Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Эксплуатационных качествах


• стендовые лабораторные испытания проводятся на специальных приборах и оборудовании, имитирующих условия работы агрегатов; эти методы предназначены для непосредственной оценки одного или нескольких эксплуатационных свойств продукта; испытания проводятся по стандартным методикам и позволяют гораздо быстрее и экономичнее, чем при эксплуатационных испытаниях, оценить реальные свойства продукта; их используют для контроля и при классификации по уровням качества

Для оценки подвижности масла в рабочих условиях был предложен ряд методов определения так называемой прокачивае-мости масел. В этих методах воспроизводится в какой-то мере маслопроводная система того или иного двигателя и определяются параметры, характеризующие поведение масла в двигателе. К этой группе методов относятся, например, метод Рамайя , по которому прокачиваемость определяют на приборе, воспроизводящем маслопроводную систему автомобильного двигателя, затем метод Лимаря и Сидорова , по которому определяют прокачиваемость масел применительно к авиационному двигателю и др. Эти методы значительно сложнее и более громоздки, чем указанные выше лабораторные методы, и используют их главным образом в качестве подготовительных или вспомогательных определений при эксплуатационных испытаниях масел.

По результатам этих испытаний в большинстве случаев устанавливают гарантийные сроки работы новых марок смазочных материалов и специальных жидкостей, их смены в двигателях и механизмах, удельные нормы расхода горючего в двигателях и другие эксплутационные характеристики. Именно в стендовых условиях чаще всего выявляются такие особенности поведения опытного образца ГСМ, которые не всегда можно обнаружить при квалификационных и эксплуатационных испытаниях.

При квалификационных, стендовых и эксплуатационных испытаниях ГСМ обязательно определяют физико-химические показатели качества испытуемых опытных и эталонных образцов ГСМ : фракционный состав, плотность, вязкость, поверхностное натяжение, теплоту сщрания, показатель преломления, электропроводность, теплопроводность, диэлектрическую проницаемость, давление насыщенных паров, температуру кипения и кристаллизации , температуру вспышки и самовоспламенения, коксуемость, кислотность, зольность.

Хорошие результаты получены также при широких эксплуатационных испытаниях присадки в автомобильном хозяйстве, на основе которых она оценена примерно, как равноценная фосфоросодержащей присадке ВНИИ НП-360.

Надежными результатами при эксплуатационных испытаниях могут считаться те, которые получены при длительной работе тракторов, около 2000—2500 час., или 40000—50000 км пробега автомобилей в разных климатических условиях.

При эксплуатационных испытаниях карбюраторов К-88Л и К-126Б обнаружены следующие неисправности, связанные с: загрязнением бензина:

подвижности поршневых колец и увеличению загрязнения поршня в зоне повышенных температур вследствие недостаточной термостабильности полимерной присадки М-2. Случаи заклинивания поршневых колец на масле АСЗп-6 с сополимерам М-2 были отмечены и при эксплуатационных испытаниях этого масла на автомобилях ЗИЛ-130.

Характеристика масел, применявшихся при эксплуатационных испытаниях, приведена в табл. 89.

ВМС, как отмечалось выше, характеризуются повышенным давлением насыщенных паров. Поэтому при эксплуатационных испытаниях ВМС-15, проводившихся в Ворошиловграде в 1982-1986 гг., летом отмечались случаи отказов двигателя из-за паровых пробок. В этих же испытаниях была выявлена несовместимость некоторых уплотнительных материалов с метанолом. Ниже представлено сравнительное количество отказов уплотнительных деталей :

Еще одним недостатком, как отмечалось выше, является повышенная коррозионная агрессивность низших спиртов по отношению к цветным металлам. И хотя при эксплуатационных испытаниях существенной коррозии замечено не было, этому вопросу уделено достаточно много внимания. Установлено , что по интенсивности коррозии в спиртсодержащих топливах металлы располагаются следующим образом:

В табл. 4.1 приведены важнейшие свойства альтернативных топлив. Большинство альтернативных топлив отличается от традиционных нефтяных топлив, что сказывается на характеристиках двигательной установки и на эксплуатационных качествах транспортного средства. В качестве примера на рис. 4.2 приведены сравнительные показатели теоретического цикла двигателя с принудительным воспламенением при ис-

Таким образом, обычные представления о высоких эксплуатационных качествах масел, полученных из балаханской масляной нефти, о преимуществах масел селективной очистки перед маслами сернокислотной очистки с точки зрения коррозийной агрессивности не подтверждаются опытными данными. Дистиллятные масла селективной очистки оказались более коррозийно агрессивными, чем сернокислотной очистки.

вается на эксплуатационных качествах масел . Образцы масел, расположенные на участке ///, вправо от оптимума, характеризуются очевидным недостатком ароматических компонентов, приводящих к получению масел нестабильных , что также сказывается на их поведении в эксплуатации.

Присутствие ароматических углеводородов в бензинах весьма желательно, так как они обладают высокими октановыми числами . Наоборот, наличие их в значительных количествах в дизельных топливах ухудшает процесс сгорания топлива. Полициклические ароматические углеводороды с короткими боковыми цепями, попадающие при разгонке нефти в масляные фракции, должны быть удалены в процессе очистки, так как их присутствие вредно отражается на эксплуатационных качествах смазочных масел.

Анионные эмульгаторы ограничены в своих эксплуатационных качествах, т.к. хорошо решают задачи I и II, в то время как задачи III и IV решаются лишь в неудовлетворительном объеме. Правильно же подобранный катионный эмульгатор позволяет не только качественно заэмульгировать битум, но и быть уверенным в заданной скорости распада на поверхности любой природы .

тельно сказывается на эксплуатационных качествах битумов —

Высокопарафинистые нефти являются наихудшим сырьем для получения битумов. Высокое содержание парафина в нефтях отрицательно сказывается на" важнейших эксплуатационных качествах битумов; снижается прочность дорожных покрытий и ухудшается прилипаемость битума к минеральным покрытиям.

Как нашими, так и зарубежными исследователями установлено, что наиболее благоприятным сырьем для производства битумов являются тяжелые асфальто-смолистые «ефти. При этом чем больше содержание асфальто-смолистых компонентов, тем выше отношение асфальтенов к смолам; чем ниже содержание твердых парафинов в нефти, тем лучше качество битумов и проще технология их производства. Высокое содержание парафина в нефтях отрицательно сказывается на эксплуатационных качествах битумов — снижает их прочность и сцепляемость с поверхностью минеральных материалов.

Производство битумов в СССР осуществляется на нефтеперерабатывающих заводах, основной продукцией которых являются топлива и масла. Сырье на таких заводах - легкие и средние нефти. Битум получают из тяжелых нефтяных остатков, что в большинстве случаев неблагоприятно сказывается на его эксплуатационных качествах, требует дополнительных технологических операций, улучшающих свойства битума.

став топлива. Пологая кривая вязкости свидетельствует о хороших низкотемпературных эксплуатационных качествах топлив.

ти целиком проходят через сита со стороной отверстия 40 мк- а образующиеся при 250 СС полностью задерживаются. Для того чтобы судить об эксплуатационных качествах топлива, мало знать весовое количество осадка, образующегося при той или иной температуре; важно знать, какова величина частиц осадка.

 

Электрода разбавление. Электродной промышленности. Электродного производства. Электродвигателя мощностью. Электромагнитное излучение.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика