Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Двигателя возрастает


линдре двигателя внутреннего сгорания. Они установили поразительно большие различия в скорости окисления различных изомеров гексана. Если н-гексан изменяется уже при 280°, то 2,3-диметилбутан и 2,2-ди-метилбутан начинают окисляться в небольшой степени только при 480°.

I'uc. 4.1. Схема устройства двигателя внутреннего сгорания:!—камера сгорания; 2—газораспределительные клапаны; 3—цилиндр; 4—поршень; 5— шатун; 6—коленчатый вал; 7—картер

Как указывалось в разделе 2.3, основными продуктами окислительной полимеризации масла, определяющими образо-вание отложений на деталях двигателя внутреннего сгорания, являются гидроксикислоты и ас-

С ростом теплонапряженности двигателя внутреннего сгорания возрастает рабочая температура масла как в объеме, так

Питтинг начинается с того, что в поверхностных слоях металла образуются тонкие волосяные трещины, прогрессирующие по мере приложения циклической нагрузки. Со временем под влиянием различных факторов указанные трещины способству-ют^отслаиванию металла с поверхности с образованием оспин U-образной или любой другой формы диаметром преимущественно от 0,2 до 2 мм. В свою очередь, отслаивание металла с поверхности трения происходит через ряд последовательных стадий: микропиттинг, видимый питтинг и прогрессивное разрушение. Питтинг относится к специфическим видам повреждаемости, который проявляется, как правило, на зубьях шестерен в окрестностях окружности зацепления, на шариках и роликах подшипников качения, на толкателях в системе механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания и др. В результате питтинга наблюдаются повышение шума и вибрации, резкое увеличение коэффициента трения и, как следствие этого, выход рабочего узла из строя.

Порукой дальнейшего роста спроса на бензин, и именно на искусственным путем полученный бензин, является современный этап развития двигателя внутреннего сгорания. Он характеризуется, с одной стороны, удачными опытами строительства мощных моторов, пригодных для применения в локомотивах на железных дорогах; с другой стороны, — все более заметной тенденцией к строительству моторов с 'большей степенью сжатия, как более экономичных. Но конструкция этих моторов выдвигает особые требования к топливу, требуя недетонирующего при высоких сжатиях топлива.' Таким как, раз и является, в отличие от природного бензина прямой гонки, искусственное легкое жидкое топливо, получаемое методами крэкинга и гидрогенизации. Детонация или стучание вызывается окислением утйеводотрадов , в обладающие взрывчатыми свойствами пе-роксиды или молоксиды. Углеводороды различного строения обладают и различной окисляемостью. Повидимому в какой-то связи с окисляемостью углеводородов стоит также и вызываемая ими детонация. Здесь однако нет прямого параллелизма, и характер несомненно существующей зависимости пока еще является совершенно неустановленным. Измеряемая на моторах детонация отдельных бензинов или составляющих их индивидуальных углеводородов, к сожалению, до сих пор еще не получила равнозначной оценки у различных исследователей, что весьма затрудняет обзор и оравнитель: ную оценку весьма уже обширного материала, накопленного за короткий срок в этой интереснейшей области. Детонацию , или в анилиновых эквивалентах, или наконец в октановых числах . Возможность решения на путях крэкинга не только количественных, но и качественных проблем бензинового производства составляет одно из основных преимуществ этих методов. И в настоящее время мы находимся лишь в самом начале реализации этих тгреимуществ. N

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРА ДИЗЕЛЯ

Степень сжатая в моторе Дизеля порядка 13. Бели мы примем для f значение 2,5, то отдача составит 0,565. Для сравнения обоих случаев сгорания необходимо привести их к одинаковым условиям. Допуская, что в обоих случаях максимальное давление равно 36 кг на 1 см2 и беря для двигателя внутреннего сгорания степень сжатия равную 7, мы видим, что цикл Бо-де-Роша дает коэфициент полезного действия равный 0,55, а цикл Дизель = 0,565.

Описание двигателя внутреннего сгорания и мотора Дизель . . . , Дополнение к г л. XXXI. — А. Д. Петров ........."...,

25. К у ш у л ь В. М., Новый тип двигателя внутреннего сгорания, Изд. «Судостроение», 1965.

Практически всегда можно получить бензин заданного фракционного состава за счет его выхода и тем самым свести этот качественный фактор к количественному, а химическую стабильность искусственно изменить введением ингибиторов. В конечном счете главным качественным критерием остается поведение бензина нормального фракционного состава и нормальной химической стабильности в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, что в лабораторных условиях может быть охарактеризовано октановым числом бензина в чистом виде и с присадкой стандартного антидетонатора.

Некоторые серусодержащие вещества вызывают значительную коррозию нефтепромыслового и нефтезаводского оборудования. Связанные с такой коррозией расходы нефтепереработчиков США в 1952 г. составляли в среднем около 0,57 доллара на тонну переработанной нефти и с тех пор, несомненно; повысились в связи с ростом объемов добычи и переработки сернистых нефтей. Увеличение сернистости нефти приводит к резкому ускорению коррозии. По данным скорость коррозии аппаратов из углеродистой стали при переработке туймазинской нефти, содержащей 1,3% серы, составляет 0,94 мм/год, а ишимбайской нефти — 6,88 мм/год, т. е. в 7 раз выше. С коррозионными явлениями непосредственно связан износ двигателей, работающих на сернистом топливе. Так, скорость износа автомобильного двигателя возрастает вдвое при повышении концентрации серы в бензине от 0,12 до 0,7% .

ГАЗЫ, ПРОРЫВАЮЩИЕСЯ В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ. С увеличением скорости движения автомобилей с бензиновыми и с дизельными двигателями количество газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер двигателя, возрастает. Е. X. Кадмер и X. Маузер показали, что в дизельных двигателях количество прорывающихся газов в картер в несколько раз больше, чем в карбюраторных.

скоростью. Повышение этой скорости приводит к детонационному сгоранию. При меньших скоростях по сравнению с оптимальной возможно неполное сгорание топлива за относительно короткий отрезок времени такта рабочего хода. При детонационном сгорании наблюдается разрушение поршней и клапанов, преждевременный износ подшипников шатунов и коленчатого вала двигателя. При неполном сгорании топливовоздуш-ной смеси увеличиваются отложения нагара на деталях двигателя, возрастает содержание сажи и токсичных компонентов в отработавших газах и увеличивается расход топлива.

Из приведенных выше данных видно, что с увеличением содержания в бензине непредельных углеводородов количество отложений во впускной системе двигателя возрастает.

На коррозионный износ деталей и систем двигателя , кроме перечисленных факторов, значительное влияние оказывает общее количество неактивных сернистых соединений, содержащихся в бензине. Экспериментальными работами установлено, что при увеличении серы с 0,05 до 0,10 % износ деталей двигателя возрастает в 1,5...2,0 раза, а при повышении количества серы до 0,20 % -еще вдвое. На рисунке 8 показано влияние серы, содержащейся в бензине, на износ деталей двигателя.

Состав горючей смеси определяет полноту сгорания топлива, а следовательно, и темп износа двигателей. По мере обогащения смеси износ деталей двигателя возрастает . Причиной увеличения износа являются повышение неполноты сгорания, возрастание разжижения масла топливом и смывание пленки масла со стенок цилиндра. Если принять износ при работе двигателя на самом экономичном режиме за 100 %, то при составе смеси, соответствующей режиму максимальной мощности, износ возрастает на 30...60 % в зависимости от фракционного состава бензина. Поэтому при эксплуатации двигателя необходимо устанавливать оптимальную регулировку карбюратора.

противоизносные и антикоррозионные компоненты. В результате общий износ основных деталей двигателя возрастает более чем в два раза по сравнению с маслом, эксплуатационные свойства которого отвечают требованиям стандартов. Таким образом, использование масел, у

Увеличение числа оборотов двигателей и повышение быстроходности машин также вызывает повышение требований к качествам топлив и масел. С увеличением числа оборотов двигателя возрастает температурная нагрузка, что при неизменном качестве топлив и масел привело бы к усиленному нагарообразованию.

При увеличении степени сжатия с 7 до 11 экономичность двигателя возрастает , при этом требуется топливо с октановым числом 100 по исследовательскому методу. Однако существует экономический предел, определяющийся технологией производства бензина, достижение которого делает дальнейшее повышение степени сжатия экономически невыгодным. Считают, что оптимальная степень сжатия современных автомобильных двигателей должна быть 8—9. К эксплуатационным трудностям, связанным с высокими степенями сжатия, кроме детонации относится поверхностное воспламенение топлив в цилиндре двигателя. Оптимальная степень сжатия дизельных двигателей равна 14—18.

ГАЗЫ, ПРОРЫВАЮЩИЕСЯ В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ. С увеличением скорости движения легковых и грузовых автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями количество газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер двигателя, возрастает. Е. X. Кадмер и X. Маузер показали, что в дизельных двигателях количество прорывающихся газов в картер в несколько раз больше, чем в карбюраторных.

 

Действием центробежных. Действием химических. Действием кислорода. Действием микроорганизмов. Действием окислителей.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика