|
Главная -> Словарь
Эксплуатации катализатора
В процессе длительной эксплуатации катализаторы с определенной интенсивностью претерпевают физико — химические изме — нения, приводящие к снижению или потере их каталитической активности , то есть катализаторы подвергаются физической и химической дезактивации.
.В начальный период эксплуатации катализаторы^ риформинга обладают аномально высокой активностью в реакции гидрогенолиза углеводородов, что приводит к падению концентрации водорода в циркулирующем водородсодержащем газе и способствует преждевременному закоксовыванию катализаторов. Для подавления активности катализаторов в реакциях гидрогенолиза их обычно подвергают дозированному осерненню после восстановления, пропуская через них рассчитанное количество серу-, содержащего соединения в смеси с водородом . Однако некоторые катализаторы 'АП-56, АП-64) осерняют на значительно более ранней стадии при-.отовления, обрабатывая сероводородом влажные гранулы после пропитки оксида алюминия раствором H2PtCl6 . - После осернения катализаторов 0,58% Pt/Al2O3, 0,3% Pt — -0,3% Re/Al2O3 и 0,3% Pt—0,3% 1г/А12О3 с последующей обработкой водородом при 500 °С массовое содержание серы в катализаторах составляет «=0,03%, что приблизительно отвечает атомному отношению сера/металл « 0,5 . Часть металла сохраняет прочную, связь с серой и в условиях каталитического риформинга . Сера блокирует часть центров адсорбции металла, -что приводит к изменению относительных скоростей протекающих на металле реакций. Так, в работе показано, что в результате осернения катализаторов Pt/Al2O3, Pt—Re/Al2O3 и Pt—Ir/Al2O3 скорость дегидрирования циклогексана уменьшается соответственно в 1,5, 2,5 и 1,5 раза. Скорость же гидрогенолиза этана на тех же катализаторах соответственно снижается в 240, 400 и 75 раз. Таким образом,
В процессе эксплуатации катализаторы риформинга постепенно дезактивируются, главным образом в результате отложения на них кокса. Потерю активности компенсируют повышением температуры процесса. Необходимость в реактивации катализатора возникает либо из-за невозможности дальнейшего повышения температуры, либо из-за невозможности получения риформата заданного качества с приемлемым выходом.
Под действием каталитических ядов в процессе эксплуатации катализаторы могут частично или полностью потерять свою активность. В ряде случаев, если не полностью, то частично возможно восстановить его активность после того, как прекратилось действие каталитического яда. Некоторые вещества отравляют катализатор необратимо. К каталитическим ядам следует отнести: сероводород и органические соединения серы, соединения мышьяка, галогенов, фосфора, свинца и меди. Сырье и водяной пар, поданные отдельно или при малых концентрациях одного из компонентов, также можно рассматривать как каталитические яды.
В 90-е годы "ЮОПи" начала внедрять новые катализаторы ряда R-130, которые постепенно вытесняют из эксплуатации катализаторы серии R-30.
В процессе эксплуатации катализаторы риформинга постепенно деак-
В процессе длительной эксплуатации катализаторы с определенной интенсивностью претерпевают физико-химические изменения, приводящие к снижению или потере их каталитической активности , то есть катализаторы подвергаются физической и химической дезактивации.
В процессе длительной эксплуатации катализаторы с определенной интенсивностью претерпевают физико-химические изменения, приводящие к снижению или потере их каталитической активности , т. е. катализаторы подвергаются физической и химической дезактивации.
В СССР и за рубежом разрабатываются и внедряются новые, более активные и селективные при длительной эксплуатации катализаторы для гидрогенизационных процессов, главным образом, на основе палладия и никеля. Были проведены опытно-промышленные испытания двух типов палладиевых катализаторов ПСВ и ПК, содержащих 0,2—0,3% палладия .
В процессе промышленной эксплуатации катализаторы могут подвергаться воздействию целого ряда факторов, влияющих на их стабильность. Однако в условиях глубокой гидроочистки сырья на современных промышленных установках основной причиной дезактивации катализаторов риформинга является отложение кокса на их поверхности.
В процессе эксплуатации катализаторы риформинга постпенно дезактивируются, главным образом в результате отложения кокса. Потерю активности компенсируют повышением температуры процесса. Необходимость в реактивации катализатора возникает из-за невозможности либо дальнейшего повышения температуры, либо получения риформата заданного качества с приемлемым выходом.
шем рекомендован при эксплуатации катализатора в промышленных условиях .
Использование гидроочищенного сырья создает оптимальные условия для эксплуатации катализатора изомеризации ИП-62 и в перспективе позволит применять более эффективный катализатор ИП-82. Процессы гидроочистки, изомеризации и селектогидрокрекинга протекают соответственно при температурах 340—380, 360-420 и 380—450 °С в среде водородсодержащего газа .
ре 100° С и прокаливанием в течение 8 ч при 450° С. При эксплуатации катализатора на нем отлагается уменьшенное количество кокса.
Одним из наиболее быстрых способов прямого определения активности гранулированных катализаторов является метод Атлантик148, в котором условия испытания приближены к режиму эксплуатации катализатора. В частности, повышена температура крекинга, увеличено отношение массы катализатора к массе сырья и сокращена длительность цикла.
модель, используемая на практике, и переход к режиму опыта N2, когда содержание хлора на катализаторе по реакторам повышающееся, а температуры - нисходящие, даёт наибольшее увеличение селективности процесса -2,1 % мае. Тем не менее, с учётом реальных условий эксплуатации катализатора риформинга в промышленности предпочтительнее режим опыта N4 -с повышающимся распределением хлора и ровными температурами. Дело в том, что катализатор 1-ой ступени, как показывает практика, нередко подвергается различного рода отравлениям, вследствие чего быстро дезактивируется. Поэтому держать высокую температуру в реакторе 1-ой ступени нецелесообразно.
случае последствия отравления бывают наиболее тяжёлыми , т.к. сера, находящаяся на поверхности катализатора, во время реактивации окисляется кислородом и образует сульфаты с носителем. В результате катализатор теряет активность и механическую прочность. Таким образом, при сильных отравлениях катализатора рифор-минга серой возникает тупиковая ситуация: с одной стороны, нельзя продолжать эксплуатацию , с другой - проведение регенерации и оксих-лорирования в присутствии серы крайне нежелательно и может не дать положительного результата. Особенно чувствительны к отравлению серой полиметаллические катализаторы. Так, если максимально разрешённое содержание серы в гидрогенизате при эксплуатации катализатора АП-64 составляет от 5 до 10 ррт, то для катализаторов серии КР - не более 1 ppm, a для большинства импортных полиметаллических катализаторов - не более О,5 ррт.
При окислительной регенерации с поверхности катализатора удаляются отложекия кокса и активность катализатора частично восстанавливается, т. е. дезактивация катализатора коксом является обратимой. Однако не удаляются тяжелые металлы , не восстанавливается дисперсность активных компонентов катализатора и поверхность носителя. Дезактивация катализатора по указанным причинам является необратимой, непрерывно нарастает при эксплуатации катализатора и через 3—5 лет результаты процесса резко ухудшаются. Замена катализатора при этом необходима.
Показатели качества сырья и гидрогенизата при различной продолжительности эксплуатации катализатора ГП-497с
При нормальной эксплуатации катализатора коксообразование не превышает установленных норм.
4. Октановые числа катализата в течение всего периода эксплуатации катализатора изменяются незначительно и составляют 84—85 .
. 6. Для поддержания высокой активности , катализатора на протяжении всего цикла эксплуатации он в период регенерации должен в обязательном порядке подвергаться восстановлению и окислительному оксихлорированию. Эквивалентной абсолютно. Экзотермических процессов. Электрическая проводимость. Электрическим нагревателем. Электрической проводимостью.
Главная -> Словарь
|
|