Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Химически стабильны


Рассмотренные выше продукты конденсации ни в какой мере не представляют собой химически однородных соединений и путем перегонки могут быть разделены на три фракции. Первая фракция с пределами кипения 340—370° не снижает температуры застывания масел. В равиой мере не снижает температуры застывания масел и вторая фракция, состоящая из более высококипящих парафиновых компонентов . Лишь третья фракция, состоящая из высоковязких* или полутвердых продуктов высокого молекулярного веса, обладает действительной активностью как депрессор.

стей разделения на узкие группы химически однородных веществ неуглеводородные ВМС пока остаются наименее изученными компонентами нефти. Однако благодаря большому научному и практическому значению ВМС, особенно возросшему в связи с настоятельной необходимостью существенного углубления нефтепереработки с целью максимального использования нефтяного сырья, внимание исследователей все более привлекают эти интересные объекты. Лишь в последние пять лет опубликовано несколько монографических и обзорных работ , отражающих современные подходы к изучению нефтяных ВМС, полученные результаты, задачи и перспективы исследования. Основные аспекты проблемы стали предметом обсуждения на I Нефтехимическом симпозиуме социалистических стран , Всесоюзном совещании по ВМС нефти , научных сессиях по химии и технологии органических соединений серы и сернистых нефтей , V Казахстанской конференции по нефтехимии . Отделение химии нефти Американского химического общества недавно провело специальный симпозиум «Химия асфальтенов» .

Давление насыщенных паров химически однородных жидкостей зависит только от температуры и может быть выражено простой зависимостью. Наоборот, нефти и нефтепродукты представляют весьма сложную смесь углеводородов, обладающих при данной температуре различным давлением насыщенных паров, и отличаются тем, что зависимость давления насыщенных паров этих продуктов от температуры является весьма сложной функцией, для которой не существует ни теоретической, ни более или менее точной эмпирической формулы.

Испарение нефти и нефтепродуктов вследствие исключительной сложности их состава протекает значительно сложнее, чем химически однородных жидкостей. В процессе испарения постепенно испаряются легкие фракции, в результате чего жидкая фаза все более утяжеляется.

При исследовании химически однородных жидкостей совершенно безразлично, на каком аппарате их перегоняют, так как результаты перегонки определяются не конструкцией прибора, а строго определенной и постоянной температурой кипения перегоняемой жидкости. Иначе обстоит дело при перегонке нефтей и производных нефти, представляющих собой сложную смесь различных углеводородов и других органических соединений. В этом случае конструкция аппарата существенным образом влияет на результаты

Под средним молекулярным весом химически неоднородной смеси понимается такой молекулярный вес, который имела бы эта смесь, если бы она состояла из такого же числа химически однородных молекул, масса которых равна средней массе фактически присутствующих молекул.

Под средним молекулярным весом химически неоднородной смеси понимается такой молекулярный вес, который имела бы эта смесь, если бы она состояла из такого же числа химически однородных молекул, масса которых, равна средней массе фактически присутствующих молекул.

фатических соединений, да не только алифатических. Нет сомнения, что в коксохимии — химии главным образом ароматических соединений, могут быть достигнуты трудно видимые в настоящее время успехи. Учитывая, что современная синтетическая промышленность и органическая химия базируются главным образом на индивидуальных веществах, задача углехимиков заключается в том, чтобы при помощи катализа или иных способов упрощать сложные смеси различных фракций каменноугольных веществ в направлении накопления отдельных групп химически однородных веществ или отдельных соединений, сделав их главными компонентами различных фракций, чтобы осуществлять их выделение перегонкой или иными простыми методами.

Разделительная способность колонки характеризуется ее эффективностью, которая измеряется числом теоретических тарелок. При исследовании химически однородных органических жидкостей конструкция ректификационного аппарата не принимается во внимание, так как результаты перегонки определяются температурой кипения перегоняемой жидкости. В случае ректификации нефтей и их производных, представляющих сложную смесь УВ, аппарат и его конструкция имеют первостепенное значение.

Успешное исследование химического состава нефтей возможно лишь при условии разработки надежных методов разделения их на группы химически однородных соединений. Одним из таких методов является метод хроматографии, впервые разработанный М. С. Цветом в 1903—1906 гг. для анализа окрашенных веществ, а впоследствии нашедший широкое применение для изучения различных органических соединений.

Эти же особенности поглощения различных групп в р- и у-об-ластях спектра ЯМР используются при изучении характера ал-кильных цепей в ароматических углеводородах . Информативные при анализе узких групп химически однородных углеводородов, эти сведения практически бесполезны при структурно-групповом анализе многокомпонентных нефтяных остатков, высших дистиллятов и ВМС нефти.

Теплоту сгорания жидких топлив принято выражать в ккал/кг; для химически однородных веществ теплота сгорания выражается в ккал/молъ.

Олефиновые и диолефиновые углеводороды цепной структуры имеют одну или две двойные связи. Общая формула олефинов — СпН2п, диолефинов — СпН2п_2. Ввиду наличия двойных связей углеводороды этих групп более реакционно способны и менее химически стабильны, чем парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды. Олефиновые и диолефиновые углеводороды способны к реакциям присоединения, в том числе и окисления. Поэтому присутствие углеводородов этих групп в авиационных топливах не допускается.

Автобензины каталитического крекинга имеют легкий фракционный состав и в нормальных условиях хранения достаточно химически стабильны. Бензины с концом кипения 200—210° и упругостью паров по Рейду 500—520 мм рт. ст. содержат не менее 40% фракций, выкипающих до 100°, и имеют бромное число, обычно не превышающее 100. Удельный вес таких бензинов 0,730—0.745. Для примера в табл. 45 помещены результаты анализов нескольких образцов бензина с упругостью паров 517 мм, рт. ст. Дебута-

Химический состав реактивных топлив также зависит от природы исходной нефти. Наиболее желательными компонентами реактивных топлив являются парафино-нафтеновые углеводороды. Они химически стабильны, характеризуются высокой теплотой сгорания и малым нагарообразованием. Ароматические углеводороды менее желательны, поскольку их массовая теплота сгорания почти на 10% ниже, чем парафиновых углеводородов, они дымят и при сгорании вызывают повышенное нагарообра-зование. Кроме того, для ароматических углеводородов характерна высокая интенсивность излучения пламени, что вредно отражается на сроке службы стенок камеры сгорания. Содержание ароматических углеводородов в реактивных топливах должно быть не более 20—22 вес. %.

Материал волокон, из которых изготовлена ткань, существенно влияет на ее эксплуатационные характеристики при фильтровании. Натуральные ткани имеют недостаточно высокие гидравлические характеристики и, кроме того, при фильтровании из них могут вымываться отдельные волокна и загрязнять масла. Тем не менее такие широко распространенные хлопчатобумажные фильтровальные ткани, как фильтросванбой и фильтродиагональ, благодаря относительно невысокой стоимости можно в соответствующих условиях применять для очистки нефтяных масел. Ткани из синтетических волокон, в частности капрон и лавсан, обеспечивающие одинаковую с хлопчатобумажными тканями тонкость фильтрования, имеют лучшую гидравлическую характеристику, гораздо меньше склонны к вымыванию волокон, химически стабильны и стойки к действию микроорганизмов, однако их стоимость несколько выше. Ткани из стеклянного волокна имеют малую стойкость к многократным изгибам, что ограничивает их применение в существующих конструкциях фильтров, хотя такие ткани способны удовлетворить требования, предъявляемые при очистке нефтяных масел, а гидрофобность этих тканей позволяет удалять из масла не только твердые частицы, но частично и эмульсионную воду.

Дизельные топлива представляют собой или дестиллаты прямой гонки, подвергнутые щелочной очистке для нейтрализации нефтяных кислот, или остаточные продукты разной вязкости . И те и другие топлива достаточно химически стабильны, т. е. они не окисляются и почти не изменяют своих свойств при длительном хранении. Потери от испарения этих топлив также очень малы, поэтому специально оговоренных или узаконенных сроков хранения для этих топлив не существует. Основным условием хранения дизельных топлив должны быть герметичность тары и гарантия от попадания в них песка, пыли, воды и т. п., недопустимых в условиях применения топлива. При соблюдении этих требований дизельные топлива могут храниться

Великовский указывает, что в случаях, когда смазка может быть применена для работы при относительно высоких температурах, а также когда абсолютная инертность к металлу особенно важна, следует проводить испытание не при комнатной температуре, a npiH более высоких температурах, обычно при температурах, близких к рабочим, для которых предназначается смазка. Однако в обычных условиях работы при применении смазок, выдержавших испытание при комнатной температзфе, почти не наблюдается корродирующего действия их, если они химически стабильны. В настоящее время в СССР принят в качестве стандартного способ ускоренного определения корродирующего действия смазки на металлы при воздействии высокой температуры . По ГОСТ для этой цели рекомендуется температура 100 ±2° и время 3 час.

Компоненты автомобильного бензина каталитического крекинга в обычных условиях хранения достаточно химически стабильны. Бензины с концом кипения 200—210 °С и давлением насыщенных паров 66,6—69,3 кПа содержат не менее 40% фракций до 100 °С. Плотность таких бензинов 730— 745 кг/м3. Дебутанизированные бензины каталитического крекинга характеризуются более высокой плотностью, утяжеленным фракционным составом и меньшим давлением насыщенных паров 36—48 кПа .

также ароматические углеводороды с двойной связью в боковой цепи. Наиболее устойчивы к окислению парафиновые углеводороды нормального строения и ароматические углеводороды. Причем реакцион-носпособные олефиновые или алкенароматические углеводороды могут инициировать процесс окисления химически стабильных углеводородов. Химическая стабильность автомобильных бензинов определяется в основном их углеводородным составом.

Содержащиеся в бензинах неуглеводородные компоненты также влияют на их химическую стабильность. Наибольшей склонностью к окислению обладают бензины термического крекинга, коксования, пиролиза, каталитического крекинга, которые в значительных количествах содержат олефиновые и диолефиновые углеводороды. Бензины каталитического риформинга, прямогонные бензины, алкилбензин химически стабильны.

Полиальфаолефиновые масла — синтетические базовые жидкости, получаемые каталитической олигомеризацией высших альфаолефинов, главным образом фракции С10, с последующим гидрированием маслогенных продуктов синтеза. По химическому составу Полиальфаолефиновые масла представляют собой преимущественно алифатические углеводороды с длинноцепочечной развет-вленностью. Полиальфаолефиновые масла различаются молекулярно-массовым распределением и вязкостью. Для них характерна пологая зависимость вязкости от температуры, низкая температура застывания, улучшенная низкотемпературная реология, повышенная термическая стабильность. Полиальфаолефиновые масла полностью совместимы с нефтяными маслами, имеют хорошую приемистость к большинству присадок, применяемых в нефтяных маслах, гидролитически и химически стабильны, экологически безопасны. Их применяют как основы или как базовые компоненты моторных, авиационных, трансмиссионных, холодильных, вакуумных, вакцинных, белых масел, пластичных смазок.

Материал волокон, из которых изготавливают ткань, существенно влияет на ее эксплуатационные характеристики при фильтровании. Так, натуральные ткани имеют большое гидравлическое сопротивление и. кроме того, при фильтровании из них могут вымываться отдельные волокна и загрязнять фильтруемое топливо. Ткани из синтетических волокон, в частности капрон и лавсан, обеспечивающие одинаковую с хлопчатобумажными тканями тонкость отсева, имеют лучшую гидравлическую характеристику, гораздо меньшую склон ность к вымыванию волокон, химически стабильны, однако их стоимость пока еще выше, чем хлопчатобумажных тканей.

 

Холодильная установка. Холодильником растворяют. Холодильник катализатора. Холодильник сепаратор. Холодильного оборудования.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика