|
Главная -> Словарь
Химическим константам
Химическая стабильность бензина определяет его способность противостоять химическим изменениям в процессах хранения, транспортирования и применения в двигателе . Для оценки химической стабильности используют следующие показатели:
ных стадиях могут подвергаться химическим изменениям. Такие изменения, связанные с окислением углеводородов и последующей их конденсацией, полимеризацией и уплотнением продуктов окисления, приводят к появлению высокомолекулярных продуктов, образующих впоследствии нагар. Склонность бензина к нагаро-образованию определяется химической стабильностью его высококипящих фракций. Если эти фракции стабильны, то их количество незначительно влияет на нагарообразование, если же нестабильны, то содержание их в полной мере определяет нагаро-образующие свойства бензинов.
Физические изменения в бензинах при хранении связаны с испарением низкокипящих компонентов. Испарение легких углеводородов приводит к повышению плотности бензинов и ухудшению их пусковых качеств. Герметизация тары не только препятствует химическим изменениям в бензине, но и уменьшает испарение низкокипящих фракций бензина. В бензинах, полученных на базе продуктов прямой перегонки и термического крекинга, низкокипящие фракции имеют наиболее высокие антидетонационные свойства, поэтому при потере их октановые числа таких бензинов несколько снижаются.
эксплуатационные свойства бензинов. Способность бензинов противостоять химическим изменениям называют химической стабильностью.
Обозначим выход i продукта в массовых долях А,», а содержание в этом продукте парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов yin, ут, yiA . Подчеркнем, что приведенные величины у0, К, yi определяются при осуществлении процесса и, пользуясь ими, можно рассчитать теплоту гидрокрекинга. Поскольку при гидрокрекинге легких фракций ароматические углеводороды не подвергаются существенным химическим изменениям , при расчете теплоты процесса необходимо учитывать превращения парафино-нафтеновой части сырья. Рассмотрение только такого случая удобно для понимания существа метода.
Способность бензинов противостоять химическим изменениям называют химической стабильностью.
В этих условиях металлические отложения подвергаются физическим и химическим изменениям: металл спекается, уменьшается степень его дисперсности и удельной поверхности, он изолируется в глубине пор катализатора, в результате чего активность металла как отравляющего агента уменьшается. Чем больше возраст отложенных металлов, тем меньше они отравляют катализатор.
Нередко в стоках присутствуют сложные высокомолекулярные органические вещества, не поддающиеся или слабо поддающиеся биохимической деструкции. Под влиянием температуры, кислорода, а также реагентов они могут подвергаться чисто химическим или физико-химическим изменениям — окислению, восстановлению, нейтрализации, сбраживанию, коагуляции, осаждению и т. п.
Химически нестабильные смазки в свежем виде после приготовления или по прошествии некоторого ограниченного срока могут не вызвать коррозии, но через продолжительный период времени они могут приобрести корродирующую способность в результате происшедших химических изменений. Смазки, склонные к химическим изменениям, могут иногда быстро приобрести корродирующую способность при работе в гнезде трения, особенно если температурный режим этого гнезда трения высокий.
Таким способом можно выявить корродирующее действие смазок, подверженных очень сильным химическим изменениям. Смазки, выдержавшие это испытание, нельзя считать окончательно лишенными склонности к приобретению корродирующих свойств. Более длительное выдерживание в термостате дает возможность лучше отбраковывать смазки, склонные к приобретению таких свойств.
В связи с этим применение присадок для улучшения защитных свойств топлив имеет универсальное значение и является основным способом снижения коррозии в условиях применения топлив, допускающих наличие влаги. Добавление же противокоррозионных присадок к топливу для других условий его использования является вспомогательным средством. Однако во всех условиях применения топлив — при их хранении, транспортировании, использовании в двигателе — важным средством снижения коррозии аппаратуры является соблюдение требуемой культуры обращения с топливом как продуктом, подверженным химическим изменениям , что предусмотрено соответствующими инструкциями.
Поступающее на нефтетехнологические установки нефтяное сырье значительно различается по физико-химическим константам: углеводородному составу, плотности, вязкости, содержанию растворимых в нефтях минеральных солей, газа, серы, парафина, механических примесей и др. Кроме углерода и водорода, которые обычно составляют 95—97 вес. % , в нефти находится не менее 3—4 вес. % побочных элементов и соединений — кислорода, фосфора, серы, газа, воды и др.
Теплота сгорания может быть рассчитана по некоторым физико-химическим константам.
5. Способы, основанные на применении комбинированных физических констант. За последнее время в нефтяной химии при исследовании углеводородного состава нефтепродуктов все чаще прибегают к комбинированным химическим константам, в частности к парахору, молекулярной рефракции и удельной дисперсности.
парафинового ряда неразветвленной структуры и охарактеризованы по физико-химическим константам и рентгенограммам .
Из предварительно освобожденных от смол твердых углеводородов, выделенных из борислав-ского, челекенского и ферганского озокеритов и парафиновой пробки из бориславской нефти, в результате перекристаллизации из дихлорэтана получили ряд узких фракций углеводородов. Их охарактеризовали по физико-химическим константам, и сделали микрофотографии их кристаллических форм.
70° С. Выделенные парафиновые углеводороды промывали бензолом, последовательно обрабатывали 97%-ной серной кислотой, раствором NaOH и водой, а затем разгоняли на узкие 6%-ные фракции, которые повторно обрабатывали карбамидом с последующим разложением комплекса горячей водой. Полученные углеводороды по своим физико-химическим константам соответствовали углеводородам нормального строения от С9Н20 до С15Н32.
Путем многократных перегонок при температуре 185—2.
Из хроматограмм неразогнанного алкилата видно, что фракция моноизопропилфенола состоит из двух изомеров. Присутствие в алкилате орто- и параизопропилфенолов подтверждено ранее по физико-химическим константам этих веществ . Можно предположить, что метаизомер на хроматограммах выходит совместно с другим изомером. С целью обнаружения метаизо-пропилфенола были сняты спектры КР фракций моноизопропилфенола, полученных при алкилировании фэнола пропиленом в присутствии фтористого водорода и хлористого алюминия .
Алкилат состоит из легкой части, кипящей до 170—180°, и тяжелого остатка. Судя по бромному числу и другим физико-химическим константам, тяжелый остаток алкилата также состоит из смеси изопарафинов, в то время как при алкилировании в присутствии серной кислоты бромное число тяжелых фракций алкилата равно 10—15 вследствие накопления в них олефинов .
Эфиры, полученные препаративно, обладали нейтральными свойствами и по основным физико-химическим константам являлись ди-втор. бутиловыми эфирами соответствующих кислот. Поэтому все расчеты выходов эфиров велись на ди-втор. бутиловые эфиры.
Повторной перегонкой бутилбензольных фракций всех опытов на колонке эффективностью 18—20 теоретических тарелок выделен втор.-бутилбензол, а перегонкой полиалкилбензольных фракций получен и-ди-втор.бутилбензол. Оба соединения по физико-химическим константам практически не отличаются от соединений, полученных с катализатором BF3-H3P04. Хлористого сульфурила. Хлорорганических производств. Хлорпроизводных углеводородов. Холодильных компрессоров. Холодильнике конденсаторе.
Главная -> Словарь
|
|