|
Главная -> Словарь
Энергетических показателей
Рассмотрим описанные выше системы с энергетических позиций. Методика расчета энергетических параметров активации вязкого течения подробно описана в разделе 1.2 , апробирована нами и другими авторами на различных образцах жидкости . Применение таких параметров, как теплота и энтропия активации вязкого течения, позволяет связать структурные изменения в НДС, изменение межмолекулярного взаимодействия с внешними условиями.
Учитывая значения энтропии, соответствующие выделенным участкам кривых, можно считать, что в первой области скоростей сдвига имеет место течение жидкости с практически неразрушенной структурой, когда разрушаемые связи успевают полностью восстанавливаться. Принципиально иная картина имеет место в области более высоких скоростей деформирования - разрушение поперечных связей не компенсируется в условиях больших силовых полей и жидкость течет с постоянной вязкостью предельно разрушенной структуры. Соответственно возрастает величина энтропии по сравнению с начальным участком течения. Промежуточная область скоростей сдвига, характеризуемая максимальными значениями энергетических параметров течения, отражает процесс тиксотропного разрушения пространственной сетки, вся кривая в целом - течение структурированной жидкости со структурой коагуляционного типа.
Для смесей на основе КГФ каталитического крекинга с теми же остатками имеет место принципиально иной характер зависимостей . Резкое снижение величины энергетических параметров активации вязкого течения свидетельствует об интенсивном разрушении надмолекулярной структуры, ее хрупком характере.
По мере увеличения амплитуды и длительности импульса тока при емкости батареи конденсаторов 6400 - 8000 мкФ качество сварного шва улучшается . При значениях энергетических параметров наблюдается также наименьшее число пор.
поверхностного натяжения для НДС носит экстремальный характер. Такой же экстремальный характер имеет адсорбция на поверхности твердых тел : при низких температурах наблюдается физическая адсорбция, при высоких — активированная адсорбция. Оба эти процесса обычно разделены промежуточной областью, которая характеризуется увеличением количества адсорбированного вещества. Для каждой температуры характерно равновесное количество адсорбированного вещества с соответствующим значением толщины 1г. Вполне естественно, такое сложное изменение энергетических параметров ССЕ от внешних воздействий влияет не только на их адсорбционный потенциал, но и на особенности химического поведения.
Рассмотрим описанные выше системы с энергетических позиций. Методика расчета энергетических параметров активации вязкого течения подробно описана в разделе 1.2 , апробирована нами и другими авторами на различных образцах жидкости . Применение таких параметров, как теплота и энтропия активации вязкого течения, позволяет связать структурные изменения в НДС, изменение межмолекулярного взаимодействия с внешними условиями.
Учитывая значения энтропии, соответствующие выделенным участкам кривых, можно считать, что в первой области скоростей сдвига имеет место течение жидкости с практически неразрушенной структурой, когда разрушаемые связи успевают полностью восстанавливаться. Принципиально иная картина имеет место в области более высоких скоростей деформирования - разрушение поперечных связей не компенсируется в условиях больших силовых полей и жидкость течет с постоянной вязкостью предельно разрушенной структуры. Соответственно возрастает величина энтропии по сравнению с начальным участком течения. Промежуточная область скоростей сдвига, характеризуемая максимальными значениями энергетических параметров течения, отражает процесс тиксотропного разрушения пространственной сетки, вся кривая в целом - течение структурированной жидкости со структурой коагуляционного типа.
L - 10 lg а/а, - для энергетических параметров;
Решена комплексная задача оценки ресурсов узлов оборудования объектов нефтехимпереработки. Проведены численные исследования изменения силовых и энергетических параметров разрушения на объектах с учетом нелинейного контактного взаимодействия в узлах высоконагруженных соединений. Впервые получены универсальные аналитические выражения для оценки силовых параметров разрушения.
Из уравнения следует, что сила взаимодействия между полимером и пигментом определяется поверхностной энергией пигментной фазы и, следовательно, зависит от химического состава пигмента, типа кристаллической решетки, ее геометрических и энергетических параметров. Вторым параметром, определяющим работу адгезии, является способность полимерного пленко-образователя смачивать пигментные частицы
Особенности коллоидного состояния и реологического поведения вышеописанных топливных систем были рассмотрены нами и с энергетических позиций. На основе активационной теории течения Я.И.Френкеля и Г Эйринга (((40J и материалов реологических исследований этих систем, проведенных в широком диапазоне температур, скоростей и напряжений сдвига, проведены расчеты энергетических параметров вязкого течения: теплоты и энтропии активации вязкого течения. Методика расчета этих параметров изложена выше .
В начале 1960 г. вследствие большой потребности народного хозяйства страны в массовых нефтепродуктах — бензине, дизельном топливе, минеральном масле, нефтебитумах — были разработаны проекты и по ним построены типовые установки АВТ производительностью 2 и 3 млн. т/год . Эти установки отличаются друг от друга числом технологических узлов, аппаратурным оформлением, компоновкой, технологическими и энергетическими решениями. В это же время на отечественных заводах строились утановки АВТ мощностью 6,0 млн. т/год. В процессе эксплуатации установок вносился ряд новшеств с целью усовершенствования технологии отдельных узлов, улучшения энергетических показателей и интенсификации мощно-' стей АВТ. Ниже кратко описаны наиболее характерные действующие промышленные установки АВТ.
В качестве полимерного горючего используют различные синтетические полимеры типа каучука, смол, пластмасс. Для повышения энергетических показателей в смесевое топливо вводят алюминий или какие-либо другие металлы, чаще всего в виде высокодисперсного порошка .
Высокие антидетонационные свойства метанола в сочетании с возможностью его производства из ненефтяного сырья позволяют рассматривать этот продукт в качестве перспективного высокооктанового компонента автомобильных бензинов, получивших название бензино-метанольных смесей. Оптимальная добавка метанола — от 5 до 20%; при таких концентрациях бензино-спиртовая смесь характеризуется удовлетворительными эксплуатационными свойствами и дает заметный экономический эффект. Добавка метанола к бензину снижает теплоту сгорания топлива и стехиометрический коэффициент при незначительных изменениях теплоты сгорания топливовоздушнои смеси. Вследствие изменения стехиометрических характеристик использование 15%-и добавки метанола в стандартной системе питания ведет к обеднению топливовоздушнои смеси примерно на 7%. В то же время при введении метанола повышается октановое число топлива , что позволяет компенсировать ухудшение энергетических показателей за счет повышения степени сжатия. Одновременно метанол улучшает процесс сгорания топлива благодаря образованию радикалов, активизирующих цепные реакции окисления. Исследования горения бензино-метанольных смесей в одноцилиндровых двигателях со стандартной и послойной системами смесеобразования показали, что добавка метанола сокращает период задержки воспламенения и продолжительность сгорания топлива. При этом теплоотвод из зоны реакции снижается, а предел обеднения смеси расширяется и становится максимальным для чистого метанола.
Возможны рэличные варианты использования холода для улучшения энергетических показателей установки и улучшения технологических параметров. Так, например, возможно охлаждение газа перед улавливанием и в результате существенное улучшение показателей улавливания. Это позволяет перейти от абсорбции к вымораживанию бензольных углеводородов, диоксида углерода, конденсации аммиака, цианистого'водорода и сероводорода. В другом варианте коксовый газ охлаждается газом после дросселирования перед первой или второй ступенями компрессии. При этом уменьшается расход энергии на сжатие и потребная мощность внешнего привода может быть уменьшена на 55—60%.
Возможны рэличные варианты использования холода для улучшения энергетических показателей установки и улучшения технологических параметров. Так, например, возможно охлаждение газа перед улавливанием и в результате существенное улучшение показателей улавливания. Это позволяет перейти от абсорбции к вымораживанию бензольных углеводородов, диоксида углерода, конденсации аммиака, цианистого'водорода и сероводорода. В другом варианте коксовый газ охлаждается газом после дросселирования перед первой или второй ступенями компрессии. При этом уменьшается расход энергии на сжатие и потребная мощность внешнего привода может быть уменьшена на 55—60%.
Определять удельную тягу можно либо опытным, непосредственно на двигателе, либо теоретическим, расчетным путем. Величина удельной тяги зависит не только от энергетических показателей топлива, но и от степени расширения продуктов сгорания топлива при истечении их из сопла двигателя. Так, топливо при испытании его в двигателях, имеющих одинаковое давление на срезе сопла , а давление в камере различное, будет иметь удельную тягу тем больше, чем выше давление в камере сгорания. Поэтому сравнение энергетических показателей различных топлив должно проводиться при одних и тех же условиях применения их в двигателе.
Для определения энергетических показателей топлива расчетным путем необходимо знать состав и. температуру
Энергетические показатели топлив на основе азотнокислотных окислителей также выше, чем на основе концентрированной азотной кислоты. Увеличение теплопроизводитель-ности топлива, а следовательно, и удельной тяги происходит пропорционально увеличению содержания в окислителе окислов азота. Поэтому с точки зрения увеличения энергетических показателей желательно было бьи иметь в азотнокислотных окислителях как можно больший процент окислов азота. Однако увеличение содержания окислов азота в окислителе ведет не только к повышению его энергетических показателей, но и к ухудшению некоторых эксплуатационных характеристик . Поэтому в практике применяются смеси, в которых содержание окислов азота не превышает 25—30%. В США используются азотно-кислотные окислители, содержащие 4, 12 и 22% окислов азота.
Введение серной кислоты в азотнокислотный окислитель уменьшает его коррозионное воздействие на металлы, но одновременно приводит к ухудшению других свойств окислителя. Серная кислота не является окислителем , поэтому присутствие ее в азотнокислот-ном окислителе приводит к недопустимо большому снижению его энергетических показателей.
Для улучшения энергетических показателей установки стрип-
энергетических показателей технологической системы и определить границы зон разрушений различной степени тяжести. Экологических требований. Эксплуатации автомобиля. Эксплуатации двигателей. Эксплуатации магистральных. Эксплуатации находятся.
Главная -> Словарь
|
|