Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Двигателя определяется


Углеродистые отложения в двигателе . На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и масла. Различают три вида отложений:

При использовании автомобильных бензинов в двигателях наблюдается образование отложений в системе питания топлива, впускном трубопроводе и на стенках камер сгорания. Для обеспечения надежности и долговечности автомобильных двигателей бензины должны обладать минимальной склонностью к образованию отложений. Способность бензинов создавать отложения в двигателе связана главным образом с их химическим составом. Значение отдельных групп химических соединений, входящих в состав бензинов, в процессе образования отложений различно и во многом зависит от температурных условий. Отложения в системе питания и впускном трубопроводе двигателя образуются при невысоких температурах и по составу и свойствам значительно отличаются от высокотемпературных отложений на стенках камер сгорания.

При хранении дизельные топлива окисляются кислородом воздуха и цвет топлива изменяется — оно темнеет, повышается кислотность и увеличивается содержание фактических смол. С течением времени глубина окисления возрастает, первоначальные продукты окисления уплотняются и выпадают из топлив в виде вязких смолистых отложений и твердых осадков. В результате длительного хранения недостаточно стабильных дизельных топлив на дне резервуара и топливных баков, в топливной системе двигателя образуются осадки. Такие осадки содержат обычно не только смолистые вещества, но и почвенную пыль, воду и продукты коррозии металлов .

Зона существования нагара. В процессе работы двигателя образуются зоны существования нагара, граничащие с металлической поверхностью детали. В такой зоне создаются т-рные условия для формирования нагара и удержания его на поверхности детали. За пределами зоны нагар выгорает. Размер зоны зависит от т-ры газовой смеси и поверхности, на которой образуется нагар. С изменением зоны меняются условия для отложения нагара на детали.

При разложении тетраэтилсвинца в цилиндре двигателя образуются окислы свинца, которые отлагаются на свечах и клапанах, что может привести к нарушению нормальной работы двигателя.-Для ликвидации этого явления и применяется вместо чистого тетраэтилсв'инца смесь его с бромистым этилом, который способствует уносу из камеры сгорания цилиндра двигателя окислов свинца путем превращения их в легко летучий бромистый свинец. Все же при больших количествах этиловой жидкости, добавляемой к бензину, наблюдаются весьма значительные отложения окислов свинца в цилиндре двигателя. Поэтому, а также вследствие 'Малой эффективности добавки больших количеств этиловой жидкости в отношении повышения октанового числа максимально допускается не более 4 мл этиловой жидкости на 1 кг бензина.

Для обеспечения надежности работы и долговечности двигателей автомобильные бензины должны обладать минимальной склонностью к отложениям, которая зависит главным образом от их химического состава и наличия различных присадок. Отложения в системе питания и впускном трубопроводе двигателя образуются при относительно невысоких температурах. Эти так называемые низкотемпературные отложения по составу и свойствам значительно отличаются от высокотемпературных отложений в камере сгорания.

Термоокислительная стабильность топлив марок Л, 3, А неудовлетворительна, т.к. прямогонный компонент в составе топлив, как правило, содержит примеси нестабильных гетероатомных соединений ' и олефины. При нагревании топлива до 150-180°С непосредственно перед впрыском в цилиндр двигателя образуются и осаждаются на деталях форсунок смолы и твердые осадки. Количество образующегося осадка в топливе марки Л при лабораторном испытании всего за 5 ч при 150вС достигает 110-340 мг/100 мл топлива, кислотность возрастает от исходной величины 5,0 до 20-40 мгКОН/100 мл. Высокой термической стабильностью обладают гидроочищенные городские топлива и топлива с улучшенными экологическими свойствами. Для улучшения их химической стабильности желательно использовать антиокислительные присадки . Для топлив, содержащих продукты вторичных процессов разработаны стабилизирующие присадки, применяют, в частности, синергетические композиции антиокислителя с алифатическим амином и диспергирующей присадкой. Дизельные топлива с добавкой негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга стабилизируют присадкой ВЭМС, являющейся композицией : Ю - 2,6-ди-трет.-бутил-4-диметиламинометилфенола, 30 - основания Манниха ал-килфенола, модифицированное борной и олеиновой кислотами , 30 кубовые остатки бутиловых спиртов, 30 — дизельное топливо. В концентрации в топливе 0,05 % присадка ВЭМС значительно улучшает термическую стабильность дизельного топлива, содержащего 20% негидроочищенного легкого газойля каталитического крекинга. При испытании на установке ДТС-2 температура начала образования отложений возрастала со 102 до 122"С, скорость роста давления при забивке фильтра уменьшалась с 805 до 25 Па/мин.

При горении топлив различного химического состава на стенках камеры сгорания, днищах поршней, выпускных клапанах дизельного двигателя образуются отложения . Теплоизоляционное действие нагара и влияние на степень сжатия в отличие от карбюраторных в дизельных двигателях не играют существенной роли.

двигателя образуются углеродистые отложения, в масле накапли-

При сгорании топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя образуются окись и двуокись азота. Как правило, окислы азота рассматривают в виде смеси общей формулы NOX . Количество окислов азота в выпускных газах меняется в зависимости от режима работы двигателя и

цилиндро-поршневой группы достигает 250—300° С. При этом углеводороды масла претерпевают химические изменения, на деталях двигателя образуются углеродистые отложения, в масле накапливаются продукты окисления.

При работе на топливах повышенной вязкости в цилиндрах двигателя образуются отложения, характер и количество которых определяется в основном тепловым состоянием поверхности и качеством масла. Несмотря на различные качества топлив ДТ-1 и отбензиненной нефти по окончании каждого из этапов нагарообразования в цилиндре были примерно одинаковыми. На стенках крышки и днища поршня образовался тонкий слой сажистого налета. В выпускных окнах имелся легко снимаемый

Чистота двигателя - это комплексная характеристика, включающая в себя не только моющие свойства масла, но и его стойкость к окислению, а также способность подавлять коксо- и смолообразование. Смолистые отложения практически не образуются пока в масле находятся моющие присадки. Моющие свойства масел определяются при помощи стендовых моторных испытаний. Чистота каждого типа двигателя определяется разными методами испытаний, при которых устанавливаются разные режимы работы двигателя . Общая моющая способность определяется после разборки двигателя и оценки количества загрязнений на отдельных деталях.

Эффективность рабочего процесса в цилиндре двигателя определяется общей полнотой сгорания и скоростью этого процесса.

влияют в первую очередь на износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала, а загрязнения, попадающие в двигатель с воздухом, способствуют износу поршней. Износ гильз цилиндров и подшипников коленчатого вала происходит, очевидно, в результате суммарного воздействия загрязнений обоих видов. Установлено, что с повышением содержания твердых частиц в масле от 0,05 до 0,2% скорость износа верхних поршневых колец и гильз цилиндров увеличивается более чем в два раза ;. Поскольку долговечность поршневого двигателя определяется степенью износа деталей Ци-линдро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, количество твердых частиц неорганического происхождения, содержащихся в моторных маслах и способных вызвать интенсивный износ этих узлов, является важным показателем при эксплуатации двигателя. Органические загрязнения при их сравнительно небольшом содержании в масле не оказывают такого влияния на износ, как твердые неорганические частицы, а если органические загрязнения находятся в масле в мелкодисперсном состоянии, в ряде случаев они даже уменьшают абразивный износ. Такое действие углеводородных загрязнений обусловлено тем, что они обладают повышенной полярной активностью и способны создавать вокруг неорганических абразивных частиц оболочки, препятствующие непосредственному контакту этих частиц с поверхностями смазываемых деталей.

Стабильность смазочного масла в рабочих условиях двигателя определяется также структурой и свойствами углеводородов и различных сернистых, азотистых и кислородсодержащих веществ, входящих в состав масла. Углеводороды разных классов и строения по стабильности резко различаются; кроме того, окисление индивидуальных углеводородов в чистом виде отличается от окисления их в различных смесях. Процесс окисления является поэтому чрезвычайно сложным .

Современные форсированные двигатели с воспламенением от сжатия отличаются повышенной чувствительностью к качеству применяемого топлива. Для малогабаритного высокооборотного и экономичного двигателя необходимо топливо определенной чистоты, а также соответствующего фракционного и химического состава. Долговечность современного быстроходного двигателя определяется в основном износостойкостью гильз и поршневых колец, а стойкость против износа этих деталей в значительной степени зависит от качества применяемого топлива.

Пуск двигателя определяется давлением и температурой в камере сгорания, которые в свою очередь зависят от потерь воздушного заряда через неплотности в кольцах и от теплоотдачи нагревающегося воздуха стенкам цилиндров. Чем меньше число оборотов, тем больше потери заряда воздуха через неплотности и тем, следовательно, меньше степень нагрева воздуха. Температура камеры в конце хода сжатия должна превышать температуру самовоспламенения топлива. Если для карбюраторного двигателя минимальное пусковое число оборотов лежит в пределах 30—50 об/мин, то для двигателя с воспламенением от сжатия необходимая для воспламенения топлива температура может быть достигнута не менее чем при 100—300 об/мин или же при сильно повышенных степенях сжатия, что требует приложения значительных усилий.

Стабильность топлив в топливной системе двигателя определяется условиями в данном двигателе и высокотемпературными свойствами топлива. Под высокотемпературными свойствами подразумевают способность топлива сохранять свои свойства в условиях высоких температур и контакта с металлами в трущихся деталях двигателя. Наиболее опасным и лимитирующим температуру применения топлив является выделение нерастворимых продуктов окисления . Устойчивость топлив к выделению осадков при нагреве называют термической стабильностью .

лей двигателя ;

Мощность двигателя ..........Определяется подачей топлива,

Мощность двигателя...........Определяется подачей топлива,

Изменение концентрации присадки в масле в процессе работы двигателя определяется уравнением

 

Двукратного испарения. Двумерной упорядоченности. Действием электрических. Действием фтористого. Действием катализатора.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика