Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Гидроочистки практически


При выборе катализатора необходимо помнить, что хорошие результаты гидроочистки сырья при определенном режиме не означают, что такие же. результаты получатся при работе на другом сырье или в других условиях. Катализатор, пригодный для гидроочистки средних дистиллятов, может оказаться непригодным для гидроочистки прямогонного бензина. Даже при гидроочистке средних дистиллятов разного происхождения результаты гидроочистки на одном и том же катализаторе будут неодинаковы. Поэтому катализатор должен пройти обязательную промышленную проверку на конкретном виде cbipjbfl, причем по результатам испытаний выбирается катализатор со степенью обессеривания 90—95%.

Следует отметить, что содержащиеся в бензинах прямой гонки сераорганические соединения могут иметь, в зависимости от условий ректификации, разный по качеству и количеству состав. По химическому составу сырье содержало 6,5-8,4 % ароматических углеводородов, 23,0-25,6 % нафтеновых углеводородов. На блоке гидроочистки прямогонного бензина поддерживали следующий технологический режим:

Было проведено исследование влияния технологических параметров на снижение содержания ароматических углеводородов в дизельной фракции гидрогенизата совместной гидроочистки прямогонного вакуумного газойля с газойлями коксования. Оценка влияния проводилась по показателям, косвенно характеризующим содержание ароматических углеводородов. Известно, что

на результаты процесса гидроочистки прямогонного

Особый интерес представляет газойлевая фракция 200-350°С, выход которой на мазут составляет 36-54$ мае. Для использования ее в качестве компонента дизельного топлива требуется ее дальнейшее облагораживание с целью доведения содержания серы до требований ГОСТ и гидрирования ароматических и олефиновых углеводородов. Возможно осуществление совместной гидроочистки прямогонного дизельного топлива с указанной фракцией. Без дополнительного облагораживания фр. 200-350°С или имеющая более высокий конец кипения может использоваться в качестве компонента легкого судового топлива с содержанием серы до 1,5% мае. . Такой вариант использования легкой газойлевой фракции позволяет увеличить производство дизельного топлива косвенным образом за счет высвобождения его из производства легких судовых топлив.

Материальный баланс гидроочистки прямогонного дизельного топлива из ромашкинской нефти приведен ниже:

Особый интерес представляет газойлевая фракция 200-350°С, выход которой на мазут составляет 36-54% мае. Для использования ее в качестве компонента дизельного топлива требуется ее дальнейшее облагораживание с целью доведения содержания серы до требований ГОСТ и гидрирования ароматических и олефиновых углеводородов. Возможно осуществление совместной гидроочистки прямогонного дизельного топлива с указанной фракцией. Без дополнительного облагораживания фр. 200-350°С или имеющая более высокий конец кипения может использоваться в качестве компонента легкого судового топлива с содержанием серы до 1,5% мае. . Такой вариант использования легкой газойлевой фракции позволяет увеличить производство дизельного топлива косвенным образом за счет высвобождения его из производства легких судовых тошшв.

Известно, что платиновый катализатор чувствителен к сернистым соединениям, поэтому содержание серы в сырье платформинга не должно превышать 0,01% вес. Оптимальные условия гидроочистки прямогонного бензина на алюмо-кобальт-молибденовом катализаторе следующие: давление 30—35 am, температура 380—390°, объемная скорость

На строящихся в настоящее время установках в основном применяют реакторы риформинга гидрогени-зата с радиальным вводом газосырьевой смеси ,, реакторы гидроочистки прямогонного бензина чаще монтируют с аксиальным вводом . - В реактор с радиальным вводом сырья газосырьевая смесь поступает сверху и через распределительное устройство проходит в желоба. QMecb через прорези желобов радиально проходит слой катализатора по направлению к центральной трубе, через которую газопродуктовая смесь собирается и выводится из аппарата снизу. \

Было показано, что с применением АНМ катализатора на промышленных установках j_14J можно достигнуть следующих максимальных глубин гидроочистки: прямогонного бензина - до 1 *10~ % вес», тяжелого бензина каталитического крекинга - до 1*10 % вес; керосина - до 2«10_3% вес.; дизельного топлива - до 5*10~^% вес. при продолжительности работы катализатора 211; 49,3; 352 и 176 м /кг, соответственно.

По данным , в процессе гидроочистки прямогонного дистиллята 327-482°С удается достичь существенного возрастания гидродеазотирующей активности катализатора 8,7% МО - 24% Mo0g/AI203, полученного соэкструзией x, /1С и Мо под действием окиси пропилена из водно-спиртового раствора А?С?д, HiCl^ и МоС^ или оксихлорида' молибдена) по сравнению с катализатором аналогичного состава, синтезированного традиционным методом пропитки.

Принципиальная технологическая схема гидроочистки практически одинакова для всех видов перерабатываемого сырья . Сырье, свежий и циркулирующий водородсодержа-щин газы нагреваются в теплообменнике 3 и в печи 1 и подаются в реактор 2. Реакционная смесь после реактора 2 охлаждается в теплообменнике 3, холодильнике 4 и поступает в газосепаратор высокого давления 5, в котором циркулирующий ВСГ отделяется от жидкого гидрогенизата. Циркулирующий ВСГ после очистки от сероводорода моноэтаноламином в абсорбере б циркуляционным компрессором 7 возвращается в реакторный блок. Жидкий гидрогенизат направляется в газосепаратор низкого давления 8. Десорбированные из гидрогенизата углеводородные газы после очистки моноэтаноламином в абсорбере 9 выводятся с установки.

Важным показателем свойств топлив служит содержание в нем серы в виде меркаптанов. Нормы на этот показатель для реактивных топлив по мере выяснения их поведения при эксплуатации двигателей непрерывно ужесточаются. Так, в топливах новых сортов содержание меркаптановой серы допускается не более 0,001% масс. ; в прежних массовых сортах допускается содержание серы 0,003 или 0,005% масс. . Многие товарные топлива, вырабатываемые с применением гидроочистки, практически меркаптановой серы не содержат. Поэтому в ряде зарубежных спецификаций предусмотрено предварительное качественное контрольное испытание на присутствие меркаптанов , и только при их наличии проводят количественное определение. Качественное определение заключается в обработке топлива раствором плюмбита натрия с добавлением затем элементарной серы . В присутствии меркаптанов изменяется цвет порошка серы на поверхности раздела фаз или цвет обеих фаз. Если цвет не изменяется или приобретает только слабо-оранжевый оттенок, пробу считают отрицательной. Если слой серы, топливо или водная фаза слегка окрашиваются, проба слабо положительна; при резком изменении цвета проба считается положительной. Определению препятствуют серо-

Принципиальная технологическая схема гидроочистки практически одинакова для всех видов перерабатываемого сырья . Сырье, свежий и циркулирующий водородсодержа-щий газы нагреваются в теплообменнике 3 и в печи 1 и подаются в реактор 2. Реакционная смесь после реактора 2 охлаждается в теплообменнике 3, холодильнике 4 и поступает в газосепаратор высокого давления 5, в котором циркулирующий ВСГ отделяется от жидкого гидрогенизата. Циркулирующий ВСГ после очистки от сероводорода моноэтаыоламином в абсорбере 6 циркуляционным компрессором 7 возвращается в реакторный блок. Жидкий гидрогенизат направляется в газосепаратор низкого давления 8. Десорбированные из гидрогенизата углеводородные газы после очистки моноэтаноламином в абсорбере .9 выводятся с установки.

обладает высокой активностью в реакциях разрыва связей C-S, C-N, С-О и насыщения непредельных соединений и поэтому используется для гидроочистки практически любых нефтяных фракций. Важными его преимуществами являются стойкость к потенциальным каталитическим ядам и высокая термостойкость, обеспечивающая длительный срок службы этого катализатора.

Только в жестких условиях гидроочистки практически дости-

Общее количество и состав примесей в бензоле до и после гидроочистки практически не изменяются, о чем свидетельствует температура кристаллизации продуктов . Следует лишь отметить, что в первые дни работы катализатора образуется до 0,6 мол.% циклогексана, что вызвано наличием небольшого числа активных центров катализатора, еще способных гидрировать бензол. Однако образование циклогексана в таких количествах не сказывается на результатах процесса получения циклогексана. Так как в проведенных опытах водород присутствует в значительном избытке, его концентрация практически постоянна.

температуру гидроочистки выше 400° нецелесообразно. Следовательно, варьируя режимными параметрами гидроочистки, практически можно получить дизельное топливо любого качества. Д.чя получения малосернистого компонента дизельного то- ;/

Как видно из рис. 6, характер изменения качеств бензиновых фракций в зависимости от объемных скоростей гидроочистки флегмы неравномерен. Уменьшение объемной скорости ниже 2 час~1 практически уже не оказывает влияния на качество бензинов. Анализ изменений качеств бензиновых фракций в зависимости от температуры гидроочистки показывает, что изменение-температуры гидроочистки в пределах 340—400° наиболее резко сказывается на качествах фракций. Йодное

Только в жестких условиях гидроочистки практически достигается полное гидрирование всех групп непредельных углеводородов.

Природа металлоорганических соединений в различных нефтяных фракциях и их реакции в процессе гидроочистки изучены мало. Установлено лишь, что металлы, содержащееся в сырье, в условиях гидроочистки практически полностью отлагаются на катализаторе. Так, исследованиями по гидрированию остатков было определено, что в начальный период работы катализатора ванадий удаляется полностью , но по мере увеличения продолжительности работы катализатора степень удаления ванадия снижается до 98—99%. Никель при этом полностью удалить не удается: если в начальный период работы катализатора степень удаления никеля составляет около 98%, то после одного месяца работы она снижается примерно до 93%.

Наибольшее распространение в США получило топливо типа JP-4. Раньше в состав топлива JP-4 включали компоненты крекинга из такого расчета, чтобы бромное число не превышало 30. В настоя^ щее время содержание непредельных углеводородов в топливе JP-4 значительно ограничено. Бромное число современного топлива JP-4 не должно превышать 3. Последнее связано с тем, что в США пока еще не полностью решен вопрос получения высокостабильных топлив, содержащих значительное количество непредельных углеводородов. В топливе JP-4 с крекинг-компонентами при помощи гидроочистки практически полностью гидрируются непредельные и сернистые соединения. Такое топливо JP-4 по содержанию непредельных углеводородов мало отличается от топлив прямой перегонки.

 

Государственные стандарты. Государственными стандартами. Государственного стандарта. Градиенты температур. Градиенту концентраций.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика