Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Гидроочистки дистиллятных


Катализаторы. Для гидроочистки бензиновых фракций используются алюмокобальтмолибденовый или алюмо-никельмолибденосиликатный катализаторы. * Катализатор АКМ состоит из активных компонентов — оксида кобальта СоО и триоксида молибдена Мо03, нанесенных на оксид алюминия. Катализатор имеет сине-голубую окраску, сформован в виде гранул-таблеток неправильной фррмьг или черенкообразных экструдатов. В качестве активных компонентов катализатора АНМС используется оксид никеля NiO и триоксид молибдена МоО3, осажденные на носитель, содержащий оксид алюминия А12О3 и оксид кремния' SiO2. Катализатор имеет зеленоватую окраску, сформован в виде гранул-таблеток или экструдатов— диаметром и высотой 4—7 мм.

Технологический режим. Основные параметры процесса гидроочистки бензиновых, керосиновых, дизельных фракций, а также вакуумных дистиллятов и масляного вакуумного погона приведены в табл. 2.22.

Катализаторы являются универсальными и применяются как для гидроочистки бензиновых фракций, так и для гидроочистки ке-росино-дизельных дистиллятов, что нашло отражение в методе определения их активности.

На основе технологии приготовления каг;':Л1:;;гора '.Д-;"'" специалистами ООО "Объединенная катлгшзатс'рная voMiiHi';-;;'. совместно с ВНИИНП разработаны алюиокопаль;-;чи..;!!•;•;:.,:,-;...«•.•./ катализатор ОКК-17 и алюмоникельмаппбяоновый етгялмч^.Г'Г-р ::..;.' ;'. 17Н, являющиеся улучшенными аналогами промьнц,'!ен стали применять обессе-ривание и для очистки мазутов.

* Гидр'оочистку керосиновых фракций можно проводить на установках для гидроочистки бензиновых и дизельных фракций или на специальных установках мощностью 600 тыс. т/год. Блок мощностью 600 тыс. т/год для очистки керосиновых фракций наряду с блоком очистки дизельных фракций мощностью 2 млн. т/год и блоком риформинга мощностью 1 млн. т/год входит в состав комбинированной установки ЛК-6у для переработки 6 млн. т/год нефти .

Конструкция реакторов с аксиальным вводом сырья для гидроочистки бензиновых и керосиновых фракций аналогична рассмотренной и отличается тем, что катализатор загружают одним слоем, поэтому охлаждающее устройство отсутствует. Высота слоя катализатора зависит от его прочности, потери давления в реакторе и обычно ^ D .

химико-технологических мер защиты оборудования от коррозии, на основании кинетических исследований процессов гидроочистки бензиновых Фракций МНС пересмотрены технологические принципы органиклции работы реакторных блоков. Рекомендовано проведать гидроочистку меркаптансодераащих фракций при относительно низких температурах, мягком нагреве и в двухступенчатом резюме, что позволило на первой ступени в относительно мягких условиях удалить основную часть наиболее реакционноспособных сернистых соединений и избежать резких перепадов температуры в реакторах, вызывающих быстрое закоксовывание катализатора. Таким образом, удалось снизить экологическую напряженность на НПЗ, перерабатывающих МНС, вызываемую частыми неплановыми остановками блоков гидрооч^стки-

Реактор является наиболее ответственным аппаратом в процессе гидроочистки, так как от его успешной работы зависит экономичность процесса и качество получаемой продукции. В реакторе осуществляется каталитический процесс гидроочистки дистиллятных фракций над стационарным слоем катализатора.

Характеристика отечественных катализаторов гидроочистки дистиллятных фракций

Имеется много различных фирменных модификаций процессов гидроочистки дистиллятных продуктов. Они очень близки и различаются только деталями приготовления катализаторов и некоторым варьированием условий процесса. Практически все катализаторы гидроочистки представляют собой а'люмокобальтмолибденовые или алюмоникельмолибденовые композиции 43°. Эти катализаторы хотя

ТАБЛИЦА 2.21. Характеристика отечественных катализаторов гидроочистки дистиллятных фракций

ТАБЛИЦА 2.22. Технологический режим процесса гидроочистки дистиллятных фракций

7.3.1. Катализаторы гидроочистки дистиллятных фракций................ 173

7.3.1. Катализаторы гидроочистки дистиллятных фракций

Гидроочистку, как правило, используют как завершающий процесс производства компонентов смазочных масел*. В результате улучшается их цвет и повышается .стабильность против окисления. Цроцесс гидроочистки дистиллятных масел осуществляют при 280—310 °С, остаточных — при 300—325 °С, под давлением 3,5—-6 МПа. Концентрация водорода в циркулирующем газе должна быть не менее 75%, объемная скорость подачи сырья 1,5—

С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В — не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ — не более 10 % . Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Таблица 4.3 Технологический режим процесса гидроочистки дистиллятных фракций

С повышением парциального давления водорода скорость гидрирования увеличивается и достигается более полное удаление кислорода, серы, азота и металлов, более полное насыщение алкенов и ароматических углеводородов, а также удаление коксообразу-ющих компонентов, т. е. смол и асфальтенов. На промышленных установках гидроочистки дистиллятных продуктов общее давление поддерживается в пределах 2—7 МПа. Содержание водорода в циркулирующем газе должно быть выше 60%, предпочтительно 80— 90%. Кратность циркуляции газа поддерживается в пределах 90— 800 м3 .

 

Горизонта содержание. Горизонтов маловязкие. Горючесмазочных материалов. Газообразных парафиновых. Государственное издательство.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика