|
Главная -> Словарь
Фактических октановых
Научно-исследовательские работы и опыт производственников позволили выявить существенный недостаток ректификационных колонн действующих промышленных установок АВТ — их малую погоноразделительную способность, а также конструктивные, технологические, экономические недостатки тарелок. Эти недостатки объясняются использованием формул и методов расчета ректификационных систем, рекомендованных в 30-х годах для маломощных установок с ограниченным количеством получаемых фракций при наличии незначительного количества технологических узлов. Кроме того, ни количество данных, требуемых для разработки методов расчета, ни опыт эксплуатации таких сложных аппаратов, как ректификационные колонны, не были в то время достаточно полными. .Механический перенос устаревших данных и методов расчета на •современные мощные ректификационные колонны приводит к тому, что их фактические показатели, как правило, отличаются от проектных; в итоге не обеспечивается получение продуктов нужных качеств.
предусматривается сооружение раздельно работающих двух печей: атмосферной и вакуумной. Это позволяет отдельно регулировать процессы атмосферной и вакуумной перегонки. Однако во время эксплуатации этот принцип нарушался. При реконструкции установок атмосферные печи были оборудованы дополнительными нагревательными трубами: экранированы радиантные камеры, паро-перегревательные секции конвекционных камер были заменены продуктовыми трубами. Часть поверхности вакуумных печей также используется дл-я подогрева нефти. Ниже приводятся проектные и фактические показатели поверхностей нагрева трубчатых атмосферных печей установок А-12/1 и А-12/1М после проведенных на заводе мероприятий:
ф - фактические показатели .
Коксы вырабатываются согласно техническим условиям ТУ 38.001310-78 с изм.1-6 и ТУ 38.401-66-85-93 с изм.1-2 . Нормируемые и фактические показатели качества кокса приведены в таблице.
ГОСТ 22245-90 ТУ 0256-097-001 5 1 807-97 Фактические показатели
Эффективность работы ректификационных колонн существенно зависит от вида перерабатываемого сырья, режима эксплуатации, рабочих условий, работы системы автоматизации, качества изготовления и монтажа колонны и тарелок и т. д. Практические данные об эффективности промышленных колонн однотипных установок часто значительно различаются. Вместе с тем эти данные позволяют более обоснованно выбрать рабочие характеристики колонны при проектировании и оценить фактические показатели при эксплуатации.
Эффективность работы ректификационных колонн существенно зависит от вида перерабатываемого сырья, режима эксплуатации, рабочих условий, работы системы автоматизации, качества изготовления и монтажа колонны и тарелок и т. д. Практические данные об эффективности промышленных колонн однотипных установок часто значительно различаются. Вместе с тем эти данные позволяют более обоснованно выбрать рабочие характеристики колонны при проектировании и оценить фактические показатели при эксплуатации.
Результаты работы коксовой батареи № 1-бис Мариупольского завода на шихте рекомендованного состава хорошие. Случаев повышенного ам-пеража — «тугого хода» и обвалов головок коксового пирога практически не наблюдалось. Фактические показатели прочности доменного кокса, %: М2Б 88,1, М\о 6,8 . Следует отметить, что дифференцирование шихт пришлось осуществлять в условиях общего ухудшения в первом полугодии
* - плановые показатели ** - фактические показатели
Катодные блоки изготавливаются одной и той же формы, но различных размеров ..Технические требования к свойствам катодных блоков одни и те же для всех размеров и регламентированы М^РТУ Рис. 4.6. Поперечный разрез катодного 48-13-22—66 . блока. Фактические показатели фи-
В СССР методика детонационных испытаний полноразмерных автомобильных двигателей и бензинов была разработана Д. М. Аро-новым и Л. В. Малявинским и стандартизована в 1963 г. . Метод предназначен для определения фактических октановых чисел автомобильных бензинов и требований двигателей к детонационной стойкости применяемых бензинов. Он нашел применение при доводочных работах, связанных с созданием новых или модернизацией существующих двигателей, при определении их требований к детонационной стойкости бензинов, оценке фактических антидетонационных качеств товарных и новых сортов автомобильных топлив и их компонентов, а также при изучении рабочих процессов двигателей и детонационной стойкости топлив. В методе предусмотрены детонационные испытания двигателя или автомобиля. Стендовые испытания позволяют получить детонационную характеристику двигателя во всем диапазоне оборотов и соответственно детонационные характеристики испытуемых бензинов, показывающие их фактические антидетонационные свойства на данном двигателе, 94
Фактическое октановое число товарного бензина А-66 колебалось от 72 до 61 в зависимость от типа двигателя, а в среднем оказалось равным 65,9 единицы. Фактическое октановое число товарного бензина А-72 колебалось от 80 до 68, а в среднем оказалось равным 74,1. Для бензина А-7 по методу определения фактических октановых чисел на полноразмерном двигателе получены промежуточные результаты . Ранее Риан показал, что октановое число бензинов без антидетонаторов может снижаться на 2,0—2,5 пункта при добавлении тетрасульфидов .
Снижение октановых чисел в присутствии сернистых соединений при определении более жестким моторным методом получается большим, чем при определении исследовательским методом. В этой связи представляют интерес результаты определения фактических октановых чисел на полноразмерном двигателе, работавшем на различных режимах .
Относительная оценка эффективности ЦТМ в полноразмерном двигателе выше, чем при исследовании стандартными методами определения октанового числа' на установках ИТ-9. Разность между фактическими октановыми числами бензинов с ТЭС и ЦТМ непрерывно уменьшается с повышением числа оборотов . При малых числах оборотов коленчатого вала двигателя антидетонационная оценка бензина без антидетонаторов и бензина с ЦТМ заметно уменьшается, тогда как для бензина с ТЭС остается примерно постоянной. Оба антидетонатора при малых числах оборотов показывают более высокую эффективность в повышении фактических октановых чисел, чем при больших числах оборотов.
методами. В'условиях моторного и исследовательского методов определения октанового числа бензины, содержащие ТЭС, показывают более высокую детонационную стойкость, чем в условиях определения фактических октановых чисел на полноразмерном двигателе в стендовых условиях. В то же время для бензинов с ЦТМ оценка детонационной стойкости по лабораторным методам очень близка к оценке фактической детонационной стойкости на полноразмерном двигателе .
В России методика детонационных испытаний полноразмерных автомобильных двигателей и бензинов была разработана Д. М. Ароновым и Л. В. Малявинским и стандартизирована в 1963 г. Метод предназначен для определения фактических октановых чисел автомобильных бензинов и требований двигателей к детонационной стойкости применяемых бензинов. Он нашел
Фактическое октановое число товарного бензина А-72 колебалось от 80 до 68, а в среднем оказалось равным 74,1. Для бензина А-76 колебания фактических октановых чисел оказались наибольшими и составили от 86 до 71 единицы при среднем значении 78,9 .
Эти исследования показали, что у бензинов А-72 и А-76 значение фактических октановых чисел ближе к значениям октановых чисел, определенным по исследовательскому методу. Некоторые результаты исследований бензинов АИ-93 различного происхождения на двигателях автомобилей представлены в табл. 6.9.
щественно улучшает его антидетонационные свойства. Образцы зина АИ-93, содержащие МТБЭ, отличаются более высоким уровнем 'фактических октановых чисел по сравнению с товарными бе.-зинами 134))). Факторами определяющими. Фракционирующим абсорбером. Фракционной кристаллизации. Французским институтом. Фторирования углеводородов.
Главная -> Словарь
|
|