Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Форсированным псевдоожиженным


для которых они предназначены. Соответственно этому моторные масла разделяются на несколько групп , для которых применяются различные композиции присадок. Как правило, масла для форсированных двигателей содержат несколько присадок, каждая из которых предназначена для выполнения одной или нескольких специфических функций в условиях эксплуатации.

Этот метод рекомендован для оценки масел с присадками, предназначенных для особо форсированных двигателей. Вследствие того что композиции присадок для этих групп масел полностью предотвращают осадкообразование базовых масел, степень изменения масла оценивается по повышению вязкости.

Обе присадки зольные , содержат значительное количество бария и фактически являются не только-противоокислительными, но и многофункциональными. По данным , присадка ИНХП-21 стабильна до 300 °С и может быть использована как противоокислитель в композиции присадок к маслам для форсированных двигателей.

Классификация API несколько раз пересматривалась. Первоначально масла были разделены на три группы: рядовые , премиальные и Хеви-Дьюти ; последние преназначались для тяжелых условий работы. С появлением форсированных двигателей были разработаны моторные масла более высокого качества: серии 1 , серии 2 , и серии 3 . В связи с этим по классификации условий применения масел в поршневых двигателях наземной техники начали различать легкие, средней напряженности и тяжелые условия эксплуатации; для масел, работающих в карбюраторных двигателях, соответственно были введены обозначения ML, MM, MS, для дизельных масел — DQ, DM, DS.

Показатель коррозионное™ моторных масел и присадок к ним, применяемых для форсированных двигателей, нормируемый по ГОСТ 20502—75 с дополнениями, предусмотренными техническими требованиями на испытуемое млело или присадку, следует определить по п. 3.3.

В отличие от многих антиокислительных присадок, присадки ИХП-21 и ИНХП-21 стабильны до 300 °С, в связи с чем могут быть использованы как антиокислительные компоненты в композиции присадок к маслам для форсированных двигателей. Присадки ИХП-21 и ИНХП-21 эффективно улучшают также эксплуатационные свойства масел, содержащих товарные присадки и их композиции, что подтверждено результатами стендовых и эксплуатационных испытаний на ряде двигателей.

С целью использования этой присадки в маслах для форсированных двигателей была создана модификация этой присадки — присадка ИНХП-21, которая отличается от присадки ИХП-21 тем, что при ее получении в стадии фосфоросернения добавляется 15% бис сульфида. Присадка ИНХП-21 выпускается по ТУ 3800114—75.

8581—63) — масла селективной очистки. Предназначаются для смазки автомобильных, тракторных и др. малоэффективных дизелей, работающих на сернистом топливе, и для быстроходных форсированных двигателей без наддува, работающих на м.ало-сернистом топливе. Изготовляют на основе дистиллятнбго и остаточного компонентов из сернистых нефтей следующие марки:

УИМ-6Н-НАТИ — квалификационный метод оценки моющих и противоизносных свойств моторных масел с присадками, применяемых для форсированных двигателей. Разработан С. Г. Аробяном и Г. П. Белянчиковым. Масло испытывают на одноцилиндровой универсальной установке, созданной на основе отсека четырехтактного тракторного дизеля Д-75 с наддувом, в

числом 115 из смеси изооктана, неогексана и тэтраэтилсвинца. Топливо еще лучшего качества, повидимому, может быть получено из смеси неогексана с триптаном и тетраэтилсвинцом. Это топливо имеет октановое число 125. Однако монопольному положению стооктановых компонентов, относящихся к классу изопарафиновых углеводородов, во время войны был нанесен удар успехом форсированных двигателей с наддувом. Этот двигатель побудил к разработке нового метода оценки антидетонационных свойств , который дал возможность установить, что в форсированных двигателях ароматические углеводороды должны расцениваться выше изопарафиновых. Это повело к росту производства технического кумола и к возникновению новых спецификаций на бензины . в которых специально оговаривается допустимость добавления больших количеств ароматических углеводородов для получения нужных антидетонационных характеристик по методу С3. Такт-обогащенные ароматическими углеводородами топлива сравниваются уже с техническим изо-октаном в смеси с тетраэтилсвинцом.

напряженные, имеют большее отношение ^-. Опытами устано: _вдщо^что чем брлъше_^тнршение рабочей^поверхности цилиндра к его объему, тем двигатель чувствительней к сернистой кор-^озшГТГтем меньший процент серы ъ топливе может быть допу-щён7Г"В"практике эксплуатации известны случаи работы двигателей, имеющих большой диаметр цилиндров и малое число оборотов, в течение нескольких лет на топливе с содержанием 2—3% серы. Испытание двигателей М-17, проведенное Техрац-нефтью в 1940 г. на тракторном заводе, показало возможность использования для этих двигателей топлива с содержанием серы 1,8%. Однако для современных форсированных двигателей такое высокое содержание серы в топливе недопустимо. -:

При крекинге на катализаторе Цеокар —2 в лифт — реакторе, заканчивающемся форсированным псевдоожиженным слоем, по срав — нению с чисто лифт —реактором, выход бензина возрастает на 10,6 % масс , бутиленов на 1,2 и пропилена на 0,9 % масс., а также улучшается октановая характеристика бензина.

Предложены различные способы отделения продуктов реакции от катализатора. Так, на одной из отечественных установок верхняя часть прямоточного реактора расширена . Скорость потока газов и паров в нем составляет примерно 2 м/с. За счет меньшей скорости по сравнению со скоростью в лифт-реакторе происходит отделение основной массы катализатора от газов и паров, которое завершается в реакторе-сепараторе, а затем в циклонах и электрофильтрах.

торе снижается до 2—6 с против 3—15 мин в реакторе с псевдо-ожиженным слоем катализатора , ив комбинированном реакторе, представляющим собой оптимальное сочетание лифт-реактора и ступен-чато-противоточного -реактора). Результаты крекинга вакуумного дистиллята сернистой нефти типа ромашкинской на порошковом цеолитсодержащем катализаторе Цеокар-2 в условиях ни-лотной установки с лифт-реактором и комбинированным реактором при максимальном выходе бензина приведены ниже :

При крекинге на порошковом катализаторе Цеокар-2 в лифт-реакторе, заканчивающемся форсированным псевдоожиженным слоем, по сравнению с лифт-реактором выход бензина возрастает на 10,6% , бутиленов на 1,2% , пропилена на 0,9% , а также улучшаются антидетонационные свойства бензина. Кроме того, завершение реакции в форсированном псевдоожи-женном слое приводит к снижению содержания непредельных углеводородов и сернистых соединений в бензине при одновременном росте содержания ароматических углеводородов в газойлях.

Характер изменения срстава_бензина примерно такой же : с ростом температуры снижается содержание парафиновых углеводородов и повышается, содержание;Ч)л.ефиновш;_.со--держание ароматических углеводородов проходит через максимум, а нафтеновых изменяется незначительно. Увеличение в составе бензина олефинов обусловливает рост октановых чисел по исследовательскому методу ,- однако октановое чис-. ло по моторному методу сохраняется практически неизменным , что является следствием незавершенности вторичных реакций в отличие от крекинга в лифт-реакторе с концевым форсированным псевдоожиженным слоем или от крекинга в комбинирован-. ном реакторе.

Для реактора с движущимся слоем шарикового катализатора Цеокар-2 и для прямоточного реактора, завершающегося форсированным псевдоожиженным слоем порошкообразного катализатора Цеокар-2, влияние массовой скорости подачи сырья или фиктивного времени реагирования и температуры на результаты крекинга характеризуется зависимостями, приведенными соответственно на рис. 4.31 и 4.32

 

Физической константой. Физическое моделирование. Физического разделения. Фланцевых соединений. Флуктуации плотности.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика