|
Главная -> Словарь
Гипоидных передачах
ГЛИЦЕРИН — трехатомный спирт — сиропообразная бесцветная жидкость сладкого вкуса. С водой и спиртом смешивается в любом соотношении. Нерастворим в эфире и хлороформе. Плотность Г. при 15 °С 1,265 г/см3; кипит со слабым разложением при 290 °С. Вязкость при 25 °С 945 сП ; т. восплам. в закр. тигле 160 °С. Г. может быть и в твердой кристаллич. форме . Широко применяется для производства взрывчатых веществ, как средство предохранения разных продуктов от высыхания, в парфюмерии и др. Водо-глицериновые смеси могут служить в качестве антифризов для охлаждения автомобильных двигателей. Спирто-глицериновые и водо-спирто-глицериновые смеси употребляют в качестве гидравлических и гидротормозных жидкостей в авиации и автотранспорте.
Наиболее известно применение эфиров адипиновой, азелаи-новой и себациновой кислот. Эфиры этих кислот обладают весьма пологой кривой зависимости вязкости от температуры в интервале + 100...-60 °С, соответственно низкой температурой застывания, весьма малой испаряемостью, высокими термическими и термоокислительной стабильностями, не вызывают коррозию различных металлов и по этим показателям значительно превосходят минеральные масла. Поэтому сложные эфиры нашли широкое применение в качестве основ и компонентов авиационных синтетических масел и гидравлических жидкостей. Сложные эфиры дикарбоновых кислот применяют также в качестве гидротормозных жидкостей, белых масел для текстильной промышленности, компонентов для различных ответственных консистентных смазок и приборных масел, работающих в широком диапазоне температур — от +100...200 до -40...-60 °С.
В значительно меньшем ассортименте вырабатываются масла различного специального назначения, которые принято относить к классу несмазочных нефтяных масел. Сюда относятся масла для пароструйных насосов; масла для электрических устройств ; масла, применяемые в качестве гидротормозных жидкостей ; парфюмерное масло; поглотительные масла; масло для резиновой промышленности — «Мягчитель» и некоторые другие сорта.
подвижность даже при низких температурах, способность к созданию прочной масляной пленки у масел, применяемых в качестве гидротормозных жидкостей ;
Сложные эфиры двухосновных кислот применяются также в качестве гидротормозных жидкостей, белых масел для текстильной промышленности, компонентов для различных ответственных консистентных смазок и др.
Характеристика гидротормозных жидкостей приведена в таблице 99.
Предложен метод анализа сырья для гидротормозных жидкостей —
состав гидротормозных жидкостей.
Сложные эфиры двухосновных кислот применяются также в качестве гидротормозных жидкостей, белых масел для текстильной промышленности, компонентов для различных ответственных консистентных смазок и др.
Для получения ряда материалов используется смесь диэтиленгликоля с этиленгликолем, например для получения антифриза, гидравлических и гидротормозных жидкостей, электролита для электролитических конденсаторов. Диэтиленгликоль применяется для получения диэтиленгликольдинитрата , сложного эфира диэтиленгликоля и азотной кислоты: 02NOCH2CH2OCH2CH2ON02.
Пропиленгликоль применяется в тех же областях, где и этилен-гликоль, так как их свойства весьма близки. Он используется в качестве растворителя, пластификатора, как компонент для изготовления низкозамерзаюших, антиобледенительных, гидравлических ж гидротормозных жидкостей, как исходное сырье для получения новых материалов, применяемых в промышленности пластических масс, лаков и красок, пестицидов и т. д.
Противозадирные присадки, ЕР присадки . Термин "экстремальных нагрузок" и сокращение ЕР ввело в 1920-х годах Американское общество инженеров автомобилестроителей для обозначения особой нагрузки на зубья шестерней трансмиссий, особенно в гипоидных передачах.
Изнашивание при заедании проявляется в условиях высоких нагрузок, когда смазка выдавливается с поверхностей трения и возникает сухое трение. Поверхности нагреваются от сильного трения выше температур плавления и свариваются . При трении металл вырывается и может привариваться к другому месту. Такой износ наблюдается в гипоидных передачах, где поверхности шестерней скользят под большой нагрузкой в направлении, продольном линии контакта,.
В последние годы наметилась явная тенденция к использованию в автомобилях масел универсального типа, одинаково успешно работающих в самых напряженных гипоидных передачах ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей и в значительно менее нагруженных цилиндрических шестернях, устанавливаемых в механических коробках передач с ручным приводом.
За последнее десятилетие за рубежом были достигнуты большие успехи в разработке новых противозадирных присадок на основе соединений серы и фосфора и стойких к механической деструкции высокополимерных соединений, что позволило разработать новый тип трансмиссионных масел, требования к которым изложены в спецификации MIL-L-2105C , принятой в 1976 г, . В соответствии с этой спецификацией впервые были допущены к применению в гипоидных передачах загущенные масла. Общие требования к маслу в спецификации практически не изменились, если не считать заметного ужесточения требовании к низкотемпературным свойствам масел.
4) противозадирные и иротивоизносные—в основном для масла, работающего в трансмиссионных и гипоидных передачах в тяжелых условиях ;
Присадки для повышения прочности пленки масла, т. е. для улучшения маслянистости или иначе смазывающей способности, особенно требуются при смазке механизмов с очень высокими удельными нагрузками, например в гипоидных передачах новейших автомобилей. Поверхностно-активными веществами, усиливающими прочность масляной пленки, являются олеиновая кислота и натуральные жиры — лярд, касторовое масло и др.
Сульфид железа имеет температуру плавления 1193°, что обеспечивает противозадирное или противосварочное действие его пленки до сравнительно высоких нагрузок и скоростей скольжения, .однако FeS обладает значительным сопротивлением срезу, что делает коэффициент трения высоким. Соединения с акт'ивной я неактивной серой, не содержащие других полярных групп и элементов, при стандартных испытаниях их масляных растворов на гипоидных передачах выдерживают испытание при высокой скорости и малом нагрузочном моменте и не выдерживают второго испытания при низкой скорости и высоком нагрузочном моменте .
Противоизносные и противозадирные присадки применяются для масел, работающих в трансмиссионных и гипоидных передачах в условиях, характеризующихся высокими нагрузками, скоростями и температурами. В этих условиях масло выдавливается с трущихся поверхностей, что сопряжено с преждевременным износом и даже поломкой деталей. Для повышения смазывающих свойств нефтяных масел к ним добавляют присадки, содержащие полярно-активные соединения. В качестве таких присадок используются растительные масла , эфиры карбоновых кислот и спиртов, продукты окисления парафина, серу, хлор и фосфорсодержащие углеводородные соединения, в частности хлорированный парафин, хлорированные ароматические соединения и др.
Присадки для повышения прочности пленки масла, т. е. для улучшения маслянистости или иначе смазывающей способности, особенно требуются при смазке механизмов с очень высокими удельными нагрузками, например в гипоидных передачах новейших автомобилей. Поверхностно-активными веществами, усиливающими прочность масляной пленки, являются олеиновая кислота и натуральные жиры — лярд, касторовое масло и др.
Фактические скорости скольжения в цилиндрических и конических передачах составляют на входе в зацепление от 1,5— 3,0 м/с до 9—12 м/с. Для гипоидных передач характерны значения до 15 м/с и более, в червячных редукторах — до 20— 25 м/с. В цилиндрических, конических и червячных передачах удельные нагрузки в полюсе зацепления составляют 500— 2000 МПа, а в гипоидных передачах они в 2 раза выше.
В последние годы наметилась тенденция использования универсальных масел, предназначенных для работы одновременно в напряженных гипоидных передачах ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей и в коробках передач с цилиндрическими шестернями. В соответствии с предлагаемой классификацией основной ассортимент отечественных трансмиссионных масел представлен в табл. 67. За рубежом используется разработанная в США классификация трансмиссионных масел по вязкости — классификация SAE, и условиям применения — классификация API.
Поскольку в авиационных редукторах применяются цилиндрические шестерни с прямым и косым зубом, результаты испытания масла на стенде IAE позволяют судить о поведении масла в реальном редукторе. Цилиндрические шестерни на стенде работают при качении зубьев со сравнительно незначительным скольжением, поэтому нагрузки, при к-рых шестерни выходят из строя, не соответствуют условиям, к-рые имеются в гипоидных передачах, работающих со значительным скольжением зубьев. Графические построения. Графически зависимость. Графического изображения. Газообразных сернистых. Графитовые электроды.
Главная -> Словарь
|
|