|
Главная -> Словарь
Двигателей дизельное
Моторные масла предназначаются дня поршневых двигателей внутреннего сгорания . В зависимости от назначения их подразделяют на масла для карбюраторных двигателей, дизельных двигателей и авиационных двигателей.
карбюраторных двигателей дизельных двигателей
Вредными компонентами отработанных газов дизельных двигателей являются также оксид углерода, альдегиды и оксиды азота; особое значение имеет выделение оксида углерода при работе двигателей в шахтах. Оксиды азота , содержащиеся в отработанных газах в более высоких концентрациях, чем оксид углерода или альдегиды, вызывают больше опасений. Известно, что оксиды азота под влиянием интенсивного УФ-облучения могут вступать в реакции с несгоревшими углеводородами, содержащимися в загрязненном воздухе, с образованием так называемого смога — дымного тумана, раздражающего слизистые оболочки глаз и носоглотки.
В процессе эксплуатации дизельных двигателей образуется дым трех цветов: белый, голубой и черный , в состав белого и голубого дыма входят в основном конденсирующиеся пары воды, несгоревшие углеводороды и продукты неполного окисления других компонентов масел. Черный дым состоит-из мельчайших частиц несгоревшего углерода , интенсивность дымности выхлопных газов определяется именно им: уже при содержании в черном дыме 0,5 % углерода плотность задымления увеличивается на 20 %. Поэтому исследовательские работы в области снижения дымности выхлопных газов были направлены в первую очередь на предотвращение образования черного дыма; что же касается белого и голубого дыма, их выделение можно предотвратить при соблюдении условий надлежащего технического обслуживания двигателей.
Моторное топливо. Для стационарных двигателей дизельных и всех других систем в качестве топлива применяют очень разнообразные нефтяные продукты, дестиллатные и даже остаточные вязкостью ВУ50 = = 5,0 -4-9,0.
нов, топлив для реактивных двигателей, дизельных топлив,
двигателей, дизельных топлив, котельных топлив, мазутов. Кро-
карбюраторных двигателей дизельных двигателей
В дизельном двигателе стуки появляются в результате запаздывания воспламенения и затем взрывного сгорания накопившегося топлива. При небольшом запаздывании воспламенения давление в цилиндре нарастает постепенно и двигатель работает без стуков. Появление стуков в дизельных двигателях вызывает значительные нарушения, перерасход топлива, быстрый износ двигателя, выход из строя подшипников. В карбюраторном двигателе повышение степени сжатия и ужесточение температурного режима усиливают детонацию. В дизельном .двигателе повышение давления и температуры уменьшает стуки. Поэтому требования, предъявляемые к химическому составу топлива для карбюраторных двигателей и двигателей дизельных, диаметрально противоположны.
Моторное топливо. Для стационарных двигателей дизельных и всех других систем в качестве топлива применяют очень разнообразные нефтяные продукты ВУ50 = 5,0 -г 9,0, ди-стиллятные и даже остаточные .
Настоящий стандарт устанавливает два метода определения йодных чисел и массовой доли непредельных углеводородов в бензинах, топливах для реактивных двигателей, дизельных топливах и других светлых нефтепродуктах.
Не менее важен процесс гидроочистки, предназначенный для улучшения качества углеводородного сырья. Ей подвергают бензины, лигроины, топлива для реактивных двигателей, дизельное топливо, масла, мазуты, угольные смолы, продукты, получаемые из горючих сланцев и т. д. Обработка водородом в присутствии катализаторов освобождает сырье от связанной серы, азота и кислорода, а также ведет к гидрированию ненасыщенных углеводородов и ароматических колец. Процесс проводят при 300—400°С, 3—4 МПа и 10-кратном избытке водорода. После гидроочистки как правило изменяются запах и цвет продуктов, уменьшается количество выделяющихся смолистых веществ, улучшаются топливные характеристики, повышается стойкость при хране-нии. Особенно важно удалить из топлива серу, чтобы предотвратить отравление воздуха диоксидом серы, который образуется при сгорании топлива.
Нефтяные топлива применяют в двигателях различного типа, преобразующих тепловую энергию, которая получается при сгорании топлива, в механическую, а также в агрегатах и устройствах, предназначенных для получения тепла.
Жидкие метановые углеводороды входят в состав топлив для карбюраторных двигателей , для дизельных двигателей для реактивных двигателей. В каждом топливе они выполняют определенную функцию и должны обладать определенными свойст вами. Так метановые углеводороды, содержащиеся в бензинах, должны иметь высокую детонационную стойкость; метановые углеводороды дизельных топлив должны иметь хорошие воспламени-тельные свойства, метановые углеводороды реактивных топлив наряду с хорошими воспламенительным свойствами должны обладать низкими температурами кристаллизации. Рассмотрим, чем обуславливаются эти требования.
В сельском хозяйстве дизельное топливо используют для работы тракторов, комбайнов, большегрузных автомобилей, некоторых стационарных дизелей. В перспективе планируется перевод на дизельные двигатели большинства грузовых и многих легковых автомобилей. Основное преимущество дизелей — высокая экономичность: удельный часовой расход топлива составляет на 25...30 % меньше, чем у карбюраторных двигателей. Дизельное топливо менее взрыве- и огнеопасно, более дешево по сравнению с бензином.
тивных двигателей, дизельное топливо, котельное топливо, мазут
чества: керосин, топливо для реактивных двигателей, дизельное
Регион, страна автобен- i зин топливо для реактивных двигателей дизельное топливо мазут смазочные масла Действием излучения. Дальнейшей переработки. Действием напряжений. Действием повышенных. Действием собственной.
Главная -> Словарь
|
|