Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Эксплуатации показывает


Одно из основных направлений технического прогресса в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности — строительство высокопроизводительных комбинированных установок. Высокие технико-экономические показатели достигнуты при эксплуатации отечественных комбинированных установок глубокой переработки нефти , производства топлив , установок деасфальтиза-ции и селективной очистки масел, депарафинизации масел и обезмасливания парафинов. Готовятся к пуску отечественные комбинированные маслоблоки КМ-1 и КМ-2, комбинированные установки глубокой переработки нефти КТ-1 и производства ароматических углеводородов и др. .

Содержание свинцовых антидетонаторов в выпускаемых в настоящее время бензинах капиталистических стран значительно выше, чем в бензинах СССР. Это обстоятельство следует иметь в виду при эксплуатации отечественных автомобилей на зарубежных бензинах, так как возможны прогары выпускных клапанов, увеличение отложений в камерах сгорания и т. д.

Однако наряду с нарушением принципа универсальности при жидко-фазном каталитическом крекинге достигается максимальное упрощение процесса и создаются условия, на основе которых можно говорить о реконструкции существующих установок термического жидкофазного крекинга. Наконец, описанная технология, основные факторы которой — приготовление суспензии значительного количества глины в нефтепродукте и транспортировка такой суспензии через горячий змеевик — в достаточной степени освоены в процессе эксплуатации отечественных установок по глубокой кислотно-контактной очистке масел.

Более чем за тридцатилетний период эксплуатации отечественных УЗК типов 21-10/300, 21-10/600 и 21-10/150 накоплен богатый и разнообразный опыт совершенствования технологии и оптимизации технологических параметров процессов на различных видах сырья, разработан и внедрен ряд весьма эффективных способов интенсификации работы основного оборудования и установок в целом, направленных на увеличение выхбда и улучшение качества коксов, удлинение межремонтного пробега, повышение производительности труда и улучшение технико-экономических показателей эксплуатируемых установок. Ниже вкратце на примере интенсификации УЗК первого поколения на Ново-Уфимском и Ферганском НПЗ рассмотрены лишь наиболее важные из этих способов.

Для предотвращения проскока пламени на газопроводах перед входом в факельную трубу полагается устанавливать огне-преградители или гидрозатворы. Многолетняя практика эксплуатации отечественных НПЗ показала, что огневые предохранители трудно ремонтировать; кроме того, они быстро забиваются продуктами окисления и полимеризации, что приводит к созданию в факельной линии повышенного сопротивления.

В справочнике даны сведения о топливе, смазочных материалах и специальных жидкостях, выпускаемых промышленностью СССР и применяемых при. эксплуатации отечественных и импортных автомобилей. Обобщены и систематизированы действующие в настоящее время директивные и справочные данные по техническим свойствам и областям применения указанных материалов. Приведены нормы расхода топлива и смазочных ^материалов, а также нормы естественной убыли при их хранении и выдаче. Рассчитан на инженерно-технических работников и экономистов предприятий автомобильного транспорта, может быть полезен студентам вузов, изучающим эксплуатацию автомобильного транспор* та и вопросы экономики на автомобильном транспорте.

Сырье. В реальной практике эксплуатации отечественных установок каталитического крекинга, исходя из сложившейся на НПЗ .ситуации, в состав сырья вовлекаются не только вакуумные дистилляты сернистых и малосернистых нефтей, выкипающие в пределах 350—500 °С, но и другие, в частности, более легкокипящие фракции, остаточные фракции, побочные продукты иных процессов .

Опыт освоения и эксплуатации отечественных установок третьего поколения свидетельствует о высоком уровне исследовательских и проектных работ, положенных в основу разработанного процесса . Типичным является опыт АО «Уфимский НПЗ» , освоившего этот процесс в 1995 году.

Необходимо также учитывать, что в настоящее время происходит увеличение удельного веса основных объектов нефтеснабжения, находящихся в эксплуатации длительное время. Так, срок эксплуатации отечественных магистральных нефтепроводов приближается к тому моменту, когда из-за процессов коррозии, старения металла труб и оборудования, накопления повреждений в металле труб и сварных швах значительно возрастает вероятность возникновения аварий.

Одно из основных направлений технического прогресса в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности — строительство высокопроизводительных комбинированных установок. Высокие технико-экономические показатели достигнуты при эксплуатации отечественных комбинированных установок глубокой переработки нефти , производства топлив , установок деасфальтиза-ции и селективной очистки масел, депарафинизации масел и обезмасливания парафинов. Готовятся к пуску отечественные комбинированные маслоблоки КМ-1 и КМ-2, комбинированные установки глубокой переработки нефти К.Т-1 и производства ароматических углеводородов и др. .

Опыт эксплуатации отечественных установок замедленного коксования показал неудовлетворительную работу различных рассеивающих устройств. Проведены исследования процесса с целью определения оптимальных технологических показателей работы грохота: производительности, эф» фективности .

а производительность труда повышается в 2 раза. На рис. 54 показано размещение индивидуальных установок первичной перегонки и комбинированной установки ЭЛОУ—АВТ со вторичной перегонкой бензина производительностью 3,0 млн. т/год. Как видно из рис. 54, при осуществлении процессов первичной переработки нефти на отдельно стоящих индивидуальных установках с учетом противопожарного расстояния между ними и необходимости сооружения мерников и насосных требуется площадка размером 520 X 250 м, или 8 га. При комбинировании этих процессов на одной установке размер занимаемой площади 240 X 120 м, или всего 3 га. Такое комбинирование осуществлено на одной установке типа А-12/9. Опыт ее эксплуатации показывает полную работоспособность установки при разных производственных режимах.

В последние годы начали использовать неразгруженные уплотнения, монтируемые непосредственно на валу . Эти уплотнения менее удобны при сборке, но очень просты по конструкции . Опыт их эксплуатации показывает, что на насосах, перекачивающих сжиженные газы, можно применять одинарные торцовые уплотнения, срок службы которых достигает 2000 ч.

В процессе эксплуатации машинист должен следить за нормальной подачей охлаждающей воды и уплотняющей жидкости, за нормальной работой разгрузочной линии, своевременно добавлять смазку в подшипники, поддерживать чистоту насосного агрегата и фундамента, не допуская попадания на него масла и воды, так как это разрушает бетон. Опыт эксплуатации показывает, что сальники, торцовые уплотнения и подшипники являются наиболее уязвимыми узлами центробежного насоса, определяющими продолжительность его бесперебойной работы. Поэтому надо очень внимательно наблюдать за их состоянием.

Катализатор изомеризации может быть регенерирован в условиях обычной окислительной регенерации и после повторного хлорирования может эксплуатироваться снова. Практика промышленной эксплуатации показывает, что число регенераций может достигать семи.

1) Моторное масло должно обладать смазывающей способностью, т. е. требуемой вязкостью, хорошей прокачиваемостью при любой температуре, до -которой может нагреться двигатель, и, кроме того, оно должно иметь определенную «маслянистость». Испытание «маслянистости» и способности масла работать при высоких давлениях проводится с помощью специальных устройств, измеряющих трение, таких, например, как прибор Дили и Хер-шеля . Практика эксплуатации показывает, что обычные минеральные масла имеют удовлетворительные показатели «маслянистости», хотя следует заметить, что зубчатые передачи автодвигателей требуют использования смазочных масел, содержащих противоизносные присадки. Минеральные масла среднего молекулярного веса, полученные из нефтей, не содержащих парафина, или депарафинизированные настолько, что их температура застывания удовлетворяет требованиям, предъявляемым климатическими условиями , будут сохранять удовлетворительную вязкость и подвижность при температуре эксплуатации. Способность моторного масла охлаждать двигатель — очень важный фактор, большая часть производимой при сгорании топлива тепловой энергии удаляется с помощью масла. Но улучшить эту •характеристику трудно: теплоемкость и теплопроводность масел можно варьировать в небольших пределах.

Для получения товарного бензина с равномерным распределением детонационной стойкости по фракциям к бензину платфор-минга добавляют только тот высокооктановый компонент, который кипит в интервале от 70 до 110—130 °С . Пока в стандартах на автомобильные бензины равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям никакими показателями не регламентируется. Однако уже сегодня при составлении рецептур товарных высокооктановых автомобильных бензинов явление фракционирования необходимо учитывать. Кроме того, при составлении рецептуры товарного бензина следует иметь в виду, что содержание ароматических углеводородов в автомобильных бензинах не должно быть более 45—50%. Это в стандартах не предусмотрено, однако опыт эксплуатации показывает, что такое содержание ароматических углеводородов является оптимальным. В авиационных бензинах содержание ароматических углеводородов нормируется специальным показателем и, как правило, компонентный состав авиационных бензинов, на заводе изменению не подвергается .

Проверка штоков после длительной эксплуатации показывает, что некоторые из них имеют значительное биение в сальниковой части. Шлифовкой устранить это биение невозможно, так как диаметр штока уменьшается сверх допустимого техническими условиями значения.

Опыт эксплуатации показывает, что перевод автомобилей на маловязкие трансмиссионные масла не сопровождается заметным увеличением расхода масел за счет каких-либо повышенных утечек через сальники и места разъема картеров .

Нейтрализация сточных вод. Нейтрализационные установки широко распространены при обезвреживании стоков, содержащих свободные кислоты: Однако опыт их эксплуатации показывает, что технологический процесс нейтрализации часто осложняется побочными явлениями — неполным использованием реагентов, отложением солей на стенках трубопроводов и арматуры, образованием устойчивых пересыщенных растворов, цементированием выпавшего осадка, препятствующим его удалению из отстойников. Всего этого можно из-. бежать при , правильном выборе режима нейтрализации.

ной оси. Такое расположение штуцера на ряде установок имело своей целью упростить компоновку аппарата. Опыт эксплуатации показывает, что боковой ввод сырья является причиной неравномерного нагрева камеры, особенно в нижней части. Возникающие деформации способствуют образованию трещин, вздутий и других дефект9в, снижающих надежность аппарата. При расположении штуцера ввода сырья горизонтально и под углом вверх противоположная стенка нагревается более интенсивно и возникают дополнительные напряжения. Надежность работы реакционной камеры может быть увеличена при центральном вводе сырья, позволяющем обеспечить равномерный нагрев аппарата . Такое конструктивное оформление узла ввода сырья уменьшает деформационные явления и создает более равномерное температурное поле в металле, горловины камеры .

Практика эксплуатации показывает, что повышение вязкости топлива, как правило, вызывает ухудшение его распыливания, обусловливающее неравномерность рабочей смеси и неполное ее сгорание.

 

Электрическая проводимость. Электрическим нагревателем. Электрической проводимостью. Электрического сопротивления. Электроэнергии составляет.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика