Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Энергетическим показателям


К перспективным синтетическим тошшвам относятся металлоор-ганические топлива. В настоящее время известны топлива на основе триэтилалюминия, трэтилбора, триметилалюминия и др. Метал-лоорганические топлива по своим энергетическим характеристикам практически мало отличаются от углеводородных топлив типа керосина. Основным преимуществом этих топлив по сравнению с керосином является их значительно более устойчивое сгорание при низких давлениях в камере сгорания. Это повышает высотность летательного аппарата.

Реакции галогенирования сильно различаются по своим энергетическим характеристикам, что предопределяет их существенные особенности. Ниже сопоставлены тепловые эффекты реакций с участием фтора, хлора, брома и иода для идеального газообразного состояния веществ:

Реакции галогенирования сильно различаются по энергетическим характеристикам. Тепловые эффекты реакций уменьшаются в ряду F3 С1а Вг2 12. Энергия связей С — галоген падает с увеличением атомной массы галогена и примерно равна : для С — F — 435; для С — CI — 293; для С — Вг — 239; для С— I — 180.

Последние характеризуются агрегатным состоянием и объемной энергоемкостью топлива при нормальных условиях, которые в значительной степени определяют способы его хранения на борту автомобиля, а также массовой энергоемкостью. Дифференциация альтернативных топлив по энергетическим характеристикам осуществляется по их низшим теплотам сгорания QH' в сравнении с теплотой сгорания нефтяных бензинов QH и разбиваются на три группы: с высокой энергоемкостью на уровне бензина, средней — с QH'»0,5QH и низкой — с QH'

является создание топлив, обладающих значительно более высокими энергетическими показателями, чем керосины. К энергетическим показателям относятся: теплота сгорания, плотность и полнота сгорания. В этом направлении ведутся интенсивные исследовательские работы. Основные пути в решении этой проблемы следующие:

Сравнение кондансационно-ректификационного и абсорбционно-ректификационного методов разделения пирогаза показывает, что первый по энергетическим показателям предпочтителен, однако последний более удобен в эксплуатации, проще в аппаратурном оформлении и требует меньше расхода электроэнергии. К достоинствам канденсационно-ректификационного метода следует также отнести возможность получения высококооздентрированных угле-

В табл. 42 приведены расходные показатели и данные о себестоимости получаемого этилена для двух методов разделения исходного газа *. Из таблицы видно, что метод низкотемпературной ректификации экономичнее по энергетическим показателям. Однако абсорб-ционно-ректифицирующие установки проще по схеме и менее чувствительны к составу газа. Кроме того, поскольку процесс ведут при умеренно низких температурах, аппаратуру можно изготовлять из простой углеродистой стали.

Использование природного газа в качестве моторного топлива рез; сократит токсичность отработавших газов и загрязнение окружающей ере; продуктами сгорания топлив. Кроме того, увеличатся в 1,4-1,8 раз ресурс работы двигателей и на 40-50% - свечей зажигания, в 2-2,5 раза - срок слуз бы смазочного масла. Себестоимость производства топлив из природного г за в 2-3 раза ниже, чем топлив из нефти. В то же время газовые топли))) практически не превосходят нефтяные по энергетическим показателям, т. теплота сгорания стехиометрическои смеси топливо/воздух для всех виде топлив близки и находятся в пределах 2,8-3,4 МДж/кг или 3,0-3,6 МДж/л.

водорода в качестве компонента ракетного топлива сопряжено с рядом трудностей. Соединения же водорода с некоторыми элементами обладают вполне приемлемыми физико-химическими свойствами для этой цели, хотя по энергетическим показателям они и уступают жидкому водороду.

Бор по энергетическим показателям несколько уступает бериллию, но довольно распространен в природе, поэтому он может найти практическое применение в качестве составной части горючих компонентов ракетных топлив.

тур ракетных топлив более эффективных, чем существующие. Указывается, что в ближайшем будущем возможно широкое применение в космических ракетах топлив на основе фторных окислителей с использованием в качестве горючего компонента жидкого водорода. Эти топлива по сравнению с кислородными, а особенно с азотнокислотными, обладают значительно большей эффективностью. Однако и фторныё топлива для полета на отдаленные от Земли небесные тела едва ли будут удовлетворять требованиям по энергетическим показателям.

Использование в ракетной технике в качестве топлива свободных радикалов, которые по энергетическим показателям в десятки раз превосходят обычные жидкие топлива, будет следующим шагом в освоении космического пространства. Еще более заманчивым является использование в ракетных двигателях ядерного горючего при условии высокой полноты использования содержащейся в нем энергии. Решение проблемы эффективного использования ядерного горючего в ракетных двигателях будет и решением проблемьп длительных полетов человека в космическом пространстве, т. е. практическим освоением межпланетных сообщений.

Сравнение конденсационно-ректификационного и абсорбци-онно-ректификационного методов разделения пирогаза показывает, что первый по энергетическим показателям предпочтителен, однако последний более удобен в эксплуатации, проще в аппаратурном оформлении и требует меньшего расхода электроэнергии. К достоинствам конденсационно-ректификационного метода следует также отнести возможность получения высококонцентрированных углеводородных фракций при высокой степени их извлечения. В связи с этим при необходимости получения этановой и этиленовой фракций чистотой 99,0 и 99,9 % используют конденсационно-ректифи-кационный метод, а при меньшей требуемой чистоте целевых фракций — абсорбционно-ректификационный метод.

Метиловый спирт, уступающий этиловому спирту по энергетическим показателям, применяют как горючее для ЖРД небольшой мощности , а также как заменитель этилового спирта. Его можно применять также в смеси с этиловым спиртом.

диметилгидразина1 , являющегося производным гидразина. Так, он используется как горючее в -двигателях ракет типа «Найк», «Раскал» , «Авангард» , «Экспларер» , ускорителя ракеты-перехватчика «Бомарк» . В паре с жидким кислородом диметилгидразин применялся в двигателе 1-й ступени ракеты, при помощи которой в США в 1957 г. был запущен искусственный спутник Земли . Вследствие меньшего содержания водорода в молекуле диметилгидразина он по энергетическим показателям уступает гидразину, но зато имеет лучшие эксплуатационные свойства.

По энергетическим показателям гидразин уступает концентрированной перекиси водорода.

 

Эксплуатации центробежных. Эксплуатации индустриальных. Эксплуатации месторождений. Эксплуатации нефтепроводов. Эксплуатации предприятий.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика