|
Главная -> Словарь
Фильтрующих элементах
ких примесей проходит через фильтрующие устройства, состоящие из сет гатых корзин, погруженные в верхний слой катализатора. Проме — жутки между корзинами заполнены фарфоровыми шарами. Газо — сырьевая смесь проходит через слой катализатора в обеих секциях и по шт}деру нижней секции выводится из реактора.
Нефтяной газ, поступающий на ГПЗ, обычно содержит различные примеси в виде жидкости и пыли. Если ранее на входе в ГПЗ предусматривалась очистка газа только от капельной жидкости, то в новых схемах газ очищается от капельной жидкости и от механических примесей, что обусловлено широким внедрением на новых ГПЗ центробежных компрессоров и новых видов тепло-обменного оборудования, требующих тщательной очистки газовых потоков. В связи с этим в схемах ГПЗ все шире внедряются различные фильтрующие устройства.
На промышленных установках карбамидной депарафинизации наиболее трудной стадией процесса является отделение комплекса от раствора депарафинированного продукта, обусловленное структурой полученного комплекса. Предложены варианты улучшения структуры комплекса и фильтрующие устройства, дающие возможность наиболее полно отделить твердую фазу от жидкой. Так, в работах предложено вводить в зону комплексооб-разования кетоны, в присутствии которых образуется легко-фильтруемый комплекс. Добавление 3% воды в момент комплек-сообразования приводит к образованию крупных зерен или комков комплекса, отделяемых не только фильтрованием, но и отстаиванием.
На промышленных установках карбамидной депарафинизаций наиболее трудной стадией процесса является отделение комплекса от раствора депарафинированного продукта, обусловленное структурой полученного комплекса. Предложены варианты улучшения структуры комплекса и фильтрующие устройства, дающие возможность наиболее полно отделить твердую фазу от жидкой. Так, в работах предложено вводить в зону комплексооб-разования кетоны, в присутствии которых образуется легко-фильтруемый комплекс. Добавление 3% воды в момент комплек-сообразования приводит « образованию крупных зерен или комков комплекса, отделяемых не только фильтрованием, но и отстаиванием.
На самолетах центробежные очистители до настоящего времени не устанавливают, но они нашли применение в наземных системах для очистки авиационных масел, в стендах для заправки и промывки гидравлических систем самолетов и вертолетов. Для очистки авиационных масел в аэропортах рекомендуется применять центробежные сепараторы СМ-1 -3000, которые способны удалять из масел воду и твердые загрязнения размером свыше 15 -мкм, однако вследствие значительных габаритов и массы этих сепараторов ,высокой потребляемой электрической мощности, потребности в специальных фундаментах и т.п. представляется более рациональным использовать для очистки масел в указанных условиях фильтрующие устройства.
Различная упаковка слоя катализатора в аппарате приводит к неравномерному распределению двухфазной газожидкостной смеси по слою катализатора, усиливая потоки в различных участках реакционной зоны и тем самым уменьшая поверхность контакта реагирующих фаз и выход качественно обработанных нефтепродуктов. Нарядусэтим при движении жидкого потока около зерен образуются струйные и отрывные течения, что приводит также к пространственной неоднородности. Устранить указанные явления можно, лишь добиваясь оптимальных технологических и конструктивных решений. Необходимо учитывать плотность орошения — газосырьевую нагрузку на слой катализатора, использовать контактно-распределительные и фильтрующие устройства, а также увеличивать слой катализатора, не создавая при этом значительных перепадов давления. Высокие экзотермические эффекты повышают перепад температур по высоте аппарата, что способствует активизации нежелательных вторичных реакций. Для снижения перепада температур применяют ввод «холодного» водорода в перегретые зоны с одновременным секционированием аппарата и приближением каждой секции к адиабатическим условиям.
1 — корпус; 2 — распределитель и гаситель потока; 3 — фильтрующие устройства; 4 — многозонная термопара; 5 — сборник продукта.
На промышленных 'установках карбамидной депарафинизации наиболее трудной стадией процесса является отделение комплекса от раствора депарафинированного продукта, что обусловлено структурой получаемого комплекса. Для улучшения этой стадии рекомендованы несколько способов изменения структуры комплекса и фильтрующие устройства, способные наиболее полно отделять твердую фазу от жидкой. Так, при введении в зону комплексообразования кетонов или воды образуются крупные зерна или шарики комплекса, легко отделяемые от жидкой фазы. Использование прессов разных конструкций, вибрационных от-
При использовании масляных СОТС оборудование — емкости, поддоны, фильтрующие устройства, трубопроводы — очищают механическим способом и при необходимости промывают небольшим количеством свежего СОТС. Оборудование для приготовления, подачи и фильтрования водосмешиваемых СОТС и при их замене тщательно очищают, промывают и дезинфицируют. Например, подготовка индивидуальной системы подачи и фильтрования водосмешиваемой СОТС отдельного металлорежущего станка включает следующие этапы:
Нефтяной газ, поступающий на ГПЗ, обычно содержит различные примеси в виде жидкости и пыли. Если ранее на входе в ГПЗ предусматривалась очистка газа только от капельной жидкости, то в новых схемах газ очищается от капельной жидкости и от механических примесей, что обусловлено широким внедрением на новых ГПЗ центробежных компрессоров и новых видов тепло-обменного оборудования, требующих тщательной очистки газовых потоков. В связи с этим в схемах ГПЗ все шире внедряются различные фильтрующие устройства.
Стандартами наличие механических примесей не абразивного характера в маслах допускается в количестве не более 0,015...0,03 %• Однако абразив накапливается в маслах при транспортировании, приемораздаточных операциях, хранении. Иногда в свежем масле содержание механических примесей превышает 0,1...0,2 %, т.е. с каждым килограммом заливаемого масла в машину вводят 1...2 г абразива. Прежде чем масло-фильтрующие устройства задержат его, на многих трущихся деталях появляются царапины и риски, которые увеличивают износ и нарушают нормальную эксплуатацию.
Пластинчато-щелевые фильтрующие элементы с промежуточными звездочками и с рельефными дисками имеют зазоры 80—100 мкм, а в двухщелевых фильтрующих элементах достигается .минимальный зазор «40 мкм, однако вследствие большого продольного размера щели рассматриваемые фильтры могут пропускать гораздо более крупные частицы загрязнений. Ниже приведены конструктивные параметры некоторых пластинчато-щелевых фильтрующих элементов в фильтрах для грубой очистки масла в автомобильных двигателях :
Для увеличения жесткости конструкции при изготовлении фильтрующих элементов типа «Микроник» применяют крепированную бумагу. Иногда, чтобы предотвратить сжатие отдельных лучей и увеличить поверхность фильтрования, в звездообразных фильтрующих элементах каждому лучу многолучевой звезды придают зигзагообразную форму, что, однако, усложняет технологию изготовления подобных элементов, получивших название шевронно-лучевых . Фильтрующие элементы этого типа выпускает фирма Djevis . В некоторых случаях для увеличения жесткости во внутреннее пространство лучей вставляют прокладки из сетки или перфорированного картона.
В фильтрующих элементах с кольцевыми бумажными гофрами подвод масла осуществляется в осевом направлении, а не в радиальном, как у элемен-
Ввиду того что реальные условия при эксплуата-дии могут существенно отличаться от смоделированных при испытаниях, средний срок службы окончательно определяют по среднестатистическим показателям, полученным в результате опытной эксплуатации всей партии. Средний срок службы является расчетным показателем при планировании регламентных работ и определении потребности в фильтрующих элементах, запасных частях и т.п. Замену фильтрующих элементов в усло-
где Арнач — начальный перепад давления на фильтре при незагрязненных фильтрующих элементах. Надежность конструкции корпуса определяется создаваемым в фильтре внутренним рабочим давлением, которое не должно превышать расчетной величины ррасч, задаваемой при конструировании фильтра и определяемой в соответствии с существующими методиками по формуле:
а) непосредственная адсорбция присадки на фильтрующих элементах масляных фильтров;
ненный гибким шлангом с батареей фильтров. После фильтрования батарею перемещают в резервуар 3, где производится промывка оеадка, отложившегося на фильтрующих элементах. Далее батарею помещают над бункером 4 и освобождают от осадка, который сбрасывается с фильтрующих элементов «продувкой», т. е. обратным током газа или жидкости.
Фильтры ЭФ-КП-1 и ЭФ-КП-2 заменяют через 3...4 тыс. км пробега, т. е. между двумя заменами масла производят одну-две промежуточные замены фильтров. В полнопоточных бумажных фильтрующих элементах диаметр отверстий составляет 30...50 мкм. У частично поточных фильтрующих элементов диаметр пор составляет 8...10 мкм, а у фильтров грубой очистки толщина зазоров колеблется в пределах 100...120 мкм и более.
При работе масля под воздействием высоких температур, при взаимодействии с металлическими поверхностями, адсорбции на фильтрующих элементах уменьшаются концентрация присадок в масле и -эффективность их действия. Срабатываемость присадок зависит от их функционального действия и состава. Активность многих присадок понижается при контакте с водой. Поэтому через определенные промежутки времени необходимо оценивать показатели эксплуатационных свойств работающих масел, предусмотренных соответствующими нормативами на присадки. Важными показателями свойств присадок независимо от их на-
Очищающая способность тканевых фильтров обычно более высокая, чем сетчатых и щелевых. Топливо очищается в основном в порах, образованных переплетениями нитей, и только незначительная часть - в порах, образованных переплетениями волокон нитей, что вызывает неравномерность загрязнения поверхности фильтрующей перегородки. Диаметр волокон тканей 10...20, нитей 60...350' мкм. Часто для улучшения тонкости отсева ткань в фильтрующих элементах укладывается в несколько слоев; она выполняет дополнительную функцию объемной фильтрующей перегородки. При этом гидравлическое сопротивление возрастает прямо пропорционально количеству слоев.
Плотность набивки материала в фильтрующих элементах и сжатие под действием пружины пластин войлока и фетра приводит, с одной стороны, к улучшению коэффициента отсева, с другой - к ухудшению пропускной способности. Поэтому плотность набивки волокнистого и зернистого материалов в элементе, а также сжатие пластин войлока в зависимости от необходимой тонкости отсева выбирается в пределах 7...30 %, что соответствует средней тонкости отсева тонкошерстным войлоком 2,5... 10 мкм. Фильтрате определяют. Фильтровального материала. Фильтрования суспензий. Фильтрующей центрифуге. Фильтрующей поверхности.
Главная -> Словарь
|
|