|
Главная -> Словарь
Газофазным окислением
Газ для коммунально-бытового потребления Газы углеводородные сжиженные топливные Газы сжатые для газобаллонных автомобилей
Для газобаллонных автомобилей в состав сжиженного газа для зимнего применения входят: пропан, Пропилен, бутан, бутилен и не более 10% этана и этилена. В состав смеси для летнего использования входят: пропан, пропилен, бутан и бутилен.
Качество сжиженных нефтяных газов .регулируется ГОСТ 6585—53 для газобаллонных автомобилей и ГОСТ 7459-^55 для бы-, тового потребления. .'.'.'.'.'.'"'.;'. '-.'.'
В СССР интенсивные работы по широкому применению газобаллонных автомобилей развернулись после принятия в 80-х годах соответствующих постановлений Совмина СССР. К настоящему времени в нашей стране разработаны конструкции и освоено производство газобаллонных грузовых автомобилей ГАЗ и ЗИЛ, автобусов МАЗ, легковых автомобилей ГАЗ-24-07 "Волга" и ВАЗ, а также самолетов ТУ-155, ТУ-204, ИЛ-114, Як-42, вертолетов МИ-8г и железнодорожных локомотивов.
Собственные массы ГБА превышают массы базовых моделей на 200-400 кг, а запас составляет 400-500 км. В 1990 г. в стране количество эксплуатируемых газобаллонных автомобилей достигло 320 тыс,ед. Темпы перевода части автомобильного парка страны на газовое топливо сдерживаются ограниченными возможностями по заправке ГБА. В перспективе предусматривается ускоренное строительство в ряде экономических районов страны газонаполнительных станций. В качестве перспективного альтернативного источника моторного топлива рассматривается и жидкий водород. Он имеет в 2,8 раза высокую теплотворную способность в сравнении с авиационным керосином, что делает водород особенно привлекательным для гиперзвуковой авиации будущего. Запасы водорода практически неограничены. Водородное топливо не загрязняет окружающую среду. Но высокая стоимость водорода и трудности, связанные с заправкой и хранением, пока препятствуют его широкому практическому использованию.
ГАЗЫ СЖАТЫЕ применяют для бытовых и технических нужд, а также в качестве автомобильного топлива. Обладают высокой теплотой сгорания, высокими антидетонацион-иымн свойствами ; в обычном карбюраторном двигателе обеспечивают практически такую же мощность, как и при работе двигателя на бензине. Сжатые газы для газобаллонных .автомобилей отпускают под давлением 200 кгс/см2 в баллоны, смонтированные на автомобилях, или в специальные переносные баллоны, испытанные гидравлически на давление 300 кгс/см3 и имеющие клеймо инспекции Котлонадзора. Переносные баллоны окрашивают в красный цвет, а автомобильные — в цвет окраски автомобиля. Г. с. выпускают трех марок: природные, коксовые метанм-знрованные и коксовые обогащенные.
Согласно ГОСТ 20448—75 для газобаллонных автомобилей выпускают сжиженные газы двух марок: СПБТЗ и СПБТЛ — соответственно зимняя и летняя смеси технического пропана и бутана. В табл. 12 приведены основные требования, которым должны соответствовать сжиженные газы согласно ГОСТ 20448—75.
Нормы расхода топлива для газобаллонных автомобилей
Главное управление автомобильного транспорта Мосгорисполкома приказами № 239 от 19 мая 1977 г. и № 308 от 23 июня 1977 г. утвердило временные линейные нормы расхода сжиженного газа, разработанные НИИГлав-мосавтотранса на основе контрольных эксплуатационных испытаний газобаллонных автомобилей и в соответствии с ТУ 38-101662—76:
Нормирование расхода сжиженного газа для модификаций бортовых грузовых газобаллонных автомобилей, автомобилей со специализированными кузовами, автомобилей-тягачей производится по аналогии с базовыми автомобилями, оснащенными карбюраторными двигателями. Изменение норм расхода сжиженного газа для газобаллонных автомобилей в зависимости от времени года, климатических, дорожных и скоростных условий осуществляют по тем же правилам, что и для автомобилей, работающих на жидком топливе. Таким же образом корректируют нормы и для автомобилей, работающих с частыми остановками, в соответствии с почасовым тарифом, с пониженными скоростями, после капитального ремонта и новых на протяжении 1000 км пробега, работающих в качестве технологического транспорта, при погрузочно-разгрузочных работах, где по условиям противопожарной безопасности воспрещается останавливать двигатель.
Норма расхода бензина для газобаллонных автомобилей ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 устанавливается такой же, как для базового автомобиля ГАЗ-52-04 с карбюраторным двигателем, для автомобиля ГАЗ-52-08 — как для базового автомобиля ГАЗ-52-01, для автомобиля ЗИЛ-166А — как для базового автомобиля ЗИЛ-164А, для автомобиля ГАЗ-51Ж — как для базового автомобиля ГАЗ-51А.
задержку самовоспламенения вносится газофазным окислением, протекающим с высокой эффективной энергией активации.
Пиромеллитовый диангидрид нашел в последние годы применение для синтеза термостойких полимеров типа полиимидов, получаемых поликонденсацией пиромеллитового диангидрида с ароматическими диаминами. Получают пиромеллитовый диангидрид газофазным окислением дурола над пентоксидом ванадия, но с выходов менее 50%:
В промышленности фталевый ангидрид получают каталитическим газофазным окислением нафталина или о-ксилола кислородом воздуха над неподвижным или псевдоожиженным катализатором. Технология этих процессов практически одинаковая.
Наряду с газофазным окислением этилена в окись этилена известны методы жндкофазного синтеза. В частности, предложено использовать ртутно-этиленовый комплекс, гидролизуемый в окись этилена или окислять этилен в растворе дибутилфталата на Си- или Ag-катализаторе.
газофазным окислением этилена см. Газофазное окисление этилена
Гетерогенно-каталитическое окисление молекулярным кислородом органических соединений в газовой фазе широко используется в промышленности. Этим методом окисляют метанол в формальдегид, этилен в этиленоксид, пропилен в акролеин и акриловую кислоту, бензол и нафталин соответственно в малеиновый и фталевый ангидриды. Бензолполикарбоновые кислоты и их ангидриды также получают газофазным окислением на катализаторах.
Газофазным окислением нафталина в трубчатом реакторе со стационарным слоем катализатора при атмосферном давлении и температуре 300-400 °С производят фталевый ангидрид, выход которого составляет около 90 %. Основными побочными продуктами являются малеиновый ангидрид и 1,4-нафтахинон.
В промышленности фталевый ангидрид также получают газофазным окислением о-ксилола на ванадиевотитановом катализаторе при 370-400 °С, на котором выход целевого продукта состав-
Газофазным окислением метанола воздухом в промышленности в больших количествах производят формальдегид, который применяют для получения ряда полимеров, промежуточных веществ для синтеза изопрена, многоатомных спиртов и других веществ. Мировое производство формальдегида этим методом составляет свыше 10 млн. т в год.
Производство формальдегида инициированным гомогенным газофазным окислением природного газа создано в ФРГ фирмой Gfltehoffnungshutte AG . В качестве инициатора применяется смесь оксидов азота. Последняя получается в рамках основного производства сжиганием аммиака над платиновым катализатором. Исходный природный газ, содержащий около 98% метана, смешивается с воздухом в объемном соотношении 1:3,7 и добавляется к рециркулирующему потоку непро-реагировавшего сырья . Полученная газовая смесь нагревается до 400 °С за счет тепла продуктов окисления, после чего к ней добавляется 0,08% оксидов азота. Нагретая смесь направляется в трубчатый стальной реактор печного типа, футерованный керамическими материалами. Температура реактора доводится до 600 °С за счет сжигания части отходящих газов. Продукты реакции охлаждаются до 200 °С в теплообменнике и поступают на
следующим газофазным окислением дурола в диангидрид: С6Нв_„ „ + СН3ОН ------ С6Н24 , Гидравлических цилиндров. Гидравлических устройствах. Гидравлическое испытание. Гидравлическому испытанию. Гидрирования альдегидов.
Главная -> Словарь
|
|