|
Главная -> Словарь
Эмульгированном состоянии
Известны попытки математического моделирования процесса КР и прогнозирования времени наработки до отказа магистральных газопроводов. Так, например, У.Л. Мерсер с помощью математической обработки результатов усталостных испытаний, получив эмпирическую зависимость длины трещины от времени, нагрузки и температуры, сделал попытку распространить эту модель для количественного описания процесса КР
Первой общепризнанной формулой, выражающей эмпирическую зависимость между воспламеняемостью дизельного топлива-и другими его свойствами, был так называемый «дизельный индекс». Этот показатель выражает зависимость воспламеняемости дизельного топлива от его удельного веса и анилиновой точки::
Для углеводородов, давление паров которых при температурах tt и о. Однако по виду функциональные зависимости, полученные разными авторами, существенно отличаются друг от друга. Почти все исследователи признают, что турбулентная скорость распространения пламени возрастает с увеличением пульсационнои скорости потока и нормальной скорости распространения пламени. Обобщая результаты многих экспериментальных исследований, можно написать следующую эмпирическую зависимость:
попыток установить теоретическую или эмпирическую зависимость между константами углеводородов. Чтобы получить приблизительное представление об этом, было бы достаточно простой графической экстраполяции или интерполяции, но для получения более точных результатов приходится пользоваться формулами.
Тем не менее такой способ, наиболее старый, может быть применен только в наиболее простых случаях, где вода не находится в эмульгированном состоянии. Такие устойчивые эмульсии вероятно образуются благодаря тонкой лленке масла или смол, окружающих капельки воды и мешающих им соединяться, — что и ведет к невозможности декантации.
В качестве гидролизующих агентов применяют 5—10%-ный раствор Ма2СО3 или NaOH, который для обеспечения более высокой интенсивности процесса и повышения степени конверсии хлорпро-изводюго берут в избытке 10—25% к стехиометрическому количеству. Ввиду наличия двух жидких фаз важное значение имеет увеличение поверхности их контакта. При непрерывных процессах это достигается обычно уже в насосе, во всасывающую линию которого подают оба реагента. Сохранение системы в эмульгированном состоянии обеспечивается турбулизацией потока за счет его достаточно большой линейной скорости. Это предопределяет использование реакторов типа змеевиков или многоходовых кожухотруб-ных аппаратов, что возможно при небольшом времени реакции. Когда ее продолжительность велика и продукт выпускают в не-болыюм масштабе, процесс осуществляют периодическим способом в автоклаве, перемешивая смесь мешалкой или барботируя через нее пар соответствующего давления.
При контакте нефтепродуктов с водой последняя находится частично в какельно-взвешенном и главным образом в эмульгированном состоянии, содержание ее может достигать у дизельных топлив до 30 %. При длительном отстаивании топливо в значительной степени освобождается от воды, и ее остаток составляет 2-3 %, причем вода находится в эмульгированном высокодисперсном и растворенном состоянии. Газотурбинные топлива обводняются в значительно большей степени, чем дизельные, а вода из них при отстаивании отделяется медленнее, так как она задерживается в виде хорошо стабилизированных полидисперсных эмульсий. Например, при смешивании газотурбинных топлив с водой последняя отделяется полностью из топлив МРГУ 12Н №110-64 только через 12 часов отстаивания, а из топлив ГОСТ 10433-75 через 24 часа. При подогреве топлив до 50-60 °С вода отстаивается значительно быстрее.
При этом необходимо различать и определять фракционный состав как для верхнего слоя, так и для подслойной воды . Так, при концентрации нефтепродуктов 60-150 мг/л их содержание в верхнем слое достигает 64,0-87,5 %. В подслойной воде нефтепродукты находятся в эмульгированном состоянии и их содержание достигает 4.5—25 %.
Наличие в нефтесодержащих водах частиц размером 1,5—22,5 мкм свидетельствует о том, что значительная часть нефтепродуктов в них находится преимущественно в эмульгированном состоянии. Это объясняет некоторую кинетическую устойчивость исследуемых вод, возникающую за счет медленного течения процесса нарушения седиментационно-диф-фузного равновесия в поле сил тяжести частицами малых размеров.
Назначение. Механизм действия. «Противообледени-тельные» присадки — вещества, добавляемые к топливу с целью устранения эксплуатационных затруднений при низких температурах, вызванных замерзанием воды в топливе. Вода содержится в топливах в небольших количествах в растворенном или эмульгированном состоянии. Содержание ее невелико — до 0,1%, но в этих пределах может заметно различаться в зависимости от химического состава топлива, климатических условий и условий использования топлива . В одном и том же топливе содержание воды может изменяться при изменении влажности и температуры атмосферного воздуха и условий хранения топлива . Поскольку содержание воды в топливе определяется равновесным состоянием между влагой топлива и воздуха, избыток ее выделяется в воздух или остается в виде второго слоя .
Допустимое содержание остаточной воды в обезвоженной нефти ограничено пределами 15 — 25% ее первоначального содержания в эмульгированном состоянии.
Вода в сырье содержится в эмульгированном состоянии. Размеры частиц водных эмульсий колеблются в широких пределах. Эмульгированные частицы воды диаметром до 50 мкм при
ва без последствий для качества проукции могут присутствовать в растворенном и эмульгированном состоянии в концентрации не более 0,05 мг/л.
В сточных водах углеводороды нефти могут находиться в очень малых количествах в растворенном виде, на поверхности воды и в эмульгированном состоянии. Болыце всего нефтепродуктов плавает на воде, образуя нефтяную пленку.
Допустимое содержание остаточной воды в обезвоженной нефти ограничено пределами 15 — 25% ее первоначального содержания в эмульгированном состоянии. Экспериментально подтверждено. Экспериментов показывают. Эксплуатация трубчатых. Эксплуатации аппаратов. Эксплуатации центробежных.
Главная -> Словарь
|
|