|
Главная -> Словарь
Эмпирические коэффициенты
С фракционным составом и давлением насыщенных паров бен — зинов связаны такие эксплуатационные характеристики двигателя, как возможность его пуска при низких температурах и склонность к образованию паровых пробок в системе питания, приемистость авто — мобиля, скорость прогрева двигателя, расход горючего и другие пока — затели. Пусковые свойства бензинов улучшаются по мере облегчения их фракционного состава. Установлена следующая эмпирическая зависимость минимальной температуры воздуха 1в, при которой возможен запуск двигателя, от температуры 10 % —ной перегонки бензина и температуры начала его перегонки 1нк:
Как видно из рассмотрения влияния конструктивных и эксплуатационных факторов и фракционного и химического составов топлив, требования дизелей и карбюраторных двигателей в большинстве случаев противоположны. Противоположны и причины, обусчо вливающие ненормальную работу этих типов ДВС: топлива с высокой детонационной стойкостью обладают худшей воспламеняемостью. Используя эту закономерность, была выведена следующая эмпирическая зависимость между ЦЧ и ОЧ топлива:
Выведенная нами эмпирическая зависимость для расчета молекулярных масс узких нефтяных фракций была проверена и на ряде сернистых нефтей, в частности, туймазинской. Рассчитанные по уравнению значения молекулярных масс узких нефтяных фракций достаточно близки к экспериментальным значениям.
Требования автомобильного двигателя к детонационной стойкости применяемых бензинов ОЧТ определяется комплексом его конструктивных особенностей, среди которых наибольшее значение имеют степень сжатия и диаметр цилиндра. Между этими тремя показателями установлена следующая эмпирическая зависимость
Наибольшее влияние оказывает степень сжатия и диаметр цилиндра,-'С повышением степени сжатия резко возрастает температура, при которой протекают предпламенные реакции, а с увеличением диаметра цилиндра длительность пребывания последних порций топлива в камере сгорания становится больше. Найдена эмпирическая зависимость между октановым числом топлива ОЧ, необходимым для бездетонационной работы двигателя, степенью сжатия е и диаметром цилиндра :
При пуске двигателя бензин во впускной системе должен испариться настолько, чтобы образовать смесь с воздухом, способную воспламениться от искры. Пусковые свойства бензина тем лучше, чем больше в нем низкокипящих фракций. Установлена следующая эмпирическая зависимость минимальной температуры воздуха tB,
Для глубин превращения 40—65 % у Нельсона аналогичная эмпирическая зависимость имеет вид
Значения ki0 приведены в табл. 2.1, величины о и и,-0 относительно малы. Между величиной kio и DR-H существует эмпирическая зависимость : ?R-H = —22,5 lg^c-H+175 кДж/моль; kc-н относится к одной наиболее слабой связи в молекуле при 130 °С. Это позволяет как оценивать Z)R_H по величине
где k, n - эмпирические коэффициенты;
При подборе расчетных формул отдавалось предпочтение тем, которые составлены исходя из физических представлений о процессе или свойстве. Когда такой возможности не было, авторы выбирали наиболее простые формулы. Эмпирические коэффициенты в формулах в большинстве случаев проверены авторами и приняты те их значения, при которых расчетные величины коррелируют с экспериментальными данными.
Т — температура, К; а, Ь и с — эмпирические коэффициенты.
Промышленный аппарат для регенерации алюмосилнкатного катализатора в движущемся слое. Имеющиеся математические описания регенератора или включают средние для всего аппарата величины, или связывают входные и выходные величины без каких-либо предположений о внутреннем поле концентраций и температур. Так, в работе экспериментальные данные описывались уравнением, связывающим среднюю скорость горения кокса со средними концентрациями кислорода, температурой процесса, концентрацией углеворода на катализаторе. В работе процесс в регенераторе разбит на две стадии: адиабатическую и изотермическую, и для одного случая предложены уравнения, определяющие зависимость времени регенерации от конечной закоксованности. В работе предложено определять время полной регенерации в различных предельных режимах и затем суммировать их для нахождения времени реального процесса, что неоправданно. Авторам пришлось ввести в предлагаемые уравнения эмпирические коэффициенты, чтобы они соответствовали экспериментальным данным.
где tj и JH - температура в верхней и нижней частях колонны; ty и fv - характерные температуры кипения ректификата и остатка; a,6,d - эмпирические коэффициенты; icp= —6°ео » °С/%об. -уклон кривой разгонки по ГОСТу между точками 80% об. и 20% об.
где yн- относительная плотность узкой фракции и нефти, из которой она выделена; t'cp - средняя температура кипения узкой фракции, С; t3 - температура застывания нефти, °С; р0 и п - эмпирические коэффициенты. Пределы апгюоксимированных значений следующие:
где ta - температура кипения в характерной точке , °С; t - температура пара или жидкости на выходе из отпарной колонны, С; /1,6 - эмпирические коэффициенты, значения которых приведены в таблице.
где: Е— энергия граничных орбиталей, ПИ или СЭ, эВ; ос;, сс2, ®t, ®^ — эмпирические коэффициенты, зависящие от типа орбитали, постоянные в данном ряду, соответственно эВ, эВ-моль-л'; при вычислении работы, затрачиваемой на дробление, вводят поправочный множитель 1,О8 и формула имеет вид :
1 Формула Ле Шатолье lg Ig r\t = А — Bt, где А и В — эмпирические коэффициенты. Эксперименты показывают. Экспериментально найденных. Экологические требования. Экспериментально подтверждено. Экспериментов показывают.
Главная -> Словарь
|
|