|
Главная -> Словарь
Эксплуатационным свойствам
Необходимо отметить, что не все свойства равноценны при оценке качества ТСМ. Принято наиболее важный показатель ка— чес'ва использовать при маркировке ТСМ. Например, для автомобильных бензинов наиболее важным эксплуатационным показателем качества является детонационная стойкость, поэтому она нашла отражение в марках бензинов в виде цифр, характеризующих октановое число. Для дизельных же топлив определяющим свойством является температура застывания, которую и указывают при их маркировке и т.д.
Степень вязкости по SAE является комплексным эксплуатационным показателем, характеризующий вязкость при высокой и низкой температуре, наиболее низкую темпера-гуру применения и вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига.
Температура помутнения, определяемая по ГОСТ 5066-56, долгое время являлась основным эксплуатационным показателем для оценки низкотемпературных свойств дизельных топлив. При этом считалось, что температурный предел применения топлив должен быть на 5°С выше температуры помутнения топлива. Однако к настоящему времени накоплен значительный опыт эксплуатации, свидетельствующий о том, что нормаль-
Основным эксплуатационным показателем этих свойств является коэффициент термического расширения . Он определяется по увеличению линейного размера образца при нагревании на 1 °С. Коэффициент
Понижение вязкости топлива благоприятно сказывается на условиях распиливания топлива, так как уменьшаются размеры капель. Поскольку, однако, снижение вязкости вызывает ухудшение работы топливной аппаратуры вследствие износа трущихся пар, чрезмерно уменьшать вязкость не слэдуег. Вязкость реактивных топлив при 20°С должна быть не менее 1,05—1,5 мм2/с. Важным эксплуатационным показателем топлива для воздушно-реактивных двигателей является температура начала кристаллизации. Так как при полетах самолетов с дозвуковой скоростью топливо в баках интенсивно охлаждается, то для предотвращения его застывания температура начала кристаллизации должна быть не выше — 60°С.
К поршневым приводным насосам относятся дозировочные насосы , основным эксплуатационным показателем которых является класс точности дозирования. Выпускается 17 типоразмеров насосов серии НД, предназначенных для объемного напорного дозирования различных жидкостей.
Для реактивных топлив плотность является важным эксплуатационным показателем, так как по ней в конечном счете определяют дальность полета самолета . При большей плотности дальность или продолжительность полета возрастает.
Важным эксплуатационным показателем клапанных тарелок является вес каждого клапана, который подбирают таким образом, чтобы при возможных колебаниях нагрузок клапан работал в заданном диапазоне подъема. В тех случаях, когда возможны очень большие изменения нагрузок, тарелки. снабжают одновременно клапанами различного веса. В таких тарелках при малых нагрузках открываются легкие клапаны, а затем, по мере нарастания нагрузок, — более тяжелые. ••."''
Важным эксплуатационным показателем топлива для воздушно-
Необходимо отметить, что не все свойства равноценны при оценке качества ТСМ. Принято наиболее важный показатель качества использовать при маркировке ТСМ. Например, для автомобильных бензинов наиболее важным эксплуатационным показателем качества является детонационная стойкость, поэтому она нашла отражение в марках бензинов в виде цифр, характеризующих октановое число. Для дизельных же топлив определяющим свойством является температура застывания, которую и указывают при их маркировке и т.д.
Понижение вязкости топлива благоприятно сказывается на условиях его распыливания, так как уменьшаются размеры капель. Поскольку, однако, снижение вязкости вызывает ухудшение работы топливной аппаратуры вследствие износа трущихся частей, чрезмерно уменьшать вязкость не следует. Вязкость реактивных топлив ТС-1, Т-1, Т-2, РТ при 20 °С должна быть не менее 1,05—1,50 мм2/с, а утяжеленного термостабильного топлива — не выше 4,5 мм2/с. Важным эксплуатационным показателем топлива для воздушно-реактивных двигателей служит температура начала кристаллизации. Так как при полетах самолетов с дозвуковой скоростью топливо в баках интенсивно охлаждается, то для предотвращения его застывания температура начала кристаллизации должна быть не выше — °С.
Все физико-химические свойства топлив можно условно разделить на эксплуатационные и контрольные. По эксплуатационным свойствам топлива судят о возможности его применения на тех или иных двигателях, в тех или иных условиях. По контрольным свойствам судят об идентичности партий топлива. Кроме то го, контрольные показатели являются необходимым дополнением к эксплуатационным свойствам топлива.
Наряду с этим масло по своим эксплуатационным свойствам должно быть таким, чтобы обеспечивался легкий запуск при низких температурах на земле.
1.9. Обобщение опытных данных по эксплуатационным свойствам нефтяных фракций и нефтепродуктов.......... 48
1.9. Обобщение опытных данных по эксплуатационным свойствам нефтяных фракций и нефтепродуктов
к его эксплуатационным свойствам. Вязкость топлива для тихоходных дизелей значительно выше, чем для быстроходных, поэтому ее нор — мируют при 50 °С. Ти — хоходные дизели обыч — но работают в закрытых помещениях, поэтому топливо должно иметь более высокую температуру вспышки. Для тихоходных дизелей вы — пускается 2 марки топлива: ДТ и ДМ . Марка ДТ представляет собой смесь дистиллят —
Отечественные товарные моторные масла в соответствии с ГОСТ 17479-72 обозначаются при маркировке буквой М с указанием класса вязкости и группы по эксплуатационным свойствам буквами А,Б,В,Г,Д и Е с индексом 1 или 2, означающим применимость их соответственно к карбюраторным или дизельным двигателям. В зависимости от жесткости работы ДВС масла дифференцируют на следующие группы: А— для нефорсированных двигателей, Б— малофорсированных, В— среднефорсированных, Г — высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, Д— для высокофорсированных дизелей, работающих в тяжелых условиях, и Е — для малооборотных дизелей с лубрикаторной системой смазки. Например, М-10Г, — это моторное масло для смазки высокофорсирован — ных карбюраторных двигателей с вязкостью v10010±0,5 сСт; М-4з/8В2 — масло предназначено для смазки среднефорсированных дизелей с вяз — костью v)008±0,5 сСт,содержит загущающие присадки. Основные характеристики наиболее распространенных марок масел приведены в табл.4.8.
В связи с ужесточением требований различных видов техники к эксплуатационным свойствам смазочных масел в мировой нефтепереработке со второй половины XX века наблюдается тенденция к непрерывному увеличению количества и ассортимента выпускаемых присадок к маслам. Присадками называют вещества, которые добавляют к маслу в количестве от тысячных долей до 10—12 % для улучшения одного или нескольких показателей его качества. Присадки не только улучшают эксплуатационные свойства масел, но и существенно снижают расход последних. В качестве присадок к маслам изучено и предложено несколько тысяч органических соединений. Однако промышленное производство и практическое применение получили только немногим более ста продуктов и композиций. Промышленное производство их в мире исчисляется миллионами тонн в год и является важной отраслью нефтехимии.
Катализаторы современных крупнотоннажных процессов ка — талитического крекинга, осуществляемых при высоких температурах в режиме интенсивного массо— и теплообмена в аппаратах с движущимся или псевдоожиженным слоем катализатора, должны обладать не только высокими активностью, селектив — ностыо и термостабильностью, но и удовлетворять повышенным требованиям к ним по регенерационным, механическим и некоторым другим эксплуатационным свойствам. Промышленные катализаторы крекинга представляют собой в этой связи сложные многокомпонентные системы, состоящие из 1) матрицы , 2) активного компонента — цеолита и 3) вспомогательных активных и неактивных добавок.
Реализация технико-экономического потенциала автомобиля, заложенного в двигателе и трансмиссии, возможна только при использовании смазочных материалов того же поколения, полностью соответствующих по эксплуатационным свойствам их конструкционным особенностям и условиям работы.
часто приводит к возрастанию удельных нагрузок на масло. Требования по увеличению интервалов технического обслуживания автомобилей за счет долговечности и сохраняемость деталей и материалов накладывают дополнительные требования к эксплуатационным свойствам моторных масел . Ужесточение экологических стандартов приводит к увеличению в ассортименте нефтеперерабатывающих компаний доли масел со свойствами энергосбережения и биоразлагаемости.
С другой стороны, определенные ограничения по физико-химическим и эксплуатационным свойствам ГСМ, связанные с природой этих материалов, а также с технологическими и сырьевыми возможностями нефтеперерабатывающей и химической Экономических исследований. Электродов изготовленных. Электромагнитные преобразователи. Электронный потенциометр. Электронным микроскопом.
Главная -> Словарь
|
|