Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Двигателя температура


При обеднении смеси свыше некоторых пределов, зависящих от конструктивных особенностей двигателя, его нагрузки и степени сжатия, сгорание в последовательных рабочих циклах развивается неодинаково, что связано с ухудшением условий воспламенения искрой обедненных смесей и распространения пламени. Работа двигателя становится неустойчивой.

ранее подобранный бензин с определенной антидетонационной стойкостью для такого двигателя становится непригодным .

На фиг. 52 показано изменение износа быстроходного двигателя в зависимости от содержания серы в топливе. Из приведенных данных видно, что износ двигателя становится особенно интенсивным при содержании серы в топливе свыше 0,7—1%. Опыт эксплуатации также показал, что интенсивное нарастание износов наступает при содержании серы в топливе около 1 %. В связи с этим принято считать, что предельное допустимое содержание серы в дизельном топливе может быть для быстроходных двигателей не выше 1%, для тихоходных — до 2% . Экспериментально установлено, что при работе на сернистом дизельном топливе сера окисляется не только в SO2, но и в SOs, который, как известно, значительно более коррозиоино агрессивен, чем SOg. Наличие SO3 резко повышает точку росы водяного пара, усиливая этим процесс образования серной кислоты.

Пусковые свойства бензинов ухудшаются с понижением давления их насыщенных паров, причем при давлении 34 кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. Поэтому ГОСТ Р 51105—97 на автобензины предусматривает ограничение не только верхнего, но и нижнего уровня давления насыщенных паров. Присутствие бутанов в составе бензинов также положительно влияет на его пусковые свойства. Однако чрезмерное содержание низкокипящих фракций в составе бензинов может вызвать неполадки в работе прогретого двигателя, связанные с образованием паровых пробок в системе топливоподачи. Причиной образования паровых пробок в автомобильном двигателе является интенсивное испарение топлива вследствие его перегрева. В условиях жаркого климата это явление может иметь массовый характер. В авиационных двигателях

s Детонацией называется особый Ненормальный характер сгорания топлива в двигателе, при этом только часть рабочей смеси после воспламенения от искры сгорает нормально с обычной скоростью. Последняя порция топливного заряда , находящаяся перед фронтом пламени, мгновенно самовоспламеняется, в результате скорость распространения пламени возрастает до 1500—2500 м/с, а давление нарастает не плавно, а резкими скачками. Этот резкий перепад давления создает ударную детонационную волну. Удар такой волны о стенки цилиндра и ее многократное отражение от них приводят к вибрации и вызывают характерный металлический стук, являющийся главным внешним признаком детонационного сгорания. Другие внешние признаки детонации: появление в выхлопных газах клубов черного дыма, а также резкое повышение температуры стенок цилиндра. Детонация — явление очень вредное. На детонационных режимах мощность двигателя падает, удельный расход топлива возрастает, работа двигателя становится жесткой и неровной. Кроме того, детонация вызывает прогорание и коробление поршней и выхлопных клапанов, перегрев и выход из строя электрических свечей и другие неполадки. Износ двигателя ускоряется, а межремонтные сроки укорачиваются. При длительной работе на 'режиме интенсивной детонации возможны и аварийные последствия. Особенно опасна детонация в авиационных двигателях.

Прилипание частиц загрязнения бензина к рабочей поверхности клапана поплавкового механизма или его седла приводит к тому, что клапан перестает поддерживать необходимый уровень топлива в поплавковой камере. Переполнение поплавковой камеры снижает надежность работы карбюратора главным образом при малой частоте вращения холостого хода; работа двигателя становится неустойчивой, двигатель часто самопроизвольно останавливается, пуск его становится затрудненным. При засорении дозирующих систем пуск двигателя может оказаться невозможным.

Пусковые свойства бензинов ухудшаются с уменьшением давления насыщенных паров и при давлении 34 кПа концентрация паров бензина в рабочей зоне настолько мала, что запуск двигателя становится невозможным. ГОСТ Р 51105-97 ограничивает верхний и нижний уровень давления насыщенных паров. Повышение давления насыщенных паров достигается добавлением в бензин бутана, но это может приводить к образованию паровых пробок в топливной системе, особенно при повышенной температуре окру-

Внешне работа двигателя на топливной композиции выглядит устойчивой и спокойной. Заметно явное расширение предела обеднения смеси. Если на бензине работа двигателя становится явно неустойчивой при а=1,1, то на топливной композиции наблюдается устойчивая работа до а=1,4.

Иначе решается вопрос о стабильности моторных масел. Эти масла при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания находятся в особо тяжелых условиях, так как в тонком слое подвергаются воздействию высоких температур и кислорода воздуха при каталитическом влиянии металлов и продуктов окисления. Практически в таких условиях окисление масла и образование углеродистых отложений на деталях двигателя становится неизбежным. Особенно уязвима в этом отношении поршневая группа двигателя, где лаковые отложения вызывают пригорание поршневых колец, перегрев деталей и другие весьма вредные последствия. Таким образом, моторные масла приходится контролировать и оценивать не по показателям стабильности против окисления, а по их специфическим термическим или моторным свойствам, которые в какой-то мере отражают поведение масла в реальных двигателях.

вязкости, ниже которой смазка двигателя становится ненадеж-

провертывания коленчатого вала, вследствие чего пуск двигателя становится крайне затруднителен.

В низкотемпературной зоне двигателя температура масла находится в пределах 50—120° С, Здесь масло имеет большую площадь контакта с каталитически активными цветными металлами . В связи с разбрызгиванием и вспениванием масло имеет большую площадь контакта с воздухом. Эти условия способствуют окислению масла и образованию липкой мазеобразной массы темного цвета—шлама, обнаруживаемому в поршневых двигателях в картере, на масляных фильтрах и в других зонах относительно невысокой температуры.

Частота вращения коленчатого Нагрузка двигателя Температура образования Критическое фазовое вала, мин"1 от номинальной. % паровой пробки, "С соотношение пар-жид-

На основании обобщения данных отечественных и зарубежных исследований можно считать установленным, что в условиях жаркого климата во время работы двигателя температура бензина на 20—30° С выше температуры окружающего воздуха, а через '7 — 10 мин после остановки автомобиля и выключения двигателя — на 30 — 40° С. Эти величины использовались в дальнейшем для расчетов и обоснования требований к фракционному составу автомобильных бензинов. При сравнении бензинов различного фракционного состава в топливной системе одного и того же двигателя наиболее подходящим критерием оценки склонности бензинов к образованию паровых пробок является температура бензина, при которой двигатель глохнет вследствие образования паровых пробок. Для нахождения таких температур были проделаны эксперименты на полноразмерном двигателе в стендовых условиях с подогревом бензина в системе питания . Полученные результаты .свидетельствуют о том,

Таблица 8. 36 Температура подшипников турбовинтового двигателя

Подшипники Рабочая температура, °С Температура после остановки двигателя, °С

составляет в среднем 20° С, а температура масла на выходе из редуктора на 8—10° С выше температуры масла на выходе из двигателя.

Температура масла в узлах трения такого двигателя приведена ниже:

Температура вспышки, как и во всех других случаях, является нормой пожарной безопасности топлива. Так как ^тяжелые дизельные топлива применяются обычно в стационарных и полустационарных условиях в закрытых помещениях, на судах и т. д., норма пожарной безопасности для этой группы топлив имеет исключительно важное значение. Температура вспышки указывает также на наличие в тяжелом топливе легких фракций, одновременное присутствие которых в топливной смеси нежела-тельнО) так как может вызвать жесткую работу двигателя.

На основании обобщения данных отечественных и зарубежных исследований можно считать установленным, что в условиях жаркого климата во время работы двигателя температура бензина на 20—30°С выше температуры окружающего воздуха, а через 7—10 мин после остановки автомобиля и выключения двигателя — на 30—40°С. Эти величины использовались в дальнейшем для расчетов и обоснования требований к фракционному составу автомобильных бензинов.

Число оборотов двигателя .... Температура охлаждающей жидкости, °С ............. 900 100 Вода 38 150 Мак 55 26 Датчик детонации 82,5 114,3 0,613 1200 190 Этиленг 52 105 ;имум детош 65 35 Температу 82 114,3 0,612 1800 190 ликоль 107 циы 80 45 шая свеча 82,6 114,3 0,612

Температура выкипания 40 и 50% топлива оказывает влияние на плавность перехода работы двигателя с одного режима на другой и устойчивость его в работе.

 

Действием электрических. Действием фтористого. Действием катализатора. Действием механических. Действием небольших.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика