|
Главная -> Словарь
Экологическими требованиями
Дизельные двигатели грузовых автомобиле/, без наддува. Дизельные двигатели грузовых автомобиле:': с наддувом или без наддува в т як ел-к условиях-Дизельные двигатели грузовых автомобиле^ с наддувом в тяже-лых условиях и с повышенными экологическими свойствами.
Полученные результаты позволили обоснованно подойти к выработке требований к топливам с улучшенными экологическими свойствами, выполнить технико-экономические расчеты эффективности применения экологически чистых топлив в дизельных двигателях и разработать техническую документацию для промышленного производства таких топлив. Предусмотрена выработка дизельного топлива двух марок : ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ с содержанием серы не более 0.05% — I вид и не более 0.01% — II вид. Для топлива ДЛЭЧ-В предусмотрено содержание ароматических углеводородов не более 20%, для топлива ДЛЭЧ оно не нормируется.
Кинетические и активационные параметры окисления дизельных тонлив с улучшенными экологическими свойствами*
Требования по повышению надежности и эффективности работы техники привели к значительному ужесточению эксплуатационных характеристик топлив и смазочных материалов. Законодательные акты по защите окружающей среды поставили задачу создания нефтепродуктов с улучшенными экологическими свойствами. В связи с этим в последние годы значительно повышено качество автомобильных бензинов, дизельных топлив, моторных, трансмиссионных, гидравлических и других масел. Этому способствовало широкое использование гидрокаталитических процессов и современных присадок, повышающих эксплуатационные и экологические свойства нефтепродуктов.
Одним из путей снижения токсичных выбросов автотранспорта является введение моющих присадок в автобензины, так как образование отложений во впускной системе двигателя и особенно в карбюраторе приводит к падению мощности и ухудшению экономичности работы двигателя, возрастанию токсичности отработавших газов, особенно на режимах холостого хода и на малых оборотах . Путем поддержания в чистоте топливной системы моющие присадки способствуют снижению содержания оксидов углерода и несгоревших углеводородов в отработавших газах. На ряде нефтеперерабатывающих предприятий осуществляется организация производства автомобильных бензинов с моющими присадками и с улучшенными экологическими свойствами.
дородов и добавление моющих присадок. Требования ТУ на бензины с улучшенными экологическими свойствами приведены в табл. 1.6.
1.36. Характеристики дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами по ТУ 38.4О1-58-170-96
выгода будет способствовать внедрению топлив с улучшенными экологическими свойствами, а материальные затраты на защиту окружающей среды должны вначале взять на себя городские власти с помощью законодательных актов.
1. Основным модифицирующим фактором в составе бензинов с улучшенными экологическими свойствами является введение кислородсодержащих соединений . Добавка таких соединений позволяет снизить выбросы оксида углерода в ОГ и повысить детонационную стойкость бензинов. Оксигенаты фотохимически менее активны, чем углеводороды, и, следовательно, имеют более низкую смогообразующую способность. Наиболее дешевые и доступные оксигенаты — метанол и этанол, но они гигроскопичны и в процессах сгорания образуют смогооб-разующие альдегиды. Считают, что наиболее подходящими ок-сигенатами для бензинов являются эфиры и в первую очередь МТБЭ . Он содержит в составе 18% кислорода, и добавлять его можно в количестве до 15%, что обеспечивает содержание кислорода в таком бензине 2,7%.
Для выработки перспективных модифицированных бензи-нов с улучшенными экологическими свойствами потребуется:
Реально по содержанию непредельных и ароматических углеводородов, включая бензол, и плотности бензины с «улучшенными экологическими свойствами» практически соответствуют неэтилированным стандартным бензинам, вырабатываемым в России в 1-й половине 90-х гг. По химической стабильности, с учетом снижения требований к индукционному периоду, бензины НОРСИ АИ-80...АИ-95 .могут даже уступать бензинам по ГОСТ 2084-77. Бензин НОРСИ А-76 с «улучшенными эксплуатационными свойствами» отличается от обычного неэтилированного стандартного бензина А-76 только наличием в нем моющей присадки типа «Афен», вводимой непосредственно на НПЗ.
• Эта категория проектируется в связи с новыми экологическими требованиями, которые сформулированы Американским агенством по охране окружающей среды . Основным способом удовлетворения этих требований является система рециркуля-
веществ в атмосфере, воде и почве. Соблюдение этих норм во многом зависит от токсических выбросов автомобилей, также жестко регламентируемых различными законодательными актами. Поэтому к бензинам предъявляется ряд требований, направленных исключительно на уменьшение загрязнения окружающей среды. Этими экологическими требованиями дополнительно к требованиям двигателя и эксплуатации регламентируется допустимое содержание в бензинах непредельных и ароматических углеводородов, сернистых соединений, антидетонаторов, а также легких углеводородов С3 и С4, особенно заметно влияющих на загрязнение атмосферы парами топлива.
Для неэтилированного бензина и дизельного топлива установлено 3 категории качества применительно к рынкам с различными экологическими требованиями:
Следует, однако, отметить, что указанное направление развития технологий характерно лишь для России, т. к. в Западной Европе и США преобладает тенденция облегчения дизельных топлив по концу кипения, что связано с более жесткими экологическими требованиями в этих странах на дизельное топливо по содержанию серы и полициклических ароматических углеводородов.
В соответствии с современными экологическими требованиями количество ароматических углеводородов, особенно бензола, в бензинах резко ограничено; они снижают качество реактивных и дизельных топ-лив, ухудшая характеристики их сгорания. Но в маслах гомологи бензола с длинными боковыми изопарафиновыми цепями являются весьма желательными компонентами . Кроме присутствия в качестве компонентов в различных нефтепродуктах, ароматические углеводороды, в силу их высокой растворяющей способности по отношению к органическим веществам, применяют как растворители, а также в производстве взрывчатых веществ и в нефтехимическом синтезе.
Цель работы. Разработать универсальные математические модели для расчетов критических и стандартных физико-химических свойств и их термической и барической зависимостей, а также для идентификации углеводородов; выбрать оптимальные режимы работы трехступенчатой сепарации нефти в соответствии с возрастающими экологическими требованиями.
В связи с возросшими экологическими требованиями при получении компонента дизельных топлив предъявляются жесткие требования к содержанию ароматических углеводородов, особенно полициклических.
За период от начала поставки карачаганакского конденсате на переработку со стороны потребителей поступил ряд предложений по изменению показателей действующего ОСТа и включению в него новых показателей. В частности, предложено установить нормы по содержанию сероводорода, различных ингибиторов, фракционному составу, повысить требования по ДНП я содержанию хлористых оо-яей. Необходимость разработки новых норм на качество аостаБЛя-емого газового конденсата обосновывается,с одной стороны, резко возросшими экологическими требованиями, которые связаны , в основном, с выбросами"в атмосферу сероводорода я легких меркаптанов, а с другой стороны, проблемами технологии переработки газового пнденсата, возникающими вследствие нестабильности фракционного состава, коррозионных явлений и наличия реагентов от обработки скважин я конденсатопроводов.
Из вышеизложенного следует, что необходимость очистки сточ^ ных вод диктуется как экологическими требованиями, так и экономической целесообразностью извлечения наиболее ценных для народного хозяйства компонентов — фенолов. Поэтому проблема очистки сточных вод в подавляющем большинстве случаев сводится к их обесфеноливанию.
За период от начала поставки карачаганакского конденсате на переработку со стороны потребителей поступил ряд предложений по изменению показателей действующего ОСТа и включению в него новых показателей. В частности, предложено установить нормы по содержанию сероводорода, различных ингибиторов, фракционному составу, повысить требования по ДНП я содержанию хлористых оо-яей. Необходимость разработки новых норм на качество аостаБЛя-емого газового конденсата обосновывается,с одной стороны, резко возросшими экологическими требованиями, которые связаны , в основном, с выбросами"в атмосферу сероводорода я легких меркаптанов, а с другой стороны, проблемами технологии переработки газового пнденсата, возникающими вследствие нестабильности фракционного состава, коррозионных явлений и наличия реагентов от обработки скважин я конденсатопроводов.
При планировании, проектировании и эксплуатации безотходных технологических систем наряду с технологическими и экологическими требованиями рассматриваются и экономические требования. При этом необходимо, чтобы уровень рентабельности работы предприятия с безотходной технологией был равен уровню рентабельности аналогичного предприятия с существующей в настоящее время технологией. Предусматривается, что на предприятии с безотходной технологией себестоимость основной продукции должна быть ниже , эксплуатационные затраты могут быть выше, чем на предприятиях с существующей технологией.
Еще более активен и селективен по сравнению с цеолитом МСМ-22 новый алюмосиликатный цеолит марки МСМ-49 . Так, при использовании цеолита МСМ-49 формулы X203Y02 с мольным соотношением Si/Al Эксплуатацию установка. Экспоненциальная зависимость. Экстракция адсорбция. Экологической обстановки. Экстракции ароматических.
Главная -> Словарь
|
|