|
Главная -> Словарь
Эксплуатации вследствие
Трубопроводный транспорт, однако, нетак прост, как кажется внешне. Необходимо уложить в сложных геологических и географических условиях в траншеи герметичный тысячекилометровый трубопровод большого диаметра через болота, горы, реки и леса, построить промежуточные нефтеперекачивающие станции, обеспечить высокую надежность и безопасность, оснастить средствами контроля и авторегулирования и т.д. При эксплуатации трубопроводов возникают трудности, связанные с парафиноотложениом или коррозионной агрессивностью перекачиваемых нефтей или газо — конденсатов . Поэтому нефтепроводы часто сопровождают "спутники" — трубы, по которым подают горячую воду или печи нагрева на перекачивающих станциях. Для борьбы с коррозией синтезированы и применяются при перекачке нефти специальные химические реагенты — ингибиторы коррозии. Большое распространение в перевозке нефти в мире и пашей стране получилжслезподорожный транспорт, уступающий по объемам перевозок трубопроводному. Организация псфтеперевозок этим способом не требует особо сложных технических решений. Для этой цели используются специальные цилиндрические сосуды, укрепленные на рамах железнодорожных вагонов, — нефтеналивные цистерны. Этот вид тран — спор1 -а удобен для доставки нефти в районы, удаленные от трубоп — роводных магистралей.
На технологические стальные трубопроводы для нейтральных, мало- и среднеагрессивных газов, в том числе природных, нефтяных и сжиженных газов, распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов для горючих, токсичных и сжиженных газов», утвержденные Госгортехнадзором СССР (((111. По условному давлению эти трубопроводы разделяют на газопроводы низкого давления и газопроводы высокого давления . В соответствии с приведенной классификацией эти газопроводы относят к группам А и Б. Газопроводы низкого давления разделяют на четыре категории , а газопроводы высокого давления относят к категории I.
11. Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов для горючих, токсичных и сжиженных газов. М., «Недра», 1970. 168 с.
Все более широкий размах принимает международное кооперирование как в строительстве, так и в эксплуатации трубопроводов, а также создание с этой целью различных объединений, обществ и консорциумов: американо-канадского консорциума «Норт-Уэст прожект стади групп», западногерманско-нпдерландского общества «Этилен-рорляйтунгс-гезеллыпафт» и др.
ветствующих напряжениях, превышающих предел текучести. Эксплуатационные напряжения обычно меньше предела текучести, и только при гидравлических испытаниях могут достигать ат. Таким образом, вязкое разрушение при эксплуатации трубопроводов и сосудов может реализоваться только лишь при наличии в металле микроскопических дефектов. Плоскость вязкого разрушения труб и сосудов с макроскопическими дефектами не совпадает с плоскостями среза, а проходит под некоторым углом, меньшим чем 45° относительно направления действия максимального главного напряжения . Видимо это объясняется тем, что несимметричное расположение трещины относительно оси симметрии приводит к возникновению изгибающих моментов. В некоторых случаях вязкая трещина ориентируется перпендикулярно направлению действия максимального напряжения. Последний вид разрушения всегда реализуется при распространении хрупкой трещины с характерными фрактографическими особенностями. Следует отметить, что чисто вязкое и хрупкое разрушение на практике реализуется редко. Чаще возникают комбинированные разрывы, чередующиеся вязким, квазихрупким и хрупким изломами, Например, хрупкая трещина при ее остановке может иметь характерные свойства вязкого излома.
Таким образом, в зависимости от металла, условий и характера нагружения разрушение происходит по механизму вязкого или хрупкого разрушений. Вязкое разрушение реализуется в результате макроскопической или локальной потери устойчивости пластических деформаций. Деформации, предшествующие вязкому разрушению, достаточно велики и составляют более 10-15%. При нормальных условиях эксплуатации трубопроводов и сосудов вязкое разрушение возможно лишь при наличии макроскопических дефектов. Излом при вязком разрушении волокнистый, иногда имеет шиферность, древовидность,
В процессе монтажа и эксплуатации трубопроводов на их поверхности возможно появление дефектов типа v-образных надрезов .
В процессе производства труб, монтаже и строительстве, а также при эксплуатации трубопроводов могут возникать общие и локализованные пластические деформации. Они способствуют деформационному охрупчива-нию и старению металла. В связи с этим возникает опасность реализации хрупкого разрушения при наличии острого дефекта, как царапина . Другим охрупчи-вающим фактором является отрицательная температура. Охрупчивание металла может происходить при одновременном действии механических напряжений и коррозионных сред, например, в сероводородосодержащихся. В условиях хрупкого или квазихрупкого разрушения разрушающие напряжения могут быть значительно меньше предела прочности и даже предела текучести.
Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды. — Киев: Техника, 1973.
Внутризаводская перекачка. В статье отражаются затраты по внутризаводской перекачке, хранению, сливу, наливу нефти и нефтепродуктов, расходы по эксплуатации трубопроводов, резервуаров, сливных и наливных устройств, насосов .и прочего оборудования, находящегося в ведении товарно-сырьевого цеха.
Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов для горючих и токсичных и сжиженных газов . М.: Недра, 1970
Одной из наиболее важных задач трубопроводного транспорта углеводородов является сокращение риска возникновения аварийных ситуаций. Ее решение позволит снизить безвозвратные потери транспортируемых продуктов, улучшить экологическую обстановку, предотвратить разрушения инженерных сооружений и обеспечить таким образом оптимальное функционирование трубопроводных систем. Актуальность данной проблемы связана с высокой частотой отказов магистральных трубопроводов, приводящих в ряде случаев к катастрофическим последствиям. Надежность трубопроводных систем снижается в процессе эксплуатации вследствие накопления внутренних и внешних повреждений, усиливающихся при одновременном взаимосопряженном воздействии на металл механических напряжений и коррозионных сред и проявляющихся на действующих объектах в виде коррозионно-механич-еских разрушений , и естественного старения трубопроводных коммуникаций.
В 1935 г. из 93 куполов добывалась нефть, из 10 — газ и жидкие легкие погоны; 10 куполов, ранее продуктивных, вышли из эксплуатации вследствие истощения. Из шести куполов добывалась сера, три купола перестали давать последнюю. На четырех куполах ведется добыча каменной соли, на одном —• гипса, и из четырех куполов извлекалась соляная рапа. Соляные купола и штоки известны в Европе, а также в.Иране, однако с крупными нефтепроявлениями они здесь не связаны и структурный тип их несколько отличен от американского. Соляная тектоника чрезвычайно характерна для нашей Эмбенской области, к которой Мы вернемся особо.
Пластинчато-щелевые фильтры в различном конструктивном исполнении применяют не только в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, но и при фильтровании смазочных масел в процессе эксплуатации разнообразного технологического оборудования. Конструкция фильтров позволяет очищать их без демонтажа фильтрующего элемента, однако эти фильтры имеют значительную массу, довольно сложны в изготовлении и могут увеличивать зазор между дисками в процессе эксплуатации вследствие деформации дисков и проставок при очистке фильтров.
При изготовлении вкладышей подшипника скольжения заливкой антифрикционного сплава на поверхность стальной трубчатой заготовки, разрезкой последней на вкладыши и их пластическим деформированием в антифрикционном слое готового вкладыша имеются остаточные напряжения сжатия, которые, суммируясь с рабочими напряжениями, приводят к изменениям геометрических размеров вкладыша во время эксплуатации вследствие превышения предела упругости материала антифрикционного слоя. Это снижает срок службы вкладыша и уменьшает его нагрузочную способность.
При эксплуатации вследствие обводнения температура кипения тормозной жидкости неизбежно снижается, поэтому наряду с температурой кипения «сухой» тормозной жидкости определяют температуру кипения «увлажненной» жидкости, содержащей 3,5 % воды.
Рабочая температура смазочного материала характеризует его расход в условиях эксплуатации вследствие испарения и опасность воздействия в паровой фазе.
Наличие трещин, образующихся на стадии изготовления элементов конструкций или в процессе их эксплуатации вследствие усталости материалов, нередко становится причиной хрупкого разрушения, носящего катастрофический характер. Предполагается, что разрушение конструкции с трещиной происходит тогда, когда длина трещины достигнет критической величины. Если определяющей является герметичность конструкции, то длина трещины, которая приводит к потере герметичности, может быть использована в качестве критерия разрушения. Если конструкция с трещиной предназначена для работы при сравнительно низких температурах, то в качестве критерия разрушения необходимо использовать показатели трещиностойкости, определенные при соответствующих условиях. Критерием разрушения может служить также критическая величина остаточной статической прочности, при достижении которой элемент конструкции будет разрушаться.
Наличие трещин, образующихся на стадии изготовления элементов конструкций или в процессе их эксплуатации вследствие усталости материалов, нередко становится причиной хрупкого разрушения, носящего катастрофический характер. Предполагается, что разрушение конструкции с трещиной происходит тогда, когда длина трещины достигнет критической величины. Если определяющей является герметичность конструкции, то длина трещины, которая приводит к потере герметичности, может быть использована в качестве критерия разрушения. Если конструкция с трещиной предназначена для работы при сравнительно низких температурах, то в качестве критерия разрушения необходимо использовать показатели трешиностойкости, определенные при соответствующих условиях. Критерием разрушения может служить также критическая величина остаточной статической прочности, при достижении которой элемент конструкции будет разрушаться.
тельной эксплуатации. Вследствие превосходства активированных углей как адсорбента для извлечения легких компонентов бензина, например изопентана, слой силикагеля обычно дополняют небольшим слоем активированного угля, помещаемым в выходной зоне адсорбера. На адсорбционных установках, запроектированных для извлечения сжиженных нефтяных газов и газового бензина, применяют силикагель в адсорберах извлечения газового бензина и активированный уголь в адсорберах извлечения сжиженных газов.
нентов и не пригодных к эксплуатации вследствие своей низкой стабиль-
использования прокладок в условиях эксплуатации и обеспечения необходимой плотности соединений прокладки обертывают алюминиевой или медной фольгой. Электрического сопротивления. Электроэнергии составляет. Электродами находящимися. Электродных процессов. Экономических исследований.
Главная -> Словарь
|
|