Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Экологические показатели


тяными являются лучшие экологические характеристики и, прежде всего, уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу с отработавшими газами двигателя, В равной степени это относится к оксиду углерода СО, оксидам азота NO.,, суммарным углеводородам С.,Ну и в случае применения этилированного бензина - соединениям свинца. Применение газовых топлив с высокой детонационной стойкостью исключает необходимость использования токсичного антидетонатора, что является эффективным фактором снижения загрязнения окружающей среды. Несмотря на то, что изменение содержания оксида углерода при работе двигателя на газе и бензине примерно одинаково в зависимости от состава тепловоздушной смеси , возможность работы и оптимальной регулировки двигателя на более бедных смесях обеспечивает низкие выбросы СО. Вредное воздействие углеводородов, образующихся в продуктах сгорания нефтяных топлив, обусловлено, главным образом, образованием смога, а в случае работы на природном газе углеводородная часть отработавших газов состоит в основном из метана , обладающего высокой устойчивостью к образованию смога. Максимальное содержание оксидов азота для газового двигателя примерно в два раза меньше, чем у бензинового, и может быть еще снижено в два-три раза за счет регулировки состава топливной смеси.

Важным достоинством газовых топлив в сравнении с нефтяными являются лучшие экологические характеристики и прежде всего уменьшение выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателя. Как известно, такими веществами являются оксид углерода СО, оксиды азота NO*, суммарные углеводороды CnHm и в случае применения этилированных бензинов — соединения свинца. Применение газовых топлив с высокой детонационной стойкостью исключает необходимость использования токсичного антидетонатора, что является эффективным фактором снижения загрязнения окружающей среды. Изменение содержания оксида углерода при работе двигателя на газе и бензине в зависимости от состава топливовоздушной смеси примерно одинаково . Однако, учитывая возможность работы газового двигателя на более бедных смесях, при его оптимальной регулировке обеспечиваются более

Таблица 2.6 Экологические характеристики растительного и нефтяного масел

3.5. Экологические характеристики моторных топлив.......... 36

Особым направлением развития технологии нефтепереработки в индустриально развитых странах является широкое освоение новых процессов, позволяющих улучшить экологические характеристики моторных топлив. За последние годы на НПЗ всего мира освоены технологии, позволяющие снизить содержание ароматических и олефиновых углеводородов в автобензинах , а также технологии, направленные на

3.5. Экологические характеристики моторных топлив

В результате указанных мероприятий выпуск автобензина увеличился, улучшились его экологические характеристики, о чем можно судить по данным табл. 29.

Проект строительства нового НПЗ фирмы Erdoel Raffmerie GmbH был реализован в конце 1997 г. в г. Лёйна, Германия. Соучастниками проекта, кроме немецкой стороны, были французская компания Elf Aquitaine • и российская «Роснефть». Мощность НПЗ 10 млн. т/год нефти . Однако наиболее вероятно, что объемы перерабатываемой нефти составят 8,7— 9,7 млн. т/год. Завод в г. Лёйна увеличил мощности НПЗ Германии почти на 10%. Он интегрирован с близлежащими энергетическими мощностями и нефтехимическим комплексом в г. Белен. Проект дорогостоящий — 3 млрд. долл. Продукция полностью ориентирована на спецификации Европейского Союза для моторных топлив и нефтепродуктов, экологические характеристики соответствуют требованиям законодательства по охране окружающей среды Auto Oil.

Планируемая мощность НПЗ — 22,5 млн. т/год, но пока введено 7,5 млн. т/год. Строительство осуществляется в три стадии. Завершение первой стадии было в конце 1999 г., второй и третьей — намечено на начало третьего тысячелетия. В число установок, намеченных в составе первой фазы, входят, кроме блока прямой перегонки: установка гидроочистки средних дистиллятов — 3,15 млн. т/год, гидроочистки тяжелых остатков — 3,5 млн. т/год, каталитического крекинга — 3,65 млн. т/год, производство водорода — 290 тыс. т/год, МТБЭ — 225 тыс. т/год. В составе второй фазы должны войти установки: вакуумной дистилляции — 4 млн. т/год, гидродесульфуризации вакуум-газойля — 2,6 млн. т/год, замедленного коксования — 1,8 млн. т/год. В состав третьей фазы намечена установка алкилирования мощностью 0,75 млн. т/год. Общая стоимость проекта, в состав которого, кроме НПЗ с его инженерной инфраструктурой, входят также электростанция и новый морской порт, составляет 2,9 млрд. долл. Коэффициент сложности строящегося НПЗ 6,0, что выше аналогичных показателей действующих НПЗ. Среди лицензиаров технологических установок — лучшие мировые компании. Экологические характеристики получаемых нефтепродуктов и нормативы эмиссии находятся на уровне современных мировых стандартов.

Программа реконструкции действующих и строительство нового НПЗ в Бразилии преследует примерно те же цели, что и в других странах региона, — углубить переработку, увеличить выпуск и улучшить качество нефтепродуктов, выполнить необходимые экологические требования. Но если в отношении реактивных, дизельных и котельных топлив направленность этой программы можно назвать традиционной, то в отношении улучшения качества автобензинов в Бразилии принята оригинальная программа, суть которой заключается в том, что в качестве добавки к автобензину, улучшающей его экологические характеристики, применяется этиловый спирт, полученный путем ферментации растительного сырья. Особенность этого пути заключается в ориентации на возобновляемые ресурсы сырья, что соответствует современной экологической концепции устойчивого развития.

ЖЕ достаточно долгое время в мировой практике наряду с традиционными нефтяными моторными топливами используются альтернативные виды моторных топлив. Первыми из них в значительных объемах стали использоваться сжиженные нефтяные газы — пропан и бутан. Появились газобалонные автомобили, автогазонаполнительные компрессорные станции. Позднее на позиции сжиженных нефтяных газов, используемых в качестве моторных топлив, стали наступать сжиженный природный газ и компримированный природный газ. Преимущества природного газа были очевидны: масштабность и дешевизна сырьевой базы, отличные экологические характеристики, хорошие эксплуатационные качества. Такие виды альтернативных моторных топлив, как пропан—бутан, сжиженный и компримированный природный газ получили распространение не только как автомобильное горючее, но и как топливо для самолетов, морских и речных судов, тепловозов, иначе говоря, на всех видах транспорта. Многими странами принимались меры по стимулированию использования газомоторного топлива, особенно в крупных городах. Административными мерами переводились на газомоторное топливо автомобили различных муниципальных

ного способа его регенерации возрастает в 2 раза. Это позволяет резко сократить количество откодов улучшить экономические и экологические показатели процесса.

Наиболее рациональным способом решения проблемы, на наш взгляд, является компаундирование дистиллятных фракций и тяжелых остатков, позволяющее наряду с более рациональным использованием продуктов переработки нефти улучшить и экологические показатели производства, так как ряд технологических решений, составляющих предмет исследования, предполагает утилизацию отходов. Весьма важным является и то, что реализация этого способа практически не требует капиталовложений.

Применение оксигенатов в составе товарных бензинов стало одним из неоспоримых приемов улучшения экологических показателей автомобильных бензинов. Как известно, применение оксигенатов позволяет не только улучшить экологические показатели товарных бензинов, большинство из них проявляют высокую антидетонационную устойчивость. Современные международные стандарты на автомобильные бензины требуют обязательного наличия в их составе 2,3 - 2,7 % масс, оксигенатов в пересчете на чистый кислород.

благоприятные экономические и экологические показатели процесса топливоиспользования;

В работе приведены иные технико-эксплуатационные и экологические показатели для различных типов двигателей, в том числе и для двигателя внутреннего сгорания:

Несмотря на то что СФ-катализаторы применяются 5 промышленных масштабах более 60 лет, до настоящего времени не разработаны эффективные методы их регенерации 1ли рационального использования после отработки. Отработанный катализатор вывозится в отвал, тем самым ухудшаются экологические показатели процессов олигомеризации.

Синтетические углеводородные масла сходны с нефтяными по отсутствию острой токсичности — LD50 для крыс и кроликов при воздействии масел ISO 5 и 46 составляет соответственно более 5 и 3—2 г/кг. Отсутствие ПА не дает основания считать такие масла канцерогенными. Хорошие экологические показатели разработанных в Германии моторных масел на базе ПАО подтверждаются также низкой эмиссией вредных веществ .

Экологические показатели:

Наиболее рациональным способом решения проблемы, на наш взгляд, является компаундирование дистиллятных фракций и тяжелых остатков, позволяющее наряду с более рациональным использованием продуктов переработки нефти улучшить и экологические показатели производства, так как ряд технологических решений, составляющих предмет исследования, предполагает утилизацию отходов. Весьма важным является и то, что реализация этого способа практически не требует капиталовложений.

Наиболее рациональным способом решения проблемы, на наш взгляд, является компаундирование дкстиядятных фракций к тяжелых остатков, позволяющее наряду с более рациональным использованием продуктов переработки нефти улучшить и экологические показатели производства, так как ряд предлагаемых нами технологических решений предполагает утилизацию отходов. Принципиально важным является и то, что реализация этого способа практически не требует капиталовложений.

При оценке качества нефтесборного оборудования в большей степени учтены экологические показатели качества их работы. Наряду с техническими параметрами: продолжительность подготовки к работе; производительность сбора нефти и нефтепродуктов; скорость перекачки нефти; внедрены экологические показатели качества оборудования: содержание нефти в собранной смеси; содержание растворенной и эмульгированной нефти. Однако оценки качества материала нефтесборного оборудования нет.

 

Эксплуатацию двигателей. Эксплуатируется установка. Экстрагируемых комплексов. Экстракция проводилась.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика