|
Главная -> Словарь
Эксплуатационные материалы
— эксплуатационные испытания ТСМ, проводимые на натур — ной технике в реальных условиях ее эксплуатации по специальным программам.
Эксплуатационные испытания ГСМ проводят на натурной технике в реальных условиях ее эксплуатации по специальным программам. Такие испытания имеют целью проверить, насколько опытный образец ГСМ обеспечивает надежность работы двигателей и механизмов, а также всего объекта в эксплуатационных условиях, установить влияние специфических особенностей эксплуатации техники на изменение качества и сроки службы испытуемого образца ГСМ, уточнить эксплуатационные нормы его расхода, выяснить ряд других вопросов, которые не могут быть решены при квалификационных и стендовых испытаниях.
Как правило, эксплуатационные испытания проводят на достаточно большом количестве техники, выделяемой для этих целей, и в течение длительного времени . Последнее является существенным недостатком эксплуатационных испытаний. Стоит задача сократить продолжительность этих испытаний до года, не более.
Как и в случае стендовых испытаний, до и после эксплуатационных испытаний отбирают и анализируют пробы опытных образцов ГСМ, разбирают и осматривают двигатели и механизмы, проводят их дефектацию. Эксплуатационные испытания в связи с их длительностью и
К разновидностям эксплуатационных испытаний ГСМ могут быть отнесены заводские, заводские ходовые,, лабо-раторно-дорожные испытания наземной техники, полигонные ее испытания на специально выбранных и оборудовалных^участках местности со сложным рельефом, искусственными препятствиями и т. п., контрольно-летные испытания авиационной техники, эксплуатационные испытания сельскохозяйственной "техники на специально созданных для этого в разных^клшойн^еских зонах ^машиноиспытательных станциях , ^опытная эксплуатация техники, эксплуатация под наблюдением и дрЛКаждый из этих видов эксплуатационных испытании имеет сдай особенности, цель, программу, объем и сроки испытаний. Иногда полигонные, заводские, контрольно-летные испытания ГСМ на технике считают чем-то отличным от эксплуатационных испытаний. Это неправильно. Основным общим признаком тех и других является испытание ГСМ непосредственно на натурном изделии в целом в условиях реальной эксплуатации или в условиях, ее моделирующих.
81. Бесполов И. Е., Дегтярева А., Проблемы бензинового производства, Азнефтеиздат, 1932, стр. 118; Мин длин Р. С., Эксплуатационные испытания автомобильного топлива, Сб. работ ДАНИИ, Гострансиздат, 1936, стр. 18.
В 1983 г. УГНТУ с Ново-Уфимским НПЗ, ЦНИИМФ разработали первые технические условия ТУ 38.301-121-38 на опытные партии судового высоковязкого топлива. В соответствии с ТУ 38.301-121-83 выработаны три опытные партии топлива, которые прошли с положительными результатами эксплуатационные испытания на судах Латвийского и Балтийского морских пароходств.
На этом предприятии было организовано получение 10 опытно-промышленных партий судового высоковязкого топлива марок «легкое» ,»тяжелое» и «сверхтяжелое» ,которые прошли широкие эксплуатационные испытания на судах морского, речного и рыбопромыслового флота. Акты испытаний с положительными результатами приведены в приложении. Опытное топливо СВЛ, отправленное в Балтийское, Латвийское и Новороссийское морские пароходства на эксплуатационные испытания, было получено в соответствии с ТУ 38.1011113-87. Оно по всем показателям удовлетворяло нормам настоящих технических условий и по большинству из них имело значительный запас качества . Так, содержание серы менялось от 1,66 до 2,16% и только в одной партии СВЛ оно составило 2,35 против 2,5%, предусмотренных нормами. Массовая доля ванадия в образцах топлива была в два раза ниже, чем это предусмотрено нормами и находилась на уровне 0,0024...0,0068%, а коксуемость колебалась от 4,46 до 6,55% вместо 70% по норме. Оно также имело значительный запас качества по зольности и содержанию в нем механических примесей . Вязкость условная при температуре 50°С была равна в среднем 3...4 градусам ВУ и не превышала 4,4 градуса против 5 градусов ВУ по норме.
и для смазки зубчатых передач большинства машин и механизмов, в частности для гипоидных передач. Цроведены дорожно-эксплуатационные испытания масла ТАД-17ИХП в агрегатах трансмиссии автомобилей «Жигули». Установлено, что масло после 60 тыс. км пробега сохраняет хорошие эксплуатационные свойства и обеспечивает нормальную работоспособность узлов трансмиссии. Применение такого масла значительно увеличивает срок службы агрегатов трансмиссии .
Разработана комплексная серу- и фосфорсодержащая присадка ВИР-1 для применения в трансмиссионных маслах различных серий. Стендовые и эксплуатационные испытания трансмиссионного масла с присадкой ВИР-1 показали возможность Их применения в узлах и механизмах с -повышенными нагрузками и скоростями, включая и гипоидные передачи.
1. Когда требуется создать смазочный материал для двигателя новой конструкции, сначала выявляют предварительные требования к качеству масла, основываясь на имеющемся опыте применения масел в двигателях подобной конструкции и с близкими мощностными и экономическими характеристиками. Ориентировочно выбирают масло, наиболее подходящее по классификации группы, и подвергают это масло краткосрочным стендовым испытаниям на отсеке * или на натурном образце нового двигателя. Если в результате испытаний установлены недостаточные эксплуатационные свойства выбранного масла, испытанию подвергают масло более высокой группы. Если при этом общий уровень моторных свойств масла оказывается в основном удовлетворительным, но обнаруживаются отдельные недостатки масла, например по коррозионной активности, решается вопрос о замене противокоррозионного компонента в стандартизованной композиции на более эффективный. Как правило, предварительный этап подбора смазочного материала для нового двигателя на этом завершается. Затем определяют физико-химические и функциональные свойства выбранного масла, проводят краткосрочные и длительные стендовые, а также эксплуатационные испытания масла на двигателе данного типа. В случае положительных результатов этих испытаний масло вписывают в технические условия на двигатель как гарантирующее его надежную эксплуатацию в течение срока, установленного заводом-изготовителем.
10. Сафонов А.С., Ушаков А.И., Юсковец Н.Д. Автомобильные эксплуатационные материалы. СПб.: Гидрометеоиздат, 1998. - 223 с.
128. Павлов В. П., Заскалько П. П. Автомобильные эксплуатационные материалы. М., Транспорт, 1982. 208 с.
Эксплуатационные материалы
Заправочные емкости и эксплуатационные материалы
2. Гуреев А. А., Иванова Р. Д., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. — М.: Транспорт, 1974.— 276 с.
Гуреев А. А., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. М., Транспорт, 1974.
6. Гуреев А. А., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. М., «Транспорт», 1974, 275 с.
42. Гуреев А. А., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. М., «Транспорт», 1974. 275 с
3. Гуреев А. А., Иванова Р. Я., Щеголев Н. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. М., «Транспорт», 1974. 275 с.
Гуреев А. А., Иванова Р. Я., Шеголев Н. Г. Автомобильные эксплуатационные материалы. М., Транспорт, 1974.
вторичной переработки жидких продуктов. Например, в проекте комплекса по переработке на базе процесса SRC-II 30 тыс. т в сутки битуминозных углей США предусматривается все жидкие продукты гидрогенизации подвергать гидрокрекингу со степенью конверсии около 50%. Получаемая бензиновая фракция после дополнительной гидроочистки должна поступать, на риформинг для получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 100 . В целом на комплексе предполагается получать следующие продукты : автомобильный бензин — 2,78, средние дистилляты — 8,27, тяжелое котельное топливо — 4,75, сжиженные газы — 0,64 и сера — 0,12. Капитальные затраты на сооружение комплекса оцениваются в 5,7 млрд. долл. . Годовые эксплуатационные затраты при загрузке мощности на 90% составят : стоимость угля — 420, энергетические затраты—101, катализаторы и химикаты — 77, эксплуатационные материалы—114, содержание персонала —79 . Электроэнергии составляет. Электродами находящимися. Электродных процессов. Экономических исследований. Электродов изготовленных.
Главная -> Словарь
|
|