|
Главная -> Словарь
Эксплуатационных температур
Химмотология — это наука об эксплуатационных свойствах, качестве и рациональном применении в технике топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.
Химмотология — это наука об эксплуатационных свойствах, качестве и рациональном применении в технике топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.
чем связи ПАВ со средой. Химический состав среды и ее полярность, однако, оказывают заметное влияние на свойства топлив и смазочных материалов, определяя характер взаимодействия молекул среды между собой и энергию связи активированных молекулярных комплексов, что, в свою очередь, сказывается на диэлектрической проницаемости, вязкости, электропроводности, температуре застывания, поверхностном натяжении, смазывающих и других физико-химических и эксплуатационных свойствах топлив и масел. От перечисленных показателей зависят энергия связи среды с воздухом , водой , металлом , адсорбционной или хемосорбционной фазой ПАВ на металле.
В книге изложены основные принципы устройства и работы двигателей внутреннего сгорания и котельных установок, сведения о классификации, ассортименте, составе, физико-химических и эксплуатационных свойствах, получении, транспортировании, хранении и рациональном применении бензинов, дизельных и котельных топлив. Описаны квалификационные методы их испытаний, приведены краткие сведения о зарубежных сортах и их взаимозаменяемости отечественными сортами.
В книге изложены теоретические основы химмотологии, современные представления о физико-химических и эксплуатационных свойствах нефтепродуктов, рациональном применении их в технике. Рассмотрено влияние качества топлив, смазочных материалов и жидкостей на надежность и долговечность машин и механизмов; дана оценка качества и приведен ассортимент выпускаемых нефтепродуктов.
Разработаны и так называемые «наборы» квалификационных методов для оценки всех эксплуатационных свойств основных видов топлив и смазочных материалов. Для каждого вида топлив и смазочных материалов все методы, позволяющие судить об эксплуатационных свойствах, объединены в комплекс методов квалификационной оценки. Используя эти комплексы, можно в короткое время оценить основные эксплуатационные свойства топлив и смазочных материалов и во многих случаях избежать длительных и дорогостоящих испытаний. Описанию таких комплексов и методов, их составляющих, и посвящена данная книга.
Выше уже говорилось о том, что показатели качества, включенные в стандарты технических условий, не позволяют составить полное представление об эксплуатационных свойствах бензинов. В связи с этим до недавнего времени любое изменение в сырье или технологии получения бензинов влекло за собою последовательное проведение всего комплекса испытаний, начиная с лабораторных и стендовых, кончая эксплуатационными. Такие испытания длились в течение нескольких лет и сопровождались затратой больших материальных средств. Длительность испытаний образцов бензинов существенно задерживала внедрение новых технологических процессов, использование новых видов сырья и т. д.
По эксплуатационным показателям эти топлива несколько различаются. Топливо Т-1 имеет более высокую плотность и более низкую термическую стабильность. Топливо ТС-1, вырабатываемое из сернистых нефтей, уступает топливу Т-1 по про-тивоизносным свойствам и коррозионной агрессивности по отношению к конструкционным материалам топливных систем. Указанные различия в качестве топлив не являются принципиальными, поэтому в авиации эти топлива взаимозаменяемы. Сведения о химическом составе, физико-химических и эксплуатационных свойствах прямогонных топлив ТС-1 и Т-1, технологии их производства приведены в специальной литературе .
Общие требования к топливам для воздушно-реактивных Двигателей неоднократно рассматривались в литературе . Целесообразно остановиться на тех эксплуатационных свойствах топлива, которые приобрели особое значение в последние годы в связи с повышением теплонапряженности двигателей, ужесточением требований к их надежности и ресурсу, а также увеличением скоростей и дальности полетов.
В условиях эксплуатации топливо соприкасается с различными материалами, что в одних случаях отражается на самом топливе, в других — на состоянии и эксплуатационных свойствах материалов. В частности, в топливных агрегатах с топливом контактируют детали из резины, склонной к окислительным превращениям. Как показала практика, применение в авиатехнике недостаточно стабилизированных топлив приводит к неисправностям топливорегули-рующей и топливоподающей аппаратуры газотурбинных двигателей. Вследствие этих неисправностей в полете не выключается форсаж, происходит зависание или раскрутка оборотов, топливо вытекает из агрегатов и т. п. Указанные дефекты в топливных системах могут проявляться при наработке двигателей до 50 ч при ресурсе агрегатов несколько сот часов.
Выделенные фракции взвешивают и затем определяют их показатели преломления; рассчитывают выход фракций в вес. %. На основании значения показателей преломления фракции объединяются в отдельные группы: парафино-нафтеновые углеводороды; легкие ароматические углеводороды; средние; тяжелые . В каждой группе углеводородов определяют показатели n'D, Q^ , удельную дисперсию, молекулярный вес и структурно-группсвой состав . В отдельных случаях определяют вязкостные и окислительные характеристики и низкэтемпературные свойства. Эти константы дают дополнительные сведения о составе и эксплуатационных свойствах масел.
Важное значение имеет подготовка свежих и отрегенерированных катализаторов к работе - их восстановление и осернение с переводом активных компонентов в соответствующие сульфиды. Как правило, восстановление и осернение катализаторов проводят одновременно, начиная осернение при низких температурах с тем, чтобы избежать резкого температурного скачка, а заканчивают в области эксплуатационных температур .
Основными эксплуатационными показателями фильтра являются тонкость и полнота фильтрования и гидравлическая характеристика, т. е. зависимость перепада давления на фильтре от пропускной способности. В процессе испытаний проверяют также герметичность и прочность фильтра, стойкость его конструкционных материалов к действию очищаемого масла, работоспособность во всем интервале эксплуатационных температур и при действии других возможных климатических факторов, безопасность и удобство эксплуатации^, определяют надежность, срок службы, массу и габариты фильтра.
Применение в агрегатах трансмиссии масел, обладающих аномалией вязкости в пределах эксплуатационных температур, нежелательно. В таких маслах после первого же оборота шестерен образуется канавка, которая в дальнейшем сохраняется — стенки ее не деформируются и масло в канавку не затекает. По этой причине значительное сопротивление, оказываемое проворачиванию шестерен застывшим слоем масла в первом замере , быстро снижается и после выдавливания масла из шесте-
В рекомендуемых методах подготовки катализаторов восстановление и осернение ведут в едином процессе, осернение начи-1зют при низких температурах , с тем, чтобы перевести оксиды металлов непосредственно в сульфиды. Конечная температура осернения совпадает с областью эксплуатационных температур .
После достижения значений минимальных зимних температур температуру в течение 1 сут повышали до эквивалентной Tg, которая на 30°С выше максимальной температуры покрытия. Для условий г.Уфн Т = 72°С, образцы выдерживали при этой температуре в течение 6Эсут, что необходимо для ускорения протекания химических реакций. Эти реакции при выдерживании образцов Б. течение 23 сут в диапазоне эксплуатационных температур от 42 до -32°С не смогут достигнуть той глубины, которая возможна при старении покрытия в этом диапазоне температур в течение года. Тэ может быть вычислена по формулам, представленным Bf б))) . При весенних и осенних температурах 82
не снижать своей работоспособности при попадании в топливо воды, иметь бензомаслостойкие поверхности деталей во всем диапазоне эксплуатационных температур;
20. Метод определения эксплуатационных температур застывания мазутов // Известия ВТИ, 1930 .
Значительное увеличение вязкости до 60-80 мм2/с при низких температурах возможно только при перекачках топлива Т-б, но обычно это не приводит к нарушению подачи топлива в камеру сгорания. Другие марки реактивных топлив имеют меньшую вязкость и характеризуются хорошей прокачиваемостью во всем диапазоне эксплуатационных температур.
Вследствие того что в интервале технологических и эксплуатационных температур вязкость битума меняется
1. Наибольшую пластическую вязкость в интервале эксплуатационных температур, характеризующую неразрушенную структуру битума при эксплуатации.
После достижения значений минимальных зимних температур температуру в течение 1 сут повышали до эквивалентной Тд, которая на 30°С выше максимальной температуры покрытия. Для условий г.Уфы Т = 72°С, образцы выдерживали при этой температуре в течение 6Эсут, что необходимо для ускорения протекания химических реакций. Эти реакции при выдерживании образцов в. течение 23 сут в диапазоне эксплуатационных температур от 42 до -32°С не смогут достигнуть той глубины, которая возможна при старении покрытия в этом диапазоне температур в течение года. Тэ может быть вычислена по формулам, представленным в((( 61 . При весенних и осенних температурах 82 Электродных процессов. Экономических исследований. Электродов изготовленных. Электромагнитные преобразователи. Электронный потенциометр.
Главная -> Словарь
|
|