|
Главная -> Словарь
Химических изменениях
Как было показано в предшествующем материале, чисто химическое использование парафиновых углеводородов основывается почти полностью на реакциях замещения, т. е. на замене одного или нескольких атомов водорода функциональными группами. В свою очередь продукты замещения превращаются в результате дальнейших химических изменений в важные для промышленности промежуточные и конечные продукты.
Очень существенно, чтобы выбранный метод не вызывал химических изменений молекул получаемого продукта, поэтому новые методы должны применяться сначала в опытных масштабах.
Существующие лабораторные методы исследования нефтяных остатков позволяют определять групповой химический состав нефтепродукта. Идентифицировать же индивидуальные углеводороды в нефтяных фракциях очень сложно, а иногда невозможно ввиду их многообразия . При разделении и исследовании наиболее тяжелой части нефти возрастает значение физических и физико-химических методов анализа, которые позволяют изучать ее природу и свойства, не вызывая существенных химических изменений в объектах исследования.
Современные товарные автомобильные бензины готовятся смешением бензинов , пблу-ченных прямой перегонкой, крекингом, риформин-гом, алкилированием и другими процессами переработки нефтей и углеводородных газов. Бензины прямой перегонки. Содержание тех или иных углеводородов в бензинах .прямой перегонки всецело зависит от наличия их в исходной нефти, так как каких-либо химических изменений сырья в процессе прямой перегонки практически не происходит . Бензиновые фракции являются наиболее изученной частью нефти .
Ухудшение эксплуатационных свойств автомо-мобильных бензинов при их хранении и транспортировке происходит в первую очередь вследствие химических изменений в бензинах, происходящих под действием кислорода воздуха.
Скорость химических изменений при хранении и транспортировке бензинов зависит от температуры, контакта цветных металлов с бензином, степени заполнения тары, количества перекачек и т.'д, . Наибольшее ускоряющее действие оказывает температура хранения. Повышение температуры бензина при хранении сопровождается ускорением окисления и смолообразования. Исследованиями установлено, что при повышении температуры хранения яа 10° С скорость смолообразования возрастает в 2,4—2,8 раза.
пластовых вод с искусственно закачанными. По характеру этих химических изменений, зависящих от смешивания разных вод, можно судить о направлениях движения закачанных в пласт вод.
В условиях естественного хранения топлив окислительные процессы идут столь медленно, что их скорость измерить не удается. Поэтому приближенная количественная оценка химических изменений в топливах за определенный срок хранения возможна только исходя из экстраполяционной кинетической модели окисления. С этой целью проводят оценку скорости окисления в условиях естественного хранения при допущении, что аррениусовский ход кинетических параметров окисления сохраняется и для интервала 60— 0°С . С понижением температуры скорость окисления резко падает, но даже при 60°С она ниже тех значений, которые могли быть измерены современными методами .
В условиях естественного хранения топлив окислительные процессы, как правило, идут медленно и измерение поглощения кислорода является сложной в методическом плане задачей. Однако для приближенной оценки химических изменений в топливе может быть применен экстраполя-ционный метод оценки допустимых сроков хранения топлив .
Окисление и гидрогенизация очень широко используются при изучении химической природы, состава и структуры органического вещества твердого топлива. Их эффективность, однако, в некоторой степени ограничена, так как полученные продукты распада являются результатом глубокой деструкции и коренных химических изменений.
Совершенно новая химическая гипотеза о спекании углей представлена Панченко . Он рассматривает угольное вещество как смесь высокомолекулярных соединений. Кислород в этих соединениях уменьшает их молекулярную подвижность. По причине этого исходные вещества углей при нагревании вообще не расплавляются, а подвергаются термической деструкции, теряя часть кислорода в составе Н2О и CCV В результате образуются новые твердые нелетучие продукты, в которых соотношение Н/О имеет значительно более высокое значение, т. е. они обладают более подвижной молекулярной структурой, благодаря чему способны переходить в пластическое состояние. В своей гипотезе Панченко подчеркивает значение химических изменений, которые претерпевает угольное вещество в процессе спекания.
Вертело первый создал теорию о главной роли ацетилена во всех химических изменениях систем углеводородов, оказавшуюся однако в позднейшем отчасти ложной.
О химических изменениях в составе консистентной смазки легче и полнее всего можно судить на основе химического анализа, сравнивая анализы свежей смазки и смазки, хранившейся в условиях, благоприятствующих развитию химических процессов .
Результаты многочисленных исследований позволили установить, что противоизносные свойства обуславливаются наличием поверхностно-активных веществ, вязкостью, склонностью к образованию абразивных веществ при химических изменениях . Эти и другие характеристики в совокупности определяют влияние топлива на состояние поверхности контактирую-щихся металлических деталей, изменение тонкой кристаллической структуры и величину пластических деформаций поверхностных слоев металла, образование тонких прочных пленок на металле и т. д.
Изложенные представления о физико-химических изменениях,, происходящих в кристаллитах углерода в процессе высокотемпературного нагрева, были учтены при исследовании влияния различных факторов на процессы облагораживания. Одновременно с подтверждением правильности отдельных стадий описанного механизма нами предложены оптимальные условия облагораживания, необходимые для достижения требуемого потребителями качества углеродов. Результаты исследования этих условий и интерпретация полученных данных приводятся в следующих разделах.
Изложенные представления о физико-химических изменениях, происходящих в кристаллитах кокса в процессе высокотемпературного нагрева, были учтены при исследовании влияния различных факторов па процессы облагораживания. Одновременно с подтверждением правильности отдельных стадий описанного механизма облагораживания памп предложены оптимальные условия, необходимые для достижения качества коксов, требуемого потребителями. Результаты исследования этих условий и интерпретация полученных данных приводятся в следующих разделах.
Изложенные представления о физико-химических изменениях,, происходящих в кристаллитах углерода в процессе высокотемпературного нагрева, были учтены при исследовании влияния различных факторов на процессы облагораживания. Одновременно с подтверждением правильности отдельных стадий описанного механизма нами предложены оптимальные условия облагораживания, необходимые для достижения требуемого потребителями качества углеродов. Результаты исследования этих условий и интерпретация полученных данных приводятся в следующих разделах.
Изложенные представления о физико-химических изменениях, происходящих в кристаллитах кокса в процессе высокотемпературного нагрева, были учтены при исследовании влияния различных факторов на процессы облагораживания. Одновременно с подтверждением правильности отдельных стадий описанного механизма облагораживания нами предложены оптимальные условия, необходимые для достижения качества коксов, требуемого потребителями. Результаты исследования этих условий и интерпретация полученных данных приводятся в следующих разделах. •
Изложенные представления о физико-химических изменениях,, происходящих в кристаллитах углерода в процессе высокотемпературного нагрева, были учтены при исследовании влияния различных факторов на процессы облагораживания. Одновременно с подтверждением правильности отдельных стадий описанного механизма нами предложены оптимальные условия облагораживания, необходимые для достижения требуемого потребителями качества углеродов. Результаты исследования этих условий и интерпретация полученных данных приводятся в следующих разделах.
В книге содержатся данные о химическом составе углеводородных моторных топлив и химических изменениях, происходящих в топ липах со времени их производства до сжигания в двигателе.
В первой главе кратко рассмотрен углеводородный состав товарных топлив и их компонентов, а также характеризуются неуглеводородные примеси; сопровождающие углеводороды топлив . Во второй главе содержится материал о химических изменениях топлив при хранении и в условиях топливной системы двигателей. В третьей главе обсуждаются некоторые вопросы химической стабилизации топлив в целях предупреждения этих изменений .
Неуглеводородные соединения присутствуют практически в топливах всех типов. Количество их по сравнению с углеводородами в 10—12 раз меньше. Серы, кислорода и азота в топливах обычно содержится от долей процента до 1—2%. Несмотря на это, в силу резкого отличия их свойств от свойств углеводородов неуглеводородные соединения играют важную, а иногда решающую роль в химических изменениях топлив и весьма существенно влияют на их эксплуатационные свойства. Хлорирования парафинов. Характеристика процессов. Хлорирование парафиновых. Хлорировании пропилена. Хлорированных углеводородах.
Главная -> Словарь
|
|