|
Главная -> Словарь
Экономическим показателям
В настоящее время еще нельзя достоверно назвать марки топлив для сверхзвуковых пассажирских самолетов. Но можно высказать предположение о том, какими они будут. Вероятнее всего это будут керосины как продукты прямой перегонки, так и гидрокрекинга, подвергнутые тщательной гидроочистке. Из топлива будут максимально удалены гетероорганические соединения микрозагрязнения и вода. Углеводородная часть будет состоять главным образом из алканов и нафтенов. Температурные пределы выкипания будут определяться условиями применения на самолете и экономическими соображениями. Можно предполагать, что фракционный состав топлива будет находиться в пределах 150—300° С.
реакции при данном давлении и температуре. Максимальная концентрация определяется содержанием примесей других компонентов в исходном газе и, следовательно, экономическими соображениями в отношении чистоты используемого пропилена.
Выбор какого-либо из этих двух методов определяется экономическими соображениями.
Суммарное влияние парциального давления водорода слагается из раздельных влияний общего давления, концентрации водорода в циркуляционном газе и отношения водород : углеводородное сырье. Хотя все положительные результаты достигаются за счет увеличенного расхода водорода, целесообразно поддерживать и общее давление и содержание водорода в циркуляционном газе на максимально возможном уровне, насколько это допускается ресурсами свежего водородсодержащего газа, и экономическими соображениями.
При гидроочистке тяжелых гайзойлей производительность за цикл равна в среднем 24 м3 сырья на 1 кг катализатора . Оптимальное число циклов, обосновываемое главным образом экономическими соображениями, зависит от характеристик сырья, метода регенерации катализатора, скорости падения его эффективности и т. д. Каналообразование в слое находящегося в реакторе катализатора сокращает срок его службы.
Конструкции корпусов аппаратов с толстой стенкой. Конструкция корпуса аппарата с толстой стенкой в значительной степени зависит от способа его изготовления, который предопределяется габаритными размерами и массой аппарата, производственными возможностями аппаратостроителыгаго завода и экономическими соображениями.
В СССР для стабилизации гидрогенизационных топлив применяют 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенол в концентрации 0,003—0,004% . Так как массовая эффективность пространственно затрудненных фенолов слабо зависит от структуры заместителей и числа ОН-групп в молекуле ингибитора, то выбор конкретных алкилфенолов в качестве присадок к реактивным топливам определяется в основном технологическими и экономическими соображениями.
Наиболее распространенным катализатором для этого процесса является фосфорная кислота на твердом носителе . Выбор параметров процесса наряду с отмеченными ранее факторами обусловлен экономическими соображениями, особенно снижением энергетических затрат на получение пара и рециркуляцию непревращенных веществ. Температура противоположным образом влияет на равновесие и на скорость; кроме того, ее повышение ведет к усиленной полимеризации олефина и уносу фосфорной кислоты с носителя. Поэтому гидратацию этилена ведут при 260—300°С, когда для поддержания нужной концентрации Н3РО4 в поверхностной пленке катализатора требуется высокое парциальное давление водяного пара . Чтобы повысить степень конверсии водяного пара, получить не слишком разбавленный спирт и этим снизить расход энергии, работают при некотором избытке этилена . Это предопределяет выбор общего давления 7—8 МПа, когда рав-новесьая степень конверсии этилена равна 8—10%. Однако фактическую степень конверсии поддерживают на уровне 4%, что позволяет работать при достаточно высоких объемной скорости и удельной производительности катализатора по спирту , получая после конденсации 15%-ный эта но;:.
дительности существует, таким образом, оптимальная область температур, определяемая экономическими соображениями. Из этого же ясны недопустимость местных перегревов и важная роль теплоотвода, усугубляемая высокой экзотермичностью процессов окисления.
Видно, что селективность особенно падает, когда фактическая степень конверсии приближается к равновесной, т. е. когда г-\ близка по величине к г\. Разбавление паром, увеличивая равновесную степень конверсии, способствует росту селективности, но влияние температуры является двояким. С одной стороны, при ее повышении тоже растет равновесная степень конверсии, но, с другой, становятся более существенны некоторые побочные реакции, в том числе закоксовывание катализатора, снижающее его активность. В результате имеется некоторый оптимум температуры дегидрирования: для этилбензола 580 — 600 °С, для более реакцион-носпособного изопропилбензола 530 — 550 °С. Кроме того, при каждых степени разбавления водяным паром и температуре имеется оптимум фактической степени конверсии, определяемый экономическими соображениями. Надлежащий выбор катализатора и условий процесса позволяет получить селективность «90%.
Итак, имеются параллельные и последовательные пути образования побочных веществ, причем, как и при дегидрировании алкил-; роматических углеводородов, селективность растет при снижении двух факторов — температуры и степени конверсии; выбор этих вели-VHH обусловлен экономическими соображениями.
В ректификационных колоннах применяются сотни различных конструкций контактных устройств, существенно различающимся по своим характеристикам и технико-экономическим показателям. При этом в эксплуатации находятся наряду с самыми с овременными конструкциями контактные устройства таких типов , которые, хотя и обеспечи — ьают получение целевых продуктов, но не могут быть рекомендованы для современных и перспективных производств.
Однако несмотря на существенное повышение качества нефтепродуктов надо отметить, в настоящее время мы уступаем лучшим мировым достижениям по качеству ряда нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также по таким важнейшим технике — экономическим показателям процессов, как металлоемкость, энер — гозатраты, занимаемая площадь, по уровню автоматизации произ — водства, численности персонала и др. Причем даже разработанные и внедренные в последние годы высокопроизводительные процессы и каталитические системы существенно уступают по этим показа — телям лучшим зарубежным аналогам. Неудовлетворительно обстоит дело на НПЗ и в отношении отбора светлых нефтепродуктов от потенциала, что приводит к значительному недобору дизельных фракций на атмосферных колоннах. Отечественные катализаторы значительно уступают зарубежным аналогам по активности, стабильности, селективности и другим показателям.
В настоящем разделе рассмотрены термодинамические характеристики процесса НТК и различные схемы технологического процесса, в том числе самые современные. Приведены технико-экономические характеристики многих из них и сравнение их по технико-экономическим показателям, указаны преимущества и недостатки, области применения различных схем.
Горение одного и того же топлива может протекать нормально или с детонацией в зависимости от конструкции, режима и условий работы двигателя. Форсирование современных автомобильных двигателей по степеням сжатия, мощностным и экономическим показателям вызывает необходимость использования топлив с повышенной детонационной стойкостью.
В настоящее время наиболее широкое распространение получили два способа сероочистки: поглощение сероводорода из газа раствором моноэтаноламина и поглощение сероводорода мышья-ково-содовым раствором с последующей регенерацией абсорбента. Эти схемы и химизм процесса подробно описаны в литературе . Они примерно равнозначны по своим технико-экономическим показателям. Достоинством мышьяково-содовой очистки является возможность производства на базе поглощенного сероводорода товарных продуктов: элементарной серы и гипосульфита. Однако в этом случае необходимо строительство отдельной установки очистки синтез-газа от углекислоты.
Таким образом, кроме технологических преимуществ нафте-натная схема несколько превосходит триадную по важнейшим технико-экономическим показателям — себестоимости и капиталовложениям .
По технико-экономическим показателям товарный бензин АИ-93 значительно уступает образцам, приготовленным на основе изомеризатов .
Известны добавки иного рода, используемые в процессе окисления; например, обогащение воздуха кислородом или использование чистого кислрро-да и озона. Предложены и другие окислители: сера, селен, теллур, галогены , азотная и серная кислоты и др. Более подробные сведения о действии этих окислителей приведены в книге Р. Б. Гуна . Здесь соответствующие исследования не рассматриваются, так как полученные битумы по экономическим показателям не могут конкурировать с битумами, окисленными воздухом. Можно лишь отметить большее распространение серы, причем если окисление гудрона серой приводит к получению битума с недостаточной дуктильностью , то предварительное крекирование гудрона позволяет повысить дуктильность даже при переработке выеокопара-финистого сырья, хотя само по себе крекирование не способствует улучшению дуктильности . Препятствием для применения серы в качестве окислителя является выделение в процессе окисления значительного количества сероводорода и других летучих сернистых .соединений , что осложняет процесс, в частности обезвреживание отработанных газов окисления.
В учебнике кратко изложена история развития нефтеперерабатывающей промышленности СССР, рассмотрены физико-химические свойства углеводородных газов, нефтяных фракций и нефтей, описаны подготовка их к переработке," методы выделения газового бензина из нефтяных газов, прямая перегонка нефтей на атмосферных и атмо-сферно-вакуумных установках, вторичная перегонка нефтяных фракций. Значительное внимание уделено аппаратурному оформлению технологических процессов,- их технико-экономическим показателям,-а также вопросам техники безопасности и охраны труда.
К первой категории качества относится продукция, которая по своим технико-экономическим показателям соответствует требованиям действующих государственных стандартов и технических условий. Ко второй категории качества относится продукция, которая по своим технико-экономическим показателям не соответствует современным требованиям, морально устарела и подлежит модернизации или снятию с производства. Порядок аттестации топлив регламентируется соответствующей инструкцией Министерства нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР.
К первой категории качества относится продукция, которая по своим технико-экономическим показателям соответствует требованиям действующих государственных стандартов и технических условий. Ко второй категории качества относится продукция, кото-торая по своим технико-экономическим показателям не соответствует современным требованиям, морально устарела и подлежит модернизации или снятию с производства. Порядок аттестации нефтепродуктов регламентируется соответствующей инструкцией Миннефтехимпрома СССР. Экстракции меркаптанов. Экстракции селективными. Экологического мониторинга. Экстракционной депарафинизации. Экстракционной установки.
Главная -> Словарь
|
|