорбентом. Двухфазном состоянии. Двухступенчатый гидрокрекинг. Двухступенчатая депарафинизация. Двухступенчатой переработки.
Главная -> Словарь
|
|