Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Двигателя значительно


Нефтекомпании акцентируют, что ресурс работы двигателя зависит от качества масла. При применении масла высокого качества и предназначенного для данного типа двигателя, ресурс работы двигателя увеличивается в 2-3 раза. Таким образом, затраты на более качественное масло окупаются, даже если они и увеличиваются в два раза. Некоторые компании утверждают, что в случае применения масла одинаковой марки и при правильном его замене, современные двигатели и после 300 000 — 500 000 км пробега не должны иметь слишком больших признаков износа и загрязнении.

Вследствие того, что смолы являются высокомолекулярными веществами, при образовании горючей смеси в карбюраторном двигателе они.-.не испаряются и осаждаются на внутренних поверхностях всасывающего трубопровода, уменьшая его сечение, и на штоках клапанов, вызывая их зависание, что приводит к нарушению и даже к прекращению работы двигателя. При попадании смол вместе с неиспарившемся частью топлива в цилиндр двигателя увеличивается скорость нагаро-образования. Часть смол вместе с тяжёлыми фракциями топлива стекает по стенкам цилиндра, попадая в канавки поршневых колец. Под действием высокой температуры смолы довольно быстро превоащаются в углистые лакоподобные вещества, которые как бы припаивают компрессионные кольца к поршню. В результате этого кольца перестают выполнять свои функции , что ведёт к прорыву газов в картер и падению мощности двигателя. Пригорание колец может вызвать заклинивание поршня в цилиндре!. При повышенном содержании смол в реактивных топливах увеличивается нагар на стенках камеры сгорания.

При наличии загрязнений в моторных маслах происходит повышенный износ сопряженных деталей поршневого двигателя, увеличивается нагароотложение. Загрязнения засоряют каналы для подвода масла к местам смазки, забивают маслоочистительные устройства системы смазки, нарушают температурный режим работы двигателя . В поршневых двигателях наиболее распространенным видом износа деталей является абразивный; ему подвергаются подшипники и шейки коленчатого вала, поршни, цилиндры. Существует мнение, что износ цилиндров двигателя носит преимущественно коррозионный характер , однако данные работы свидетельствуют об абразивном износе этих деталей в процессе эксплуатации.

При сгорании сернистых соединений выделяются SO г и S03, образующие в присутствии воды коррозионно-агрессивные сернистую и серную кислоты. С увеличением содержания в бензине сернистых соединений коррозионный износ деталей двигателя увеличивается. Повышение доли SO3 в продуктах сгорания способствует резкому повышению износа двигателя.

При увеличении числа оборотов повышается расход топлива и растет мощность двигателя. В этих условиях общее тепловыделение в цилиндрах двигателя увеличивается и температура деталей повышается. Все это благоприятно влияет на процессы предварительного окисления топлива и сокращает период задержки воспламенения и период сгорания. Благоприятно также сказывается увеличение вихревых движений и давления впрыска, вызываемых повышенным числом оборотов двигателя. Теоретически закономерная и экспериментально доказанная повышенная скорость сгорания топлива при увеличении числа оборотов двигателя явилась основной предпосылкой к созданию бескомпрессорных быстроходных двигателей с воспламенением от сжатия.

Характеристики отечественных моделей газовых автомобилей, работающих на сжатом природном газе, приведены в. табл. 4.5 . Опыт их эксплуатации выявил ряд положительных сторон, схожих с достоинствами сжиженных газов. При использовании сжатого газа в качестве моторного топлива моторесурс двигателя увеличивается на 35—40%, срок службы свечей — на 30—40%, расход моторного масла снижается благодаря увеличению периодичности его смены в 2— 3 раза. Вместе с тем перевод автомобилей на сжатый природный газ ухудшает некоторые эксплуатационные показатели: мощность двигателя снижается на 18—20%, что ведет к снижению максимальной скорости на 5—6%, время разгона возрастает на 24—30% и максимальные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются. Из-за большой массы баллонов для хранения газа высокого давления грузоподъемность автомобиля снижается на 9—14%. Дальность езды на одной заправке газа не превышает 200—280 км. Из-за наличия дополнительной топливной системы трудоемкость технического обслуживания и ремонта газового автомобиля увеличивается на 7—8%.

Как уже было сказано в главе 8, при эксплуатации карбюраторных автомобильных двигателей на дроссельных заслонках карбюратора, в воздушном жиклере, жиклере холостого хода и во впускном коллекторе могут накапливаться смолистые отложения. Вследствие этих отложений снижаются технико-экономические показатели работы двигателя: увеличивается удельный расход топлива, растет выброс в атмосферу токсичных продуктов, в частности оксида углерода и углеводородов. Особенно повышается токсичность отработавших газов в этом случае при работе двигателя на холостом ходу, что характерно для эксплуатации автомобилей в городских условиях. Интенсивность смолистых отложений во впускной системе зависит от способа вентиляции картера двигателя. В случае принудительного поступления в карбюратор картерных газов отложения возрастают. Для обеспечения нормальной работы двигателя приходится периодически регулировать карбюратор и очищать его детали, а также впускной коллектор.

В бензинах вследствие потерь легких фракций понижается октановое число, уменьшается содержание выносителя свинца — бромистого этила , давление насыщенных паров, повышаются температура начала ^кипения и температуры выкипания 10, 50 и 90 %. В отдельных случаях может повыситься конец кипения бензинов. В результате испарения головных фракций затрудняется запуск, уменьшается приемистость двигателя, увеличивается износ и образование нагара.

Некоторые продукты окисления находятся в масле в растворенном состоянии. Они вызывают увеличение вязкости и кислотного числа масел. Другие способны образовывать лаки, липкие осадки, приносящие особенно большой вред, т.к. вызывают залегание и пригорание поршневых колец. Значительная часть продуктов окисления находится в виде мелкой устойчивой механической взвеси, участвующей в образовании нагаров. Маслофильтрующими устройствами не удается полностью очистить от них масло, поэтому количество углеродистых частиц в процессе работы двигателя увеличивается.

и рис. 36 и 37, чистота двигателя увеличивается приблизительно

Температура масла в картере двигателя увеличивается с повышением температуры окружающего воздуха и при движении автомобилей с максимальными скоростями. При, увеличении скорости легкового автомобиля с 80 до 144 км/ч рабочие температуры масла возрастают с НО до 130°С. С увеличением нагрузки температура масла возрастает в том же диапазоне скоростей с 120 до 160°С.

Найденные температуры возможного пуска двигателя значительно ниже указанных Брауном и несколько ниже температур ,. определенных Ковдераем и Ваттерсом и Унзельманом и Форстером .

Абразивный износ деталей происходит вследствие попадания твердых частиц в слой жидкой смазки, разделяющей поверхности трения, при контакте этих частиц с трущимися поверхностями. Величина абразивного износа зависит от размеров этих частиц, их соизмеримости с зазорами между поверхностями трения, а также от формы, твердости и механической прочности частиц. Воздействие, оказываемое содержащимися в масле неорганическими загрязнениями на суммарный износ деталей поршневого двигателя, значительно превышает влияние загрязнений, попадающих в двигатель другими путями. В табл. 24 приведены данные, подтверждающие влияние содержащихся в масле твердых неорганических загрязнений на износ деталей поршневого двигателя.

Однако влияние фракционного состава, т. е. испаряемости топлива, на запуск двигателя значительно сильнее, чем влияние цетанового числа.

В качестве присадок, снижающих коррозию продуктами сгорания сернистых топлив, успешно испытаны некоторые жирные амины , например амины молекулярной массы 85—90 с содержанием азота 9—11%. Добавление 0,8% этой присадки к сернистому дизельному топливу позволяет значительно снизить коррозию деталей цилиндро-поршневой группы продуктами сгорания. Положительные результаты дает в аналогичном топливе добавление нитратов или карбонатов щелочных металлов : износ поршневых колец двигателя значительно снижается. Коррозионный износ деталей двигателя при применении сернистых дизельных топлив уменьшается также при добавлении нафтенатов некоторых металлов, например цинка. Так, добавление 0,3% этой присадки к дизельному топливу с содержанием серы около 1 % позволило снизить износ примерно в 2 раза и довести его до значений, не превышающих износ при применении малосернистого топлива. Количество нагара при добавлении этой присадки не уменьшается, поэтому в случае ее введения в топливо в масле должна обязательно содержаться противонагарная присадка .

Токсические и экономические показатели метанольного двигателя значительно улучшаются при горячем пуске. При испытаниях автомобиля «Volkswagen Passat» по европейскому ездовому циклу организация горячего пуска снизила по сравнению с холодным выбросом выбросы СО со 102 до 36, а . При этом подогрев метаноль-но-воздушной смеси во впускном патрубке до 60 °С уменьшил содержание альдегидов в отработавших газах в области сте-хиометрических смесей почти на порядок, а в богатой и бедной — примерно вдвое; топливная же экономичность улучшилась почти на 25%.

При работе двигателя на этилированном бензине в камере сгорания образуется оксид свинца, имеющий высокую температуру плавления . Накопление оксида свинца на электродах свечей зажигания, днищах поршней и стенках камеры сгорания отрицательно влияет на работу двигателя, значительно сокращая его ресурс. Для предотвращения отложения оксида свинца в камере сгорания ТЭС применяют в виде этиловой жидкости, в состав которой входят органические соединения брома . Эти соединения при взаимодействии в камере сгорания с оксидом свинца образуют бромид свинца, имеющий более низкую температуру плавления, который выносится из камеры сгорания вместе с отработавшими газами. В зависимости от применяемого выносителя этиловая жидкость вырабатывается двух марок: Р-9 с бромистым этилом и П-2 с дибромпропаном. Алкил-свинцовые антидетонаторы так же, как и продукты их сгорания, высоко токсичны, поэтому примерно с 1970 г. четко наметилась тенденция к отказу от их применения при производстве автомобильных бензинов. В ряде стран применение этилированных бензинов запрещено законом. Помимо высокой токсичности применение этилированных бензинов препятствует широкому использованию на автомобилях катализаторов дожита отработавших газов, так как продукты сгорания свинца отравляют катализатор.

ло, превосходит его: соответственно 55—60 против 40—50. При использовании этого топлива обеспечивается холодный запуск двигателя, значительно снижается уровень шума; присутствие в молекуле атома кислорода обеспечивает бездымное горение. Благодаря таким свойствам ДМЭ называют дизельным топливом XXI века .

первые 10D...200 ч работы количество осадков в центрифуге двигателя значительно меньше, чем в последующие. Это связано с тем, что в начальный период в масле находится наибольшее количество диспергирующих компонентов присадок, которые поддерживают образующиеся продукты старения в тонкодисперсном состоянии, не позволяя им отфильтроваться. По мере срабатывания присадок продукты старения коагулируются в крупные агрегаты, легко удаляемые очистителями. Интенсивность накопления отложений при этом возрастает, и ее значение может быть использовано для оценки необходимости замены масла.

значительно изменяется в зависимости от конструкции двигателя.

ства данного способа вентиляции картера двигателя значительно

С повышением цетанового числа время на запуск двигателя значительно сокращается. Так, при цетановом числе 53 двигатель запускается в течение 3 сек, а при цетановом числе 38 — за 50 сек.

части топливного заряда. Однако влияние числа оборотов не одинаково проявляется для различных топлив и зависит от углеводородного состава бензинов. На рис. 13 приведена зависимость между фактическими октановыми числами и числом ооо-ротов автомобильного двигателя МЗМА-407, полученная при работе на бензинах каталитического крекинга, риформинга и термоконтактного крекинга. Из рис. 13 видно, что детонационная стойкость бензина каталитического риформинга •сохраняется во всем диапазоне скоростей от 1000 до 3800 об/мин, а детонационная стойкость бензинов каталитического п термоконтактного крекинга с увеличением числа оборотов двигателя значительно снижается. Характерно, что высокая детонационная стойкость бензина термоконтактного крекинга на малых оооротах резко уменьшается с повышением скорости вращения коленчатого

 

Действием фтористого. Действием катализатора. Действием механических. Действием небольших. Действием продуктов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика