|
Главная -> Словарь
Гидроочистке нефтепродуктов
При гидроочистке дизельного топлива и более тяжелых фракций целесообразно применение горячей сепарации или сочетание горячей и холодной сепарации. На рис. IV-22 изображена комбинированная схема разделения гидрогенизата широкого фракционного состава с получением фракций бензина, дизельного и котельного топлива . Схемой предусматривается горячая сепарация
Зависимость общего расхода водорода при гидроочистке дизельного топлива и керосина от состава водородсодержащего газа показана на рис. 1. ~"~ Расход водорода на реакцию. Расход водорода ШГреакцию при гидроочистке является величиной переменной, зависящей от многих факторов: соде^)ж^ния,^_^11рыьщщн!са^ота, не^*рвдельных и ароматических углеводородов, структуры гидрируемых компонентов сырья, парциального давления водорода, температуры и времени контакта сырья с катализатором, углеводородною состава сырья и степени превращения: —* Ниже приведены теоретические данные по расходу водорода при гидрировании различных соединений, в молях водорода на 1 гетероатом :
Рис. 1. Зависимость суммарного расхода водорода от концентрации водорода в циркуляционном газе на входе в реактор при различном содержании водорода в свежем водородсодержащем газе .
при гидроочистке дизельного дистиллята "утяжеленного"
водорода, чем при авто гидроочистке дизельного
В производстве водорода методом паровой каталитической конверсии используют также бензиновые фракции, а именно бензины с к. к. до 204 °С . Лучше перерабатывать бензин с к. к. до 89 °С, однако такие фракции обычно требуются для получения автомобильного бензина. На производство водорода могут быть направлены бензины: прямой перегонки, полученные при гидроочистке дизельного топлива и керосина, в процессе гидрокрекинга, а также бензин, полученный при каталитическом риформинге после выделения из него ароматических углеводородов. Перечисленные виды сырья не содержат олефинов. При смешении различных бензинов следует учесть , что содержание олефинов в сырье не должно превышать 1 % . Содержание ароматических и нафтеновых углеводородов ограничивается условием :
Сероводород, выделенный при гидроочистке сырья риформинга и фракции дизельного топлива, направляют на производство серы. Товарный бензин получают компаундированием бензина риформинга, изомеризата и небольшого количества бензина, образующегося при гидроочистке дизельного топлива.
При использовании для гидроочистки водородсодержащего газа каталитического риформинга, имеющего более низкую концентрацию Н2, чем газ специального производства, расход его на процесс с учетом отдувки значительно возрастает. Ввиду большого расхода отдувочного водорода повторное его использование для гидроочистки дизельного топлива нецелесообразно. При гидроочистке дизельного топлива вторичного происхождения относительный расход водорода на отдув выше, чем при гидроочистке дизельного топлива прямой перегонки, так как для его гидроочистки требуется более высокая концентрация Н2 в циркулирующем газе.
состав завода входят установки вакуумной дистилляции мощностью 4,5 млн. т/год, каталитического крекинга мощностью 2,1 млн. т/год, гидрокрекинга — 2,43 млн. т/год, термокрекинга — 1,0 млн. т/год, каталитического риформин-га — 0,75 млн. т/год, гидроочистки — 1,8 млн. т/год. Выход бензина составляет 7,9% от перерабатываемой нефти, наф-ты — 10,8%, средних дистиллятов — 16,7%, газойля — 29,2%, мазута — 29,1%. Поскольку внутреннее потребление нефтепродуктов в Бахрейне незначительно , то основная продукция НПЗ отправляется на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. План реконструкции НПЗ в г. Ситра стал осуществляться в 1986 г. Основная идея реконструкции заключалась в снижении выпуска мазута и увеличении выхода высококачественного бензина. С этой целью планируется ввести новую установку риформинга мощностью 0,9 млн. т/год и производство МТБЭ мощностью 37,5 тыс. т/год . Предполагается также ввести в 2002 г. установку по гидроочистке дизельного топлива мощностью 3,5 млн. т/год.
Рис. 2. Влияние объемной скорости подачи сырья на показатель преломления при гидроочистке дизельного топлива на алюмоникельмолибденовом катализаторе:
Рис. 3. Влияние объемной скорости на глубину обессеривания при гидроочистке дизельного топлива на алюмокобальтмолибденовом катртизаторе: д — свежий катализатор; О — выгружен из первого реактора; + — выгружен из второго реактора; О — выгружен из третьего реактора.
В последнее время этот процесс приобрел исключительно большое значение . Развитие его связано с увеличением потребностей и расширением производства водорода, используемого при синтезе аммиака и метанола в химической промышленности, при гидрокрекинге и гидроочистке нефтепродуктов в нефтеперерабатывающей промышленности, а также в других отраслях промышленности. В то же время катализаторы конверсии углеводородов еще далеки от совершенства.
1— расчетный с образованием H2S; 2— фактический при гидроочистке дистиллятных прямогонных нефтепродуктов; 3 — фактический при гидроочистке нефтепродуктов вторичного происхождения.
При гидроочистке нефтепродуктов от сернистых соединений в смеситель подается водород, содержащий газ. Образующийся сероводород удаляется 15%-ным раствором моноэтаноламина.
о гидроочистке нефтепродуктов газом, содержащим различное
КАТАЛИЗАТОРА ПРИ ГИДРООЧИСТКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ В УСЛОВИЯХ ПРОМЫШЛЕННОЙ УСТАНОВКИ
Испытание алюмоникельмолибденового катализатора при гидроочистке нефтепродуктов в условиях промышленной установки. Р. М. Масагутов, Г. А. Берг, Г. М. Кулинич., А. С. Султанов, А. С. Сафаев, М. К. Антипин................. 126
При гидроочистке нефтепродуктов наряду с возможно полным удалением серы стремятся провести и некоторые другие реакции: насыщение олефиновых углеводородов без одновременного гидрирования ароматических углеводородов , удаление только наиболее нестабильных соединений — диенов с сопряженными связями , насыщение олефиновых соединений и частичное гидрирование ароматических углеводородов .
Путем применения специальных устройству!85/ удается получить качественное распределение сырья в слое катализатора и исключить межсекционные устройства при гидроочистке нефтепродуктов. Большое значение имеет и правильная загрузка катализатора в реакторах. Так, например, фирма Atlantic RiChfielct разработала новый дешевый способ для загрузки и равномерного распределения катализатора по сечению реактора /l86_/. Авторами не приводится описание способа, но отмечается, что в результате его применения насыпной вес катализатора в слое повышается до величины, характерной для катализатора эксплуатации. В результате производитель -ность установки может быть повышена на 10-15% или несколько снижена температура гидроочистки. При этом наблюдается значительное улучшение контакта жидкости с катализатором.
Выше упоминалось, что при гидроочистке нефтепродуктов в результате гидрогенолиза содержащихся в нем сераорганических
При небольшой концентрации 2-метилтиофена в исходной смеси и 10-кратном избытке водорода при температуре 427° С не удается достичь 100%-ной равновесной глубины гидрогенолиза . Увеличение соотношения водорода и сырья ведет к практически полному равновесному превращению 2-метилтиофена, независимо от степени разбавления исходной смеси инертным растворителем. Следовательно, при гидроочистке нефтепродуктов, содержащих тиофены в малых концентрациях, требуются повышенные парциальные давления водорода.
Судя по литературным данным, наиболее подробно изучен гидрогенолиз тиофена. Такой повышенный интерес к тиофену понятен, ибо тиофены являются наиболее трудно удаляемой при гидроочистке нефтепродуктов группой сераорганических соединений.
Сернистые соединения нефти разрушаются при процессе каталитического крекинга и гидроочистке нефтепродуктов. Из газов каталитического крекинга и гидроочистки можно извлечь большое количество серы в виде сероводорода. В СССР, США и других странах на нефтеперерабатываю- Газообразных олефиновых. Горизонта содержание. Горизонтов маловязкие. Горючесмазочных материалов. Газообразных парафиновых.
Главная -> Словарь
|
|