|
Главная -> Словарь
Двухтактных двигателей
Detroit Diesel 6V-92TA. Износ кольца и втулки в двухтактных двигателях + ++
Во всех трех случаях масло должно обладать отличной смешиваемостью с топливом. В настоящее время линейное смешение и впрыск наодят более широкое применение в двухтактных двигателях.
В ответ на увеличение мощности двигателей были созданы новые поколения масел, которые выполняют свои функции при удельных нагрузках от 2 до 30 кВт/л, а при кратковременном использовании в спортивных мотоциклах - до 120 кВт/л и до 200 кВт/л, в четырехтактных и двухтактных двигателях соответственно. В настоящее время нефтекомпании готовы к продлению интервалов замены для двигателей легковых автомобилей до 45 000 -50 000 км, а для дизельных двигателей магистральных грузовиков - до 190 000 км.
Моторные масла предназначенные для применения в двухтактных двигателях
Detroit Diesel 6V-92TA. Износ кольца и втулки в двухтактных двигателях
Для улучшения противозадирных и противонагарных свойств смазочных масел в их состав вводят продукт взаимодействия диалкилдитиофосфорной кислоты с алкилфенолом или со смесью стирола и фенола. Присадка эффективна при добавлении в смазочные масла в количестве 2 % и более. Высокие противозадирные свойства позволяют сократить расход масла в двухтактных двигателях на 25 %.
Таким образом, если в четырехтактном двигателе процесс газообмена занимает два хода поршня, в двухтактном двигателе этот процесс совмещен и осуществляется в момент перехода кривошипа через нижнюю мертвую точку. Естественно, что конструктивному оформлению этого процесса в двухтактных двигателях уделяется большое внимание.
Беззольные масла обычно используют в двухтактных двигателях, а малозольные - в четырехтактных. Средне- и высокозольные масла применяют преимущественно с низкокачественными топливами, такими как сернистый и канализационный газы. Рекомендуемые некоторыми изготовителями газовых двигателей характеристики масел приведены в таблице.
Зольность масел должна быть достаточной для предотвращения образования рисок на клапанах, но не настолько высокой, чтобы вызвать пригорание колец, выход из строя свечей, отравление катализаторов или забивку окон . В настоящее время не существует стандартной классификации масел для газовых двигателей. Поэтому применение каждого масла обычно допускается после проведения обширных эксплуатационных испытаний.
На основе касторового масла компанией «Castrol» созданы товарные моторные масла . Они предназначены для двухтактных , двух- и четырехтактных малогабаритных и гоночных двигателей автомобилей типа BMW . Содержание присадок в маслах незначительно; это — экологобезопасная беззольная композиция, обеспечивающая хорошие противоокислительные, противопенные и деаэрационные свойства. Однако масло R40 нельзя использовать после пробега двигателя 2—3 тыс. км, поскольку оно не содержит детергентов, удерживающих образующийся шлам во взвешенном состоянии. При эксплуатации в двухтактных двигателях во время простоя транспортного средства может произойти осаждение масла в топливном баке. Поэтому оставшееся после работы топливо необходимо полностью сливать. Не следует также смешивать продукты на базе касторового масла с нефтяными маслами. Перечисленные продукты предложены для продажи в России.
В Индии, зависящей от импорта нефти, ведутся работы по созданию моторных масел для двухтактных двигателей на основе воска хохобы, имеющего хорошую смешиваемость с бензином. «Масло» хохобы обладает также более высокими противоизнос-ными свойствами, чем нефтяное масло, обычно используемое для данных целей. В двухтактных двигателях оно сгорает вместе с топливом и существенно влияет на характер образующихся при этом отложений. «Масло» хохобы в смеси с брайтстоком имеет коксуемость, не превышающую таковую для обычного товарного нефтяного масла с тем же содержанием высоковязкого компонента . В табл. 4.34 пред-
Классификация двухтактных двигателей...........................................115
для двухтактных двигателей...............................................................120
Масла алкилированных ароматических соединений . Чаще всего применяется алкилбензол . На рынок поступают два продукта - ал-килбензол, с низким индексом вязкости, который применяется в смеси с нафтеновым маслом для получения масел для компрессоров холодильников, и диалкилбензол, с более высоким индексом вязкости, напоминающий парафиновое и полиальфаолефиновое масло, который отличается хорошими низкотемпературными свойствами и применяется для производства арктических масел и моторных масел для двухтактных двигателей.
Некоторые масла окрашиваются в яркие цвета. В красный цвет окрашиваются жидкости автоматической коробки передач , чтобы отличить их от других масел и облегчить обнаружение утечки. Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в зеленый, синий или красный цвет для отличия топливномасляной смеси от чистого топлива.
В США разработана новая методика определения биоразлагаемости , согласно которой биоразлагаемыми считаются те масла, которые через 28 дней разлагаются на 60 %. В Европе пока нет такого метода, поэтому биологическая разлагаемость нефтепродуктов временно определяется по методике СЕС , предназначенной для определения биоразлагаемости моторных масел для двухтактных двигателей, а также по отраслевому стандарту Германии VDMA 24 568, предназначенному для определения биологической разлагаемости гидравлических
В последнее время в некоторых странах принимаются законы, регламентирующие применение биологически не разлагаемых веществ во многих отраслях. В первую очередь внимание обращается на масла для двухтактных двигателей, попадающие в окружающую среду с выхлопными газами, а также на масла применяемые в тракторах, сельскохозяйственной технике, масла для смазывания цепей бензопил и пластичные смазки. Вследствие этого, производители нефтепродуктов Германии, Австрии, Швейцарии, Франции и других Европейских стран имеют в ассортименте своих продуктов достаточно большое количество биологически разлагаемых масел, гидравлических жидкостей и пластичных смазок. На упаковках таких продуктов наносятся соответствующие знаки .
• двухтактных двигателей, где масло перемешивается с топливом;
Классификация двухтактных двигателей
Цвет. Масла для двухтактных двигателей окрашиваются в синий, зеленый или красный цвет, чтобы потребитель мог отличить смесь бензина с маслом от чистого бензина. Другим способом определить наличие масла в бензине трудно ввиду его низкой концентрации.
Состав. Масла вырабатываются из базового масла, пакета присадок и других компонентов. Базовые масла могут быть минеральными, полусинтетическими или синтетическими, чаще всего, это смесь нескольких видов базового масла. Синтетические масла для двухтактных двигателей отличаются от масел, применяемых для автомобильных двигателей ввиду особых смазывающих и экологических требований. Основное применение находят масла на основе полиизобутена или синтетических сложных эфиров. Добавление до 30 - 50% полиизобутена в базовое масло, уменьшает его дымообразование, коксуемость и засорение выхлопной системы примерно в два раза и улучшает моющие свойства. Синтетические сложные эфиры также уменьшают дымообразование , улучшают смазывающие свойства и позволяют уменьшить вязкость масла. Сложные эфиры применяются для масел быстроходных двигателей гоночных машин.
Разбавление . Для обеспечения быстрого и качественного смешения с бензином, масла, до поступления в продажу, предварительно разбавляются в количестве 12 - 25% нефтяным растворителем, в основном керосиновой фракцией, имеющей низкое содержание ароматических соединений и высокую температуру вспышки. Товарные масла для двухтактных двигателей не имеют дополнительной надписи о разбавлении масла, поскольку это считается обязательным. Однако в некоторых случаях, например для гоночных двигателей, требуется неразбавленное масло. Для этой цели выпускается небольшое количество неразбавленных масел, которые имеют соответствующие надписи на этикетке. Их нельзя применять для смешения с бензином в обычных двигателях или в системах с впрыском масла. Действующих предприятий. Действующих растворителей. Действующих установках.
Главная -> Словарь
|
|