Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Гидротехническом строительстве


Дизелизация транспортных средств, сельскохозяйственных машин и агрегатов для создания мощных гидротехнических сооружений осуществляется при одновременном бурном количественном росте сети автомобильных и железных дорог по стране и подъеме десятков миллионов гектаров целинных и залежных земель в Сибири, на Алтае и в Казахстане, а также в районах, тяготеющих к новым гидротехническим сооружениям на Волге, Днепре, Днестре, Куре и особенно на реках Сибири.

В настоящее время производство эитумов в промышленно развитых странах соизмеримо по масштабам с производством других химических продуктов из нефти и составляет 3—6%. Применение битумов чрезвычайно разнообразно. Это, в первую очередь, связующий материал для строительства автомобильных дорог, связующий, герметизирующий и гидроизоляционный материал для создания кровли, гидроизоляции фундаментов зданий и гидротехнических сооружений. Битумы защищают от коррозии металлические конструкции, служат для злектроизоляции кабелей, аккумуляторов, сухих электрических элементов, входят в состав некоторых резин, термостойких лаков и т. д. Природные асфальты — продукты уплотнения нефтей при древних выходах ее на поверхность Земли— являются лучшим материалом для дорожного строительства. Однако таких источников сырья мало, а в Советском Союзе источников, имеющих промышленное значение, практически нет. Поэтому используются битумы, получаемые при вакуумной перегонке нефти — остаточные —или при окислении гудро-нов — окисленные. Последние составляют основную часть всех производимых и используемых битумов.

1. Стабников Н.В. Асфальтополимерные материалы для гидроизоляции промышленных и гидротехнических сооружений. Л., Стройиздат, 1975,-145 с.

.За последние 40 лет в связи с необычайно сильно возросшими масштабами добычи и переработки нефти в десятки раз увеличилось количество получаемых на нефтеперерабатывающих заводах тяжелых нефтяных остатков, богатых смолисто-асфальтеновымн веществами. Естественно поэтому, что возросло во много раз и техническое потребление этих остаточных нефтепродуктов как в виде топлив и дорожных покрытий , так и в качестве одного из основных компонентов при производстве клеящих и гидроизоляционных материалов, применяемых при строительстве гидротехнических сооружений, промышленных объектов и зданий жилищно-бытового и хозяйственного назначения. Высокосмолистые остатки нефтеперерабатывающих заводов применяются также как вяжущий материал при брикетировании угольной пыли п мелочи, как активные наполнители при производстве технических изделий и конструкционных материалов из каучука, пластмасс и других природных и синтетических высокомолекулярных веществ.

Нефтяные битумы представляют собой жидкие, полутвердые или твердые нефтепродукты, вырабатываемые в основном из гудро-нов, концентратов, крекинг-остатков и некоторых тяжелых побочных продуктов, получаемых при выработке нефтяных масел. Битумы широко применяют в дорожном строительстве , для защиты от воды при строительстве гидротехнических сооружений; при производстве кровельных материалов и противокоррозионных покрытий. По областям применения битумы делятся на дорожные, строительные и специальные; по способу производства— на остаточные, окисленные и компаундированные.

остатков, богатых смолисто-асфальтеновыми веществами. Естестненно поэтому, что возросло во много раз и техническое потребление этих остаточных нефтепродуктов как в виде топл'ив , так и в качестве одного из основных компонентов при производстве клеящих и гидроизоляционных материалов, применяемых при строительстве гидротехнических сооружений, промышленных объектов и зданий жилшцно-бытового и хозяйственного назначения. Высокосмолистые остатки нефтеперерабатывающих заводов также применяются как вяжущий материал при брикетировании угольной пыли и мелочи, как активные наполнители при производстве технических изделий и конструктивных материалов из каучука, пластмасс и других природных и синтетических высокомолекулярных веществ.

Для защиты от коррозии в морской и пресной воде металлических поверхностей гидротехнических сооружений успешно применяют эмали ЭП419 и ЭП-420 , представляющие собой суспензию пигментов и наполнителей в растворе эпоксидной смолы с добавлением пласгификатора-сланцепи-ролизного ЛСП-1. Для эксплуатации изделий в условиях повышенной влажности применяют эмали ЭП-969, ЭП-793 , которые сохраняют длительное время свои защитные свойства при значительном перепаде температур .

94. Попченко С. Н., Касаткин Ю. Н., Борисов Г. В. Асфальтобетонные облицовки и экраны гидротехнических сооружений. «Энергия», 1970, с. 150.

1. Сгабников Н.В. Асфальтополимерные материалы для гидроизоляции промышленных и гидротехнических сооружений. Л., Стройиздат, 1975,-145 с.

1. Стабников Н.В. Асфальтополимерные материалы для гидроизоляции промышленных и гидротехнических сооружений. Л., Стройиздат, 1975.-145 с.

для создания кровли, гидроизоляции фундаментов зданий и гидротехнических сооружений. Они служат для электроизоляции кабелей, аккумуляторов, входят в состав некоторых резин, лаков.

Битумы вязкие . Выпускают пять марок: БНД-200/300, БНД-130/200, БНД-90/130, БНД-60/90 и БНД-40/60. Цифры в марках битума показывают глубину проникания иглы в битум при 25 °С под нагрузкой 100 гс за 5 с. Применяют в дорожном и гидротехническом строительстве, для поверхностной обработки покрытий, для дорожных щебеночных покрытий и для приготовления горячих асфальто-бетонных и битумно-минеральных смесей.

ierfschrrf-t. , 1957, А., К 78. 7. Печеный 6.Г., Фрязинов В.В. Вероятностный метод определения срока службы изоляционных покрытий. • В кн.: Применение полимерных на* териалов в гидротехническом строительстве. Тезисы докладов 1У Все* союзного научно-технического совещания. Д., 1972.

Большое количество нефтяных битумов расходуется в производстве кровельных материалов — рубероида, толя и др. , в гидротехническом строительстве, в электротехнической промышленности, в производстве пластических масс, топливных брикетов и во многих других областях.

5.Печеный 5.Г.О механизме старения битумов при различных температурах. - В кн.: Проблемы переработки тяжелых нефтей. Материалы У Республиканской научно-технической конференция. Алма-Ата, 1980. b'frenti H.J. Zиг berechnung cjer Lebenst/ouer e/ektri-sher Jsolierslofie bei Konstanfen vncf ?tchen Alter sfempercrturerr. E/ektrO'fe ierfschrtf-t, 1957, А., К 78. 7.Печеный Б.Г., Фрязинов В.В. Вероятностный метод определения срока службы изоляционных покрытий. • В кн.: Применение полимерных материалов в гидротехническом строительстве. Тезисы докладов ЗУ Все* союзного научно-технического совещания. Д., 1972.

ierfschrrf-t , 1957, А., К 78. 7. Печеный Б.Г., Фрязинов В.В. Вероятностный метод определения срока службы изоляционных покрытий. * В кн.: Применение полимерных на* териалов в гидротехническом строительстве. Тезисы докладов 1У Все* союзного научно-технического совещания. Л., 1972,

Большое количество нефтяных битумов расходуется в производстве кровельных материалов — рубероида, толя и др. , в гидротехническом строительстве, в электротехнической промышленности, в производстве пластических масс, топливных брикетов и во многих других областях.

Битум БНД-130/200 применяют в дорожном и гидротехническом строительстве, для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом, для устройства щебеночных покрытий по способу пропитки в районах с холодным и умеренным климатом, а также для приготовления горячих асфальтобетонных и битумо-минеральных смесей в районах с холодным климатом.

и широкого применения асфальтобетона в дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве.

Нефтяные битумы вследствие высокой устойчивости к воде, агрессивным химическим соединениям и стойкости к окислению являются весьма ценным материалом в гидротехническом строительстве, где они применяются с давних пор. Борьба с фильтрацией воды в строящихся и готовых сооружениях представляет одну из серьезнейших проблем. Не всегда посредством цементного раствора можно приостановить фильтрацию воды под гидротехническим сооружением. Раствор быстро выносится водой из пределов тампонирующей площади. Очень часто возникает необходимость предотвратить утечку воды из земляных сооружений.

68. Глебов П. Д., Применение битумов в гидротехническом строительстве.

Битум БНД-130/200 используют в дорожном и гидротехническом строительстве; для поверхностной обработки покрытий в районах с умеренным климатом; для пропитки щебеночных покрытий в районах с холодным и умеренным климатом; для^ приготовления горячих асфальтобетонных и битумо-минеральных смесей в районах с холодным климатом.

 

Графическая интерпретация. Графически представлены. Графическое представление. Графитированные электроды. Графитированной продукции.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика