|
Главная -> Словарь
Гидроочищенных дизельных
В результате проведенных исследований ОКК различных видов ТНС на железоокисном монолитном катализаторе установлено, что для температуры 600°С и объемной скорости 1.25 ч~1 максимальная скорость образования СО2 в начальный момент времени наблюдается для гидрорчищенног о вакуумного газойля и снижается в ряду: гидрорчище.нньш вакуумный газойль, прямогонный вакуумный газойль, мазут, гудрон. С течением времени скорость образования CQ2 сни^сае.тся для.,всех видов сырья и выходит ',н'4 сравнимый уровень. .Такое отличие.в интенсивности окислительдь}х процессов, протекающих при использовании различных видов сырья, вызвано присутствием серни-
Рис. 1.2. Влияние температуры и вида сырья на скорость образования СС2 при ОКК на железоокисном катализаторе . • — прямогонный вакуумный газойль; А — мазут; • - гудрон; О — гидроочищенный вакуумный газойль; ___ - 600"С;____- 700"С
Гидроочищенный вакуумный газойль 5.0 0.9 0.04 84.6 14.8 0.6 0.17 0.01 1.51
Гидроочищенный вакуумный термогазойль имеет низкую коксуемость — 0.09%, содержание серы — 0.83%, повышается содержание парафино-нафтеновых углеводородов до 39.3%, снижается концентрация смол . При каталитическом крекинге выход бензина и кокса составляет 29.0 и 8.0%, соответственно. Светлые продукты имеют повышенное содержание общей серы и йодное число . Сумма светлых составляет 56.68%. По полученным результатам видно, что хотя исходный и гидроочищенный вакуумные термогазойли являются менее благоприятным сырьем каталитического крекинга по сравнению с традиционным, вовлечение их в состав прямогонного вакуумного газойля позволит существенно расширить сырьевую базу производства бензинов.
Анализ полученных данных показывает, что наиболее эффективно как ингибиторы окисления действуют высокомолекулярные сернистые соединения сульфидного типа, присутствующие в деасфальтизате. Наилучшим сырьем для каталитического крекинга из исследованных является гидроочищенный вакуумный газойль, однако добавление к нему деасфальтизата в оптимальном количестве приводит к улучшению показателей крекинга — к увеличению выхода бензина . Выход бензина и газообразных продуктов максимален при 10-20% добавки. Наличие оптимума объясняется тем, что сам деасфальтизат в чистом виде является по своим показателям сырьем условно пригодным для каталитического крекинга, но присутствующие в нем сернистые соединения, вводимые в составе деасфальтизата в минимальном достаточном количестве в сырьевую смесь, связывают свободный кислород и увеличивают долю реакций непосредственно каталитического крекинга. Это подтверждается аномальными особенностями не только материального баланса, но и состава газа . Интенсификация каталитического крекинга подтверждается максимальным содержани-
Рис. 4.1. Влияние добавки деасфальтизата в гидроочищенный вакуумный газойль на состав газообразных продуктов!к^талитичес-кого крекинга
Ниже приведен материальный баланс установки .
гидроочищенный вакуумный газойль Попутная: газ, сероводород
Показатель Гидроочищенный вакуумный дистиллят сернистой нефти Показатель Гидроочищенный вакуумный дистиллят сернистой нефти
Расход водородсодержащего газа в период пробега составлял 1,98 вес. %, или в пересчете на чистый водород 0,7 вес. % на сырье Во время опытного пробега стабилизационная колонна работала недостаточно удовлетворительно. Других осложнений в работе не наблюдалось. Весь гидроочищенный вакуумный газойль был под-
На рис. 60 приведены данные о влиянии содержания азота в сырье и длительности работы катализатора на выход бензиновой фракции при различных давлениях во второй ступени гидрокрекинга на алюмосиликатнике-левом катализаторе при температуре 425° С, объемной скорости подачи сырья 1,0 ч-1 и кратности циркуляции водорода 1000 мя/м3 . В качестве исходного сырья был взят гидроочищенный вакуумный дистиллят с различным содержанием азотистых соединений, поскольку азот является наиболее сильным дезактиватором подобных катализаторов. Полученные данные показали, что для обеспечения стабильной работы высокоактивных катализаторов необходимо давление около 150 ат; при этом содержание общего азота в сырье не должно превышать 0,01 вес. %. Очистка сырья от азотистых соединений достигается предварительным гидрокрекингом — гидрооблагораживанием вакуумного дистиллята на первой ступени процесса, также под общим давлением
Основу отечественных дизельных топлив составляют прямо — говные дистилляты, причем около половины из них приходится на до^ю гидроочищенных фракций. Дистилляты вторичного происхождения используются в незначительных количествах . Необходимо отметить, что производство малосернистых сортов топлив с содержанием серы менее 0,2 % масс, сопряжено с пот ерями их ресурсов и значительными энергозатратами на глубо — кую гидроочистку. При гидроочистке одновременно с неуглеводо — родными гетеросоединениями удаляются из топлива имеющиеся в исходной нефти природные антиокислительные, противоизносные, антикоррозионные и другие присадки. Поэтому при производстве тог арных гидроочищенных дизельных топлив возникает необходи — мооть применения большого ассортимента и в достаточно больших количествах синтетических присадок.
Для производства отечественных дизельных топлив используют прямогонные дистилляты, причем около половины из них приходится на долю гидроочищенных фракций, а также дистилляты вторичного происхождения, но в меньших количествах. При гидроочистке из топлива удаляются природные гетероатомные соединения, обладающие антиокислительными, антикоррозионными и другими ценными свойствами. При вовлечении в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижается термоокислительная стабильность товарного дизельного топлива.
0.2% готовят смешением шести компонентов с преимущественным содержанием гидроочищенных дизельных фракций с добавлением денормализата . Добавление легкого газойля каталитического крекинга не предусмотрено.
Товарное дизельное топливо марки Л с содержанием серы 0.5% масс, производят смешением семи компонентов. Основная доля в смеси приходится на легкое дизельное топливо , дизельное топливо прямой перегонки и гидроочищенную дизельную фракцию . При приготовлении этого сорта дизельного топлива предусмотрено использование легкого газойля каталитического крекинга . Вовлечение в смесевое топливо гидроочищенных дизельных фракций и дистиллятов вторичного происхождения существенно снижает антиокислительную стабильность дизельного топлива.
ственным содержанием гидроочищенных дизельных фракций с добавлением денормализата . Сопоставление значений параметра окисляемости b топлив летнего и зимнего сортов с близким содержанием серы свидетельствовало о более высокой окислительной активности топлива Л ) по сравнению с топливом 3 -Ю-5 моль1/2/ .
Знание параметров уравнения Аррениуса ) позволило провести оценку значений Ь в области температур, близких к естественным условиям хранения топлив . Выше было показано, что кинетика окисления гидроочищенных дизельных топлив развивается автоускоренно по параболическому закону: А = b2t2. Если
Таким образом, рассмотренные экспериментальные результаты подтверждают прогнозирующую способность экст-раполяционной кинетической модели окисления топлив; для стабилизации выпускаемых гидроочищенных дизельных топлив с улучшенными экологическими характеристиками требуется применение синтетических ингибиторов окисления.
рассмотрены как перспективные ингибиторы для стабилизации гидроочищенных дизельных топлив.
13. Гуреев Ал. А., Гуреев А. А., Кукушкин А. А., Фатьянов А. Д. Улучшение защитных свойств гидроочищенных дизельных топлив путем их компаундирования // Нефтепереработка и нефтехимия.- 1975.- № 2.- С. 9.
присадки. Поэтому при производстве товарных гидроочищенных дизельных топлив возникает необходимость применения большого ассортимента и в достаточно больших количествах синтетических присадок.
бензиновой фракции, где выделяются фракции вплоть до 180 °С. Более тяжелые фракции или их смеси используют в качестве сырья для гидроочистки с целью получения гидроочищенных керосинов или гидроочищенных дизельных топлив . Иногда смесь указанных фракций служит сырьем для двухступенчатого каталитического крекинга с целью получения базового компонента авиационного бензина. Фракции 180—240 и 240—350 °С получают в отпарных колоннах, находящихся при основной ректификационной колонне. Мазут получают снизу основной ректификационной колонны. Он может служить топливом или сырьем для термических или каталитических процессов, в том числе обессеривания с целью получения малосернистого мазута. Кроме того, мазут является сырьем для вакуумной перегонки. Газообразных нефтепродуктов. Горизонтальном положении. Горизонтальную цилиндрическую. Горизонта кудиновская. Горизонта отличается.
Главная -> Словарь
|
|