Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Эвапорационное пространство


Этиловая жидкость является сильным и опасным ядом, поэтому при работе с ней необходимо применять особые меры предосторожности. Обращение с этиловой жидкостью и этилированными бензинами оговаривается специальными инструкциями.

Во время проведения аналитических работ нужно" всегда пользоваться чистыми полотенцами для вытирания посуды. При работе с веществами, действующими на кожу , необходимо пользоваться резиновыми перчатками, которые до надевания нужно припудрить тальком, а после работы обмыть водой и обсыпать тальком внутри и снаружи.

Предотвращение коррозии металлов этилированными бензинами достигается добавлением натриевой соли метоксидисульфамидоук-сусной кислоты Шз ll.17S02NHCH3COONa

Эффективным средством предотвращения коррозии баков и топливных систем этилированными бензинами оказались фтористые соли щелочных металлов и аммония; их помещают в бензин в виде патронов .

Обводненные неэтилированные автомобильные бензины могут использоваться по прямому назначению после отстоя и слива водного слоя. Этилированные автомобильные бензины после сильного обводнения_следует проверить в лаборатории на содержание выно-сителя и только вслед за этим решать вопрос об их использовании. При незначительном обводнении этилированных бензинов их можно применять в смеси с другими этилированными бензинами, не подвергавшимися обводнению.

Для повышения октанового числа к бензинам добавляют небольшое количество специальных«антидетонаторов. Таким является тетраэтилсвинец , который применяют в виде этиловой жидкости, представляющей собой смесь тетраэтилсвинца с другими органическими веществами. Бензины, содержащие этиловую жидкость, называются этилированными. Содержание этиловой жидкости в авиационных бензинах не должно превышать 4 мл на 1 кг бензина, а в автомобильных бензинах 1,5 мл на 1 кг бензина. Этиловая жидкость ядовита, поэтому работа с ней и этилированными бензинами требует особых мер предосторожности.

Для обеспечения безопасности при обращении с этилированными бензинами их маркируют, окрашивая во время приготовления .

Поскольку этиловая жидкость представляет собой сильнодействующее ядовитое вещество, при работе с ней и этилированными бензинами необходимо учитывать специальные правила безопасности. Эти нормы изложены во «Временных санитарных правилах по хранению этиловой жидкости при перевозке ее в железнодорожных цистернах» и в «Санитарных правилах по хранению, перевозке и применению этилированного бензина в автотранспорте».

Бензины, содержащие добавки этиловой жидкости, принято называть этилированными бензинами.

К опасным последствиям приводит мытье рук этилированными бензинами: бензин растворяет защитный слой жира, и ядовитый тетраэтилсвинец попадает через повреждения кожи в кровь. Опасно также попадание этилированного бензина на одежду: бензин быстро испарится с одежды, а тетраэтилсвинец останется на ней длительное время и будет соприкасаться с кожей, постепенно проникая через нее в организм человека.

Эта смесь носит название «этиловая жидкость». Этиловая жидкость токсична и требует специальных предосторожностей при операциях с ней и этилированными бензинами.

Выше были рассмотрены графические построения числа теоретических тарелок для верхней и нижней частей колонны в отдельности, что соответствует расчету неполных колонн. В полной колонне, как было показано ранее , составы потоков обеих секций взаимно сопрягаются при прохождении через эвапорационное пространство, что характеризуется соответствующими графическими построениями, определяющими составы паров ут, yNo и жидкости х,, хт.

Эвапорационное пространство 104 Эквивалентная абсолютно черная поверхность 538

и паровые потоки, поступающие в эвапорационное пространство, находятся между собой в равновесии, т. е. хч = хо — хт и уч =

Часть колонны, служащая для выделения низкокипящих компонентов , называется концентрационной, или укрепляющей, другая часть, в которой выделяются высококипящие компоненты ВКК), называется исчерпывающей, или отгонной. .

Для поддержания необходимого теплового режима низа колонны К-1 в нижнюю ее часть поступает поток нагретой в печи 6 полуотбензи-ненной нефти . Поток паров из эвапорационного пространства колонны К-1, смешавшись с потоком паров, отпаренных из полуотбензиненной нефти, направляется в верхнюю часть колонны К-1, проходя ряд тарелок. На каждой тарелке за счет контакта стекающей с верха колонны флегмы, образованной за счет подачи холодного орошения, с восходящим потоком паров происходит тепло- и массообмен, и пары, двигаясь вверх, все более облегчаются на каждой вышележащей тарелке и, пройдя все тарелки, достигают заданного качества. Как правило, за счет этого удаляется примерно половина бензиновой фракции с концом кипения 130- 140°С, которая вместе с газом конденсируется и охлаждается до температуры 40-45°С в конденсаторе-холодильнике 3 и, после смешения с более тяжелым бензином из колонны К-2, направляется на стабилизацию от растворенного в ней газа и далее на вторичную перегонку. На схеме колонны стабилизации и вторичной перегонки не показаны. Горячим насосом 4 полуотбензиненная нефть из колонны К-1 подается в трубчатую печь 6, где нагревается до температуры 340-350°С и поступает в эвапорационное пространство основной ректификационной колонны К-2, где вновь происходит процесс разделения на паровую и жидкую фазы, как и в колонне К-1.

до 3-4 мг/л нефть поступает в коллектор и направляется для дальнейшего нагрева тремя потоками в теплообменники Т-16/2, Т-24/1, Т-3, Т-4/2 , в теплообменники Т-17/2, Т-18, Т-81/1, Т-81/2 и в теплообменники Т-53/1, Т-53/2, Т-53/3 . В этих теплообменниках обессоленная нефть нагревается за счет тепла второго и третьего циркуляционного орошения вакуумной колонны К-10, циркуляционного орошения колонны К-2, гудрона колонны К-10. Нагретая до температуры 220-230°С нефть двумя потоками через два ввода направляется в эвапорационное пространство колонны К-1 под 24-ую тарелку. Колонна К-1 имеет 29 тарелок клапанного типа. Внизу колонны поддерживается температура 240°С и давление не более 0,3 МПа. Для поддержания необходимой для предварительной ректификации температуры внизу колонны К-1 насосами Н-7, Н-7а через нагревательную печь П-1/5 часть нижнего продукта колонны К-1 четырьмя потоками подается на 25-ую тарелку колонны К-1 в виде «горячей» струи. С верха колонны К-1 отбирается бензиновая фракция с концом кипения 140- 150°С, конденсируется в воздушных конденсаторах-холодильниках Т-5/1 -4, водяном кожухотруб-чатом холодильнике Т-5а и оттуда с температурой 45°С направляется в емкость Е-1. Часть бензина из Е-1 насосами Н-5 подается на орошение верха К-1, а избыток насосами Н-16, Н-11 направляется на стабилизацию в колонну К-8. В Е-1 происходит отделение бензиновой фракции от газов, растворенных в ней, которые направляются на установку газофракционирования.

С этой температурой полуотбензиненная нефть поступает на 39-ую тарелку в эвапорационное пространство основной атмосферной колонны К-2, в которой 43 клапанных тарелки, 5 из них находятся в нижней части колонны. Давление в колонне не более 2,5 кг/см2. Практически в условиях нормальной эксплуатации оно поддерживается на уровне 0,8-1,2 кг/см2. Чем ниже давление, тем легче происходит отпарка легких фракций из нижнего продукта колонны и тем ниже необходимая температура внизу колонны. Температура низа колонны поддерживается в пределах 345-355°С в зависимости от содержания фракций в нефти, выкипающих до 360°С.

Мазут подается в эвапорационное пространство под III слой насадки. Для равномерного распределения паровой фазы мазута в эвапораци-онном пространстве предусмотрено распределительное устройство. Материальный баланс колонны К-10 после реконструкции: Мазут, т/ч 310,0

Мазут снизу атмосферной колонны /, в этом случае без охлаждения, догре-вается в печи 3 и в парожидком состоянии поступает в эвапорационное пространство вакуумной колонны 2. Пониженное давление в колонне поддерживается за счет откачки из системы насосом 7 смеси неконденсируемых газов VI . В остальном процесс ректификации в вакуумной колонне аналогичен описанному выше в сложной атмосферной колонне.

Мазут XII снизу атмосферной колонны с температурой 300 - 310 °С насосом прокачивается через трубчатую вакуумную печь 10 мощностью 30-40 МВт, где нагревается до 400 - 420 °С, и в парожидком состоянии поступает в эвапорационное пространство вакуумной колонны 5 . В зоне ввода сырья давление в этой колонне составляет обычно 10 - 15 кПа , а наверху ее - 5 - 7 кПа . Такое давление поддерживается за счет откачки из системы "печь - колонна - коммуникации" атмосферного воздуха и легких углеводородов , образующихся за счет небольшой деструкции мазута при его нагреве в печи /0 .

Поскольку компонент бензина, отбираемый сверху атмосферной колонны, тяжелее, абсолютное давление в газосепараторе Рс принимают близким к атмосферному . Характерные сечения колонны - верх колонны, под тарелкой вывода ПЦО, под тарелкой вывода флегмы дизельного топлива, эвапорационное пространство и низ колонны. В этих сечениях определяют абсолютное давление )» пользуясь приведенными выше рекомендациями по числу тарелок и их гидравлическому сопротивлению.

ней тарелке заданного качества. В результате этого удаляется примерно половина бензиновой фракции с концом кипения 130-140 °С, которая конденсируется и охлаждается до 40^5 °С в конденсаторе-холодильнике 3 и после смешения с более тяжелой бензиновой фракцией из колонны К-2 направляется на стабилизацию и далее — на вторичную перегонку. На рисунке колонны стабилизации и вторичной перегонки не показаны. Насосом 4 горячая полуотбензиненная нефть из колонны К-1 подается в трубчатую печь 6, где нагревается до 340-350 °С и поступает в эвапорационное пространство основной ректификационной колонны К-2.

 

Эксплуатационным свойствам. Эксплуатационной характеристикой.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика