|
Главная -> Словарь
Двигателях работавших
В двигателях, работающих на жидком топливе, стадии воспламенения и сгорания топлива предшествует стадия распыления и испарения. В распыленном состоянии находится часть моторного масла в картере работающего поршневого двигателя. Продолжительность нахождения топлива или масла в капельном состоянии невелика, исчисляется долями секунды. Поэтому долгое время считалось, что какого-либо изменения качества топлива или масла за время его пребывания в капельном состоянии не происходит. Однако целый ряд экспериментальных данных косвенно свидетельствовал о весьма значительном окислении топлив за время их нахождения в капельном состоянии. В связи с этим потребовалось провести специальные исследования окисляемости углеводородов в капельном состоянии
Сложность процесса горения обусловлена тем, что химические реакции протекают в условиях быстро изменяющихся температур и концентраций реагирующих веществ, причем температура и градиент концентраций изменяются также под влиянием одновременно протекающих физических процессов тепло-и массообмена и различных газодинамических возмущений. В тепловых двигателях, работающих на жидком топливе, процесс горения осложняется одновременно протекающими физическими процессами испарения капель распыленного топлива и смешения паров топлива с воздухом.
Масло М-43/6 Bj получается загущением маловязкого базового масла содержанием серы выявилась необходимость разработки масел, обладающих более высокими моющими свойствами. Были созданы специальные сорта масел для особо тяжелых условий работы — Supplement-I и Supplement-II или Серия 2 . В последние годы фирмой Caterpillar Tractor Co были разработаны требования на масла Серии 3. Эти масла содержат большое количество эффективных моющих присадок и могут использоваться в самых напряженных дизельных двигателях, работающих на высокосернистых то-пливах. Качество масел Серии 3 в армии США предусмотрено спецификацией MIL-L-45199.
ДЕТОНАЦИЯ В ДИЗЕЛЕ. В дизелях, как и в карбюраторных двигателях, сгорание может сопровождаться стуками. Однако природа этих стуков в дизеле и условия их возникновения совершенно иные, чем в двигателях, работающих с принудительным зажиганием. Установлено, что факторы, вызывающие или усиливающие Д. в карбюраторном двигателе, наоборот, устраняют или ослабляют стуки в дизеле, создавая плавную работу. Стуки в дизелях обусловлены гл. обр. запаздыванием самовоспламенения и взрывным сгоранием первой порции топлива. Если период запаздывания самовоспламенения достаточно короткий , топливо при впрыске его в камеру сгорания воспламеняется почти сразу. В этом случае давление в цилиндре • нарастает плавно и двигатель работает «мягко», без стуков. Если же период запаздывания большой , впрыскиваемое в цилиндр топливо сразу не воспламеняется, а накапливается и затем воспламеняется вся масса топлива. В этом случае давление в цилиндре нарастает скачкообразно, появляются стуки и двигатель работает «жестко».
ных деталях может откладываться-нагар разного состава. В дизелях, в бензиновых двигателях, работающих на неэтилированном бензине, и в газотурбинных двигателях основной: частью нагара, снятого с камер сгорания и днищей поршней, являются карбены и карбоиды , на втором месте масло и смолы , а все остальное составляет не более 10%.
Элементный состав Н. Основными элементами Н., образующегося; на стенках камер сгорания и на днищах поршней в бензиновых двигателях, работающих на неэтилированном бензине, в дизелях, в компрессорах, в камерах сгорания реактивных двигателей, являются углерод. и кислород ;. значительно меньше содержится водорода и зольных элементов , таких, как железо,, кремний, свинец, алюминий, кальций, магний и др. При работе бензинового двигателя на этилированном бензине в нагаре содержится свинец .
NOx в отработавших газах без использования катализатора. Пониженное содержание 1МОХ в выбросах обусловлено более низкой температурой сгорания вследствие избытка воздуха. В двигателях, работающих на бедной смеси, для снижения содержания углеводородов и СО в отработавших газах может использоваться катализатор окислительного типа.
Для предотвращения отравления и продления срока службы катализаторов их производители установили ограничения на содержание фосфора в маслах. Пределы зависят от типа катализатора и его изготовителя. В двигателях со стехиометрическим составом смеси используют неселективные понижающие катализаторы , а в двигателях, работающих на бедной смеси - селективные понижающие катализаторы .
1) карбюраторные, используемые для сжигания в двигателях, работающих по принципу предварительного смешения испаренного топлива с воздухом, и искусственного зажигания этой смеси в камере сгорания;
Ввиду особой актуальности проблемы использования сернистых дизельных топлив указанные выше сплавы и металлы были подвергнуты испытаниям в двигателях, работавших в стендовых
Износ цилиндров в двигателях; работавших на регенерирован-
ревших поршневых колец на двигателях, работавших на смеси,
1,5 раза), чем в двигателях, работавших на свежем масле. Износ
На ЯМЗ были проведены длительные стендовые испытания семи различных образцов загущенных масел иа двигателях, работавших на высокотемпературном форсированном режиме. На маслах, полученных путем загущения маловязких масел АУ и ИС-12 и.'имевших температуру вспышки 175—188 °С, износ и задиры деталей ЦПГ были существенно больше, чем при использовании загущенных масел с температурой вспышки около 214 °С.
Износ цилиндров в двигателях; работавших на регенерированном и свежем товарном маслах, оказался практически одинаковым и небольшим по абсолютной величине . Износ поршне-«вых колец и шатунных вкладышей на регенерированном масле был несколько большим, чем на товарном масле, однако по абсолютной величине незначительным.
В результате проведенных эксплуатационных испытаний приго ревших поршневых колец на двигателях, работавших на смеси оказалось больше , чем в двигателях, работавших на свежем масле. Изно' зеркала цилиндров при работе на регенерированном масле бьи несколько выше. Вследствие этого смесь масел не рекомендуетсв для двигателей АШ-82-ФН, они должны работать только на све жем масле. Для двигателей АШ-62-ИР рекомендуется смесь реге нерированного масла со свежим в соотношении 1:1.
Стендовые испытания +0,003% ЛМС-200А в 2 раза меньше, чем в двигателях, работавших на маслах АС-8 с 3,5% ВНИИ НП-360 и АС-8 с 2,6% БФК, 1,4% С'Б-3,. 1,2% ИНХП-21+0,003% ПМС-200А + 0,5 депрессатора. Самое лучшее состояние шатунных вкладышей обнаружено при работе двигателей на масле АС-8 с 5% "ИХП-388+1% ИНХП-21 + 1,5% ПМА+0,003% ПМС-200А.
Причиной свинцового отравления может явиться и неаккуратное обращение с нагарами и осадками, образующимися в двигателях, работавших на этилированном бензине. Здесь следует учитывать, что в цилиндрах, выхлопных трубах и других частях моторов откладываются нагар и осадки, содержащие до 45% и более свинцовых соединений.
Причиной свинцового отравления может явиться и неаккуратное обращение с нагарами и осадками, образующимися в двигателях, работавших на этилированном бензине. Двухступенчатой переработки. Двухтактных бензиновых. Дальнейшей обработкой. Двустороннего облучения. Действием центробежных.
Главная -> Словарь
|
|