Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Эксплуатации двигателей


При запуске реактивных двигателей при температуре наружного воздуха ниже —25° С необходимо предварительно подогревать двигатель, если маслосистема его заполнена маслом МК-8 или трансформаторным. При эксплуатации двигателя с маслами МС-6 и МК-

Соотношение масла с топливом. При выборе соотношения масло:топливо, следует руководствоваться инструкцией на двигатель или указаниями на этикетке и в описании масла. Обычно для подвесных двигателей с водяным охлаждением рекомендуемое соотношение масла с топливом составляет пропорцию 1:50, для одноциллиндовых двигателей мопедов, мотороллеров и газонокосилок - 1:25. Смазывающие свойства современных синтетических масел значительно лучше, поэтому доля масла может быть уменьшена до 1:100 .В этом случае эксплуатационные расходы уменьшаются даже при применении более дорогого масла. Для двигателей с воздушным охлаждением иногда рекомендуется соотношение 1:16, особенно при тяжелых режимах работы. Такое соотношение рекомендуется и при обкатке двигателя. Во всех случаях следует руководствоваться инструкциями по эксплуатации двигателя. В системах с впрыском соотношение масло:топливо регулируется автоматически, в зависимости от нагрузки.

Обычно накопление нагара идет до определенного предела, обусловленного главным образом температурой, а также качеством и расходом топлива и масла и рядом других факторов . При эксплуатации двигателя обычно образуется «зона существования нагара». Достигнув определенного предела, рост нагара прекращается и остается постоянным. С изменением режима работы двигателя нагар может снова начать расти или уменьшаться за счет выгорания . Если с половины днища поршня снять нагар, то через некоторое время работы двигателя образуется новый нагар на том же уровне .

Большое влияние на окисление масел в процессе эксплуатации двигателя имеет и ряд других факторов .

Смолы нефтяных топлив можно классифицировать как фактические и потенциальные . Первые — это те, что существуют в топливе в данный момент, а последние — те, которые могут -образоваться при хранении в условиях, способствующих окислению. Во время эксплуатации двигателя фактические смолы могут вызывать отложение осадка. Содержание потенциальных смол тесно связано с периодом антиокислительной стабильности продукта, т. е. с продолжительностью индукционного периода перед началом активного окисления. Содержание потенциальных смол говорит о стабильности топлива при хранении, в то время как количество нерастворимых веществ указывает на содержание смолы после некоторого заданного периода окисления.

От испаряемости топлив зависит также и степень разжижения топливом картерного масла . При эксплуатации двигателя в зимних условиях или при часто сменяющихся пуске и торможении количество тяжелых фракций бензина, попадающих в картер-ное масло, заметно увеличивается. Разжижение картерного масла тем выше, чем ниже испаряемость топлива или его тяжелых фракций. Показателем способности бензинов разжижать картер-ное масло служит температура 90 %-ного отгона на кривой лабораторной разгонки. Очевидно, что опасность ражижения масла носит серьезный характер, если в бензине много тяжелых фракций; в последнее время в связи с повышением требований к октановой характеристике бензинов принято снижать конец кипения, особенно у премиальных бензинов, и поэтому в странах с умеренным климатом разжижение не составит проблемы до тех пор, пока такое положение сохраняется. Однако, она не теряет остроты в связи с тем, что высококипящие фракции дистиллятов каталитического крекинга содержат большое количество обладающих высоким октановым числом ароматических соединений и потому включаются в товарные бензины.

Одно и то же топливо обладает достаточной антидетонационной способностью для нового мотора и совершенно непригодно для мотора, прошедшего 10—15 тыс. км. Для бывшего в эксплуатации двигателя требуется топливо с октановым числом на 10 или более пунктов выше, чем в начале эксплуатации. Такая особенность по-видимому связана с теплоизоляционными свойствами отложений в камере сгорания , с изменениями в воздушно-топливном потоке и, в меньшей степени, — с повышением степени сжатия . Корнелиус и Каплан показали, что отложения мало влияют на рост давления, вызываемый реакциями предгорения в моторе, однако возможное каталитическое действие отложений на окисление топлив не следует игнорировать.

Вязкость является одной из важнейших характеристик нефтей и нефтепродуктов. Она определяет подвижность нефтепродуктов в условиях эксплуатации двигателей, машин и механизмов, существенно влияет на расход энергии при транспортировании, фильтрации, перемешивании. Различают динамическую , кинематическую и условную вязкости.

За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным •лазом обнаруживаются кристаллы ароматических углеводородов, трежде всего бензола, который затвердевает при 5,5 °С. Эти кристаллы, хотя и не приводят к потере текучести топлив, тем не менее шасны для эксплуатации двигателей, поскольку забивают их топливные фильтры и нарушают подачу топлива. Поэтому по техническим условиям температура начала кристаллизации авиационных \ реактивных топлив нормируется не менее минус 60 °С.

Эксплуатационные свойства ТСМ призваны обеспечить надежность и экономичность эксплуатации двигателей, машин и механизмов, характеризуют полезный эффект от их использования по назначению и определяют область их применения в контакте с топливами, смазочными материалами и специальными жидкостями, особенно в условиях эксплуатации двигателей и механизмов. В связи с этим в данной книге уделено -внимание в основном теории коррозии металлов в нефтепродуктах и механизму действия ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. Отметим особо важную роль коррозионно-механического износа деталей двигателей и механизмов, который во многих случаях определяет ресурс их работы.

С повышением температуры крекинга и его глубины содержание смол в бензине термического крекинга увеличивается, что доставляет много неприятностей при эксплуатации двигателей. Продукты каталитического крекинга более устойчивы к смолообразованию, но все же они требуют легкой щелочной отмывки для устранения содержащихся в них тиофенолов. Последние,, как полагают, ускоряют окисление. Особенно необходима щелочная отмывка для высококипящих фракций бензинов каталитического крекинга. Многие факты указывают на то, .что в смоло-образующем окислении первой ступенью реакции является образование перекисей.

С 1970 г. Американским нефтяным институтом введена новая классификация, связывающая условия- эксплуатации двигателей с эксплуатационными свойствами моторных масел. По этой классификации условия эксплуатации бензиновых двигателей обозначаются SA, SB, SC, SD, SE, а условия применения масел в дизельных цвигателях СА, СВ, СС, СД.

Метод служит для условной оценки склонности масел к старению в условиях эксплуатации двигателей машин и агрегатов.

Во второй группе сосредоточены все эксплуатационные свойства нефтепродуктов, обеспечивающие надежность и экономичность эксплуатации двигателей, машин и механизмов. Эксплуатационные свойства характеризуют полезный эффект от использования нефтепродукта по назначению и определяют область его применения. Количество таких свойств зависит от вида нефтепродукта и может колебаться в широких пределах.

Сборку и регулировку одноцилиндрового двигателя производят в соответствии с техническими условиями и инструкцией завода-изготовителя по эксплуатации двигателей типа В-2 соответствующей модификации. Двигатель, укомплектованный новыми деталями, обкатывают без нагрузки в течение'2 ч.

Для обеспечения длительной надежной эксплуатации двигателей дизельные топлива не должны химически взаимодействовать с деталями прецизионной топливной аппаратуры, изготовленными из углеродистой стали и цветных металлов. Углеводороды, составляющие основу дизельных то-плив, практически химически инертны. Коррозионная активность дизельных топлив, как впрочем, и любых нефтяных топлив, зависит от содержания в них в относительно значительных количествах неуглеводородных компонентов-кислород- и серосодержащих соединений .

 

Эквивалентным количеством. Эквивалентное количество. Эластическими свойствами. Электрические характеристики. Электрическим сопротивлением.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика