|
Главная -> Словарь
Двигателя количество
Рис. 101. Проведение масла, разжиженного бензином, во время запуска двигателя: / — изменение вязкости; 2— изменение концентрации бензина
Причинами, вызывающими свободные колебания, являются быстрое снятие статической нагрузки, удар, толчок, включение и выключение двигателя, изменение скорости движущихся элементов машины, изменение
На расчетных и близких к расчетным режимах работы двигателя изменение группового углеводородного состава топлива не оказывает большого влияния на полноту горения. Однако в менее благоприятных условиях, например при понижении давления и температуры воздуха на входе в камеру сгорания и при значительном
С момента производства на заводе и до сгорания в двигателе на топливо воздействует ряд факторов, которые вызывают изменение эксплуатационных свойств. Степень изменения качества топлив под действием этих факторов различна в зависимости от их состава. Способность топлива сохранять свои начальные свойства называют стабильностью. В процессах транспортирования, хранения и применения свойства топлив могут изменяться в результате физических или химических процессов. Поэтому различают стабильность физическую и химическую. Кроме того, при определенных условиях в топливах могут развиваться грибки и бактерии, которые способны нарушать работу двигателей. Способность же топлив противостоять микробиологическому поражению называют биологической стойкостью и ее относят к одному из видов стабильности топлив . В понятие физическая стабильность входит в первую очередь склонность к изменениям свойств топлив при их частичном испарении. Физическая стабильность характеризует также способность топлива не расслаиваться и не образовывать осадков при смешении в процессах транспортирования и хранения. Это свойство приобретает особое значение в настоящее время при использовании спиртов в качестве компонентов топлив. Попадание воды, а иногда и небольшое снижение температуры могут вызвать расслоение спирто-топливных смесей. Появление двух жидких несмешивающихся фаз ведет к нарушению нормальной работы двигателя. Изменение физической стабильности топлива может произойти с выпадением второй фазы в виде твердого осадка. Такие явления имеют место при смешении некоторых видов тяжелых топлив из различных нефтей, при снижении растворимости или разложении присадок, присутствующих в
Изменение хим. состава нагара в зависимости от длительности работы двигателя.
На расчетных и близких к расчетным режимах работы двигателя изменение группового углеводородного состава топлива неоказывает большого влияния на полноту горения. Однако в менее благоприятных условиях, например, при понижении давления и температуры воздуха на входе в камеру сгорания и при значительном увеличении коэффициента избытка воздуха, влияние химического состава топлива проявляется довольно сильно.
При начальных оборотах двигателя количество испаряющегося топлива невелико, так как запуск происходит при низких температурах. Для того чтобы паро-воздушная смесь могла взорваться, необходимо увеличить подачу топлива, это осуществляется с помощью дроссельного клапана. Для анализа поведения воздушно-топливных смесей в подводящем трубопроводе, где может быть различная степень разрежения, необходимо знать степень испарения различных смесей в условиях пониженных давлений. Известно, что объем, занимаемый некоторым постоянным весовым количеством воздуха, обратно пропорционален давлению; например, объем, занимаемый воздухом в воздушно-топливной смеси с соотношением 3:1, если испарение происходит при 0,5 атм, равен объему, который был бы занят воздухом в воздушно-топливной смеси с соотношением 6:1, но испаряемой при 1 атм. Следовательно, при испарении воздушно-топливной смеси с соотношением 3 : 1 под давлением 0,5 атм кривая зависимости доли отгона от температуры перемещается вправо и совмещается с кривой, по-
5. При испарении этилированного бензина в карбюраторе двигателя количество ТЭС, попадающее в каждый цилиндр, оказывается неодинаковым. Кроме неравномерного распределения ТЭС наблюдается неравномерное распределение и выносителя. Так, наиболее распространенный выноситель — бромистый этил кипит при температуре 34,4° С. Он испаряется вместе с легкокипящими фракциями, тогда как ТЭС остается с высококипящими фракциями в жидкой пленке. Отмеченная выше неравномерность распределения различных фракций приводит к тому, что в одни цилиндры попадает смесь с избытком ТЭС и недостатком выносителя, в другие — наоборот. В тех цилиндрах, где не хватает выносителя, наблюдается ухудшение выноса продуктов сгорания ТЭС и повышение
В топливе, предназначенном для пуска холодного двигателя, количество низкокипящих фракций, казалось бы, ограничивать не следует. Однако чрезмерное содержание таких фракций в бензине вызывает неполадки при работе прогретого двигателя и повышенные потери бензина при хранении и применении. Содержание низкокипящих фракций в современных товарных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурой перегонки 10% бензина.
В США легкость и надежность пуска холодного двигателя иногда связывают с количеством легких фракций в бензине, выкипающих до 70° С . Считают, что пуск двигателя при температуре воздуха —20° С может быть осуществлен без затруднений, если применяемый бензин содержит более 20% низкокипящих фракций, выкипающих до 70° С.
При эксплуатации автомобильного двигателя нагар по времени образуется неравномерно. Основное количество нагара отлагается в начале эксплуатации автомобиля. Экспериментально установлено, что после пробега автомобилем 10—16 тыс. км наступает некоторое равновесное состояние и при дальнейшей работе двигателя количество
Влияние длительности работы двигателя. С увеличением длительности работы реактивного двигателя количество Н. на его деталях возрастает.
В топливе, предназначенном для пуска холодного двигателя, количество низкокипящих фракций, казалось бы, ограничивать не следует. Однако чрезмерное содержание таких фракций в бензине вызывает неполадки при работе прогретого двигателя и. повышенные потери бензина при хранении и применении. Содержание низкокипящих фракций в современных товарных бензинах контролируется величиной давления насыщенных паров и температурой перегонки 10% бензина.
При понижении температуры в системе охлаждения двигателя количество образующихся углеродистых отложений возрастает в несколько раз. На этом режиме механизм образования отложений отличается от рассмотренного выше для двигателей, работающих на высокотемпературном режиме. На такте сжатия топливо-воздушная смесь подвергается интенсивному окислению с образованием перекисей углеводородов, сложных эфиров, альдегидов, кислот и т. д. Эти газообразные мономеры проникают через кольцевой пояс поршней в картер двигателя и загрязняют масло. Пока они удерживаются в растворе их взаимодействие очень незначительно. Однако масло быстро насыщается мономерами, и они, конденсируясь, образуют вторую жидкую фазу продуктов окисления. Эти продукты имеют низкую относительную молекулярную массу , содержат гидроксильные, карбонильные и карбоксильные группы, а также нитро- и нитроэфирные группы.
В ближайшее время вопрос об отложениях в двигателе будет приобретать все большее значение, так как с повышением степени сжатия двигателя количество таких отложений увеличивается.
Вследствие понижения температуры топливно-воздушной смеси влага, находящаяся в воздухе, вымерзает и конденсируется на холодных деталях впускной системы, образуя корочки льда. При обледенении дроссельной заслонки уменьшается проходное сечение в карбюраторе. На малых оборотах при неполной нагрузке двигателя количество поступающей топливно-воздушной смеси уменьшается, число оборотов двигателя снижается, появляются перебои в работе, сопровождающиеся тряской всего двигателя. В особо неблагоприятных случаях дроссельная заслонка может примерзнуть к диффузору и двигатель остановится.
В процессе работы двигателя количество нагара увеличивается со временем, как это видно из табл. 166. Скорость образования нагара на форсунках остается все время постоянной, а на стенках жаровых труб вначале нагар растет также с постоянной скоростью, но после 50 час. работы скорость нагароотложения резко увеличивается. Двухтактных бензиновых. Дальнейшей обработкой. Двустороннего облучения. Действием центробежных. Действием химических.
Главная -> Словарь
|
|