|
Главная -> Словарь
Энергетических характеристик
Теплота сгорания — одна из важнейших характеристик, позволяющая оценивать энергетические возможности топлива.
Теплопроизводительность характеризует энергетические возможности топливовоздушной смеси с учетом эффективности рабочего процесса в камере сгорания и определяется соотношением:
Плотность и теплота сгорания реактивного топлива характеризуют его энергетические возможности. Чем выше плотность, тем большее количество топлива можно загрузить в баки летательного аппарата и увеличить таким образом дальность полета без дополнительной заправки. При использовании топлива, которое имеет высокую теплоту сгорания, с единицы массы или объема выделяется больше энергии, повышается скорость истечения газов из сопла, увеличивается тяга.
Унифицированные технологические схемы допускают применение измененных технологических схем отдельных процессов сбора и подготовки нефти, газа и воды, в которых учитываются особые условия нефтедобывающих районов, энергетические возможности месторождений, физико-химические свойства продукции скважин и др.
Унифицированные технологические схемы допускают применение измененных технологических схем отдельных процессов сбора и подготовки нефти, газа и воды, в которых учитываются особые условия нефтедобывающих районов, энергетические возможности месторожде-ний, физико-химические свойства продукции скважин и др.
Унифицированные' технологические схемы допускают применение измененных технологических схем отдельных процессов сбора и подготовки нефти, газа и воды, в которых учитываются особые условия нефтедобывающих районов, энергетические возможности месторождений, физико-химические, свойства продукции скважин и др.
Плотность и теплота сгорания реактивного топлива характеризуют его энергетические возможности. Чем выше плотность, тем большее количество топлива можно загрузить в баки летательного аппарата и увеличить таким образом дальность полета без дополнительной заправки. При использовании топлива, которое имеет высокую теплоту сгорания, с единицы массы или объема выделяется больше энергии, повышается скорость истечения газов из сопла, увеличивается тяга.
Плотность и теплота сгорания реактивного топлива характеризуют его энергетические возможности. Чем выше плотность, тем большее количество топлива можно загрузить в баки летательного аппарата и увеличить таким образом дальность полета без дополнительной заправки. При использовании топлива, которое имеет высокую теплоту сгорания, с единицы массы или объема выделяется больше энергии, повышается скорость истечения газов из сопла, увеличивается тяга.
Развитие науки об углях, их технологическом и энергетическом использовании в последнее время характеризуется широким применением физических методов исследования. Ценным инструментом таких исследований являются, наряду с другими, теплофизические методы. Их применение позволяет получить дополнительные сведения об особенностях строения твердых горючих ископаемых, оценить их технологические и энергетические возможности, оптимизировать процесс термической переработки.
Сравнение энергетических характеристик топлив для ВРД по указанному выше энергетическому коэффициенту будет справедливо только при наземных условиях. При полете на больших высотах следует учитывать влияние на энергетические возможности топлива полноты сгорания. Величина полноты сгорания в большой степени зависит от химического состава топлива. Испытания топлив для ВРД, проведенные Скоттом, Стансфильдом и Тайтом , показывают, что по мере увеличения высоты полета полнота сгорания ароматических топлив снижается несколько больше, чем для топлив парафине-нафтеновой природы. Например, на высоте около 11 км полнота сгорания топлив парафино-нафтенового основания остается практически такой же, как у товарного топлива, в то время как для ароматических топлив полнота сгорания снижается на 2% по сравнению с товарным топливом. Поэтому сравнение топлив по энергетическим коэффициентам следует проводить с учетом влияния полноты сгорания. Например, для моноциклических ароматических углеводородов фракции 300—350° энергетический коэффициент для наземных условий будет равным 106%, а на высоте 11 км — только 104%.
Ввиду того что вопрос получения углеводородов с двумя и более боковыми метальными группами имеет большое научное и практическое значение, нами была изучена изомеризация полимегилзамещенных алкенов . Так как энергетические возможности образования второй боковой метильной группы для алкенов данного молекулярного веса неизвестны, то исследование изомерных превращений углеводородов этих структурных форм, естественно, могло бы пролить некоторый свет на термохимию данных соединений. Действительно, если бы удалось получить смеси углеводородов одинаковой средней степени замещения, исходя как из мономегилалкенов, так и из диметилалкенов, то можно было бы говорить о равновесных концентрациях дизамещенных углеводородов. Оказалось, од-; нако, что структура полиметилированных алкенов в этих условиях довольно устойчива, и вопрос о равновесных концентрациях диметилалкенов остается пока открытым.:
улучшение энергетических характеристик нефтяных топлив путем соответствующего подбора метода технологической переработки сырья;
Проведенные исследования по изучению энергетических характеристик нефтяных топлив, отдельных классов углеводородов и различных фракций позволили установить, что при наиболее благоприятных условиях можно будет получить топливо, энергетические характеристики которого будут выше лучших сортов керосина не более чем на 5—7%. Наиболее перспективными в этом отношении являются парафино-нафтеновые углеводороды, выкипающие при температуре 300—350° С и выше. Таким образом, этот путь получения высокоэффективных топлив не решает полностью проблемы.
При оценке энергетических характеристик топлива учитывают газообразование в нормальных литрах , т. е. в литрах газа при 20 СС и 760 мм рт. ст., и количество тепла, выделяемое на 1 я. л. газа. Основные энергетические характеристики некоторых топлив приведены в та'бл. 31.
В нормальных условиях кислород — газ с критической температурой —118,8° С и критическим давлением 49,7 кГ/см*. Жидкий кислород представляет собой голубоватую жидкость удельного веса 1,14, кипящую при —183° С и замерзающую при —219° С. Важнейшими преимуществами жидкого кислорода как окислителя, кроме его высоких энергетических характеристик, является нетоксичность, дешевизна изготовления и практически неограниченные сырьевые ресурсы.
Для обоснованного выбора коэффициентов запаса прочности необходимо знать нагрузки, соответствующие предельному состоянию. Такие сведения необходимы и при выполнении технологических операций производства труб и оборудования с целью расчета деформационных, силовых и энергетических характеристик машин и установок для обработки.
структурных и энергетических характеристик 1,3-диоксанов. 280
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
II. Определение энергетических характеристик импеллера ;
Для расчета энергетических характеристик межмолекулярного взаимодействия при температурах фазовых переходов использована формула = KM,
фа до антрацита; ядерное топливо и т. д. С точки зрения физико-химических и энергетических характеристик значительные различия наблюдаются не только между такими разнородными ПЭР, как, например, солнечная энергия и нефть или атомная энергия и природный газ, но и внутри одного и того же вида ПЭР.
К одной из важнейших энергетических характеристик топлива для реактивных двигателей относится теплота сгорания, которая является функцией его химического состава и молекулярного веса. Эксплуатация установок. Эксплуатации автомобильных. Эксплуатации дизельных. Эксплуатации катализатора. Экологическими показателями.
Главная -> Словарь
|
|