|
Главная -> Словарь
Хлорбромистым выносителем
При температурах, превышающих температуру начала кристаллизации сырьевого раствора, охлаждение осуществляют в обычных теплообменных аппаратах, а в области температур, при которых из раствора выкристаллизовывается твердая фаза, — в обычных вертикально или горизонтально расположенных цилиндрических емкостях высокого давления или в скребковых кристаллизаторах типа «труба в трубе». В качестве хладагента в большинстве случаев применяют испаряющийся аммиак, но можно применять также и сжиженный пропан. В начальной стадии охлаждения в качестве хладагента используется отходящий холодный фильтрат.
В аппаратах воздушного охлаждения в качестве хладагента используется атмосферный воздух, обтекающий в поперечном направлении параллельные ряды сребренных теплообменных труб, по которым движется охлаждаемый продукт. Движение охлаждающего воздуха осуществляется посредством нагнетания его вентилятором, а зимой, в ряде случаев, за счет естественной циркуляции.
В последние годы как у нас, так и за рубежом для процессов сжижения природного газа используют однопоточные каскадные холодильные циклы. Они отличаются тем, что в качестве хладагента используется жидкость, конденсирующаяся из сжижаемого природного газа. Соотношение компонентов в газе должно быть таким, чтобы парциальная конденсация на любой ступени была эквивалентна потребности в холоде на следующей ступени. В этом цикле можно получить любое разделение
Технологическая схема двухступенчатого выделения n-ксилола из фракции ароматических углеводородов Св изображена на рис. 5.26. Сырой продукт осушается в секции УО, после чего подвергается предварительному охлаждению в теплообменнике Т-1, в котором в качестве хладагента используется
Наиболее сложным элементом подобных схем является система охлаждения. До температур выше примерно —40° С можно применять охлаждение испаряющимся пропаном: жидкий пропан подается в конденсатор орошения через дроссельный клапан; при сбрюсе давления происходит испарение пропана и за счет теплоты его испарения — конденсация паров головного погона колонны. Реже в качестве хладагента используется аммиак. В условиях столь низких температур приходится применять для охлаждения метан или этилен путем использования так называемой каскадной системы охлаждения: например, этилен, имеющий температуру кипения около —104°С, испаряясь, может охлаждать другой продукт до —100° С; после холодильника, последовательно компримируясь до абсолютного давления 19 am, этилен снова сжижается уже при —33° С посредством жидкого пропана . Далее этилен может снова быть использован как испаряющийся хладагент, причем в зависимости от давления, при более или менее низкой температуре. Испарившийся при конденсации этилена пропан снова сжимается, и при давлении 16—18 am уже конденсируется простым водяным охлаждением. Таким образом, каскадная система охлаждения, позволяющая иметь температуры охлаждения до —100° С, состоит из трех хладагентов: этилен — пропан — вода. Для более глубокого охлаждения используют метан.
В аппаратах воздушного охлаждения в качестве хладагента используется атмосферный воздух, обтекающий в поперечном направлении параллельные ряды сребренных теплообменных труб, по которым движется охлаждаемый продукт. Движение воздуха осуществляется путем нагнетания или отсоса его вентилятором пропеллерного типа с диаметром колеса от 0,8 до 7 м, а зимой, в ряде случаев, в результате естественной циркуляции. Применение в АВО сребренных труб обусловлено необходимостью компенсировать низкий коэффициент теплоотдачи со стороны воздуха . В конструкциях аппаратов воздушного охлаждения предусматриваются меры для регулирования режима работы в связи с сезонным и суточным изменением температуры воздуха. Работу аппаратов воздушного охлаждения можно регулировать следующим образом: изменением частоты вращения колеса вентилятора; изменением угла наклона лопастей вентилятора; жалюзийными устройствами, дроссели-
При очистке трубчатых холодильников, где в качестве хладагента используется вода , из внутренней поверхности трубного пучка удаляются загрязнения двух видов:
Конденсаторы применяют кожухотрубные многоходовые, если в качестве хладагента используется вода, и аппараты воздушного охлаждения. Первые работают на установках, построенных по старым проектам.
Конструкция трубчатого реактора с неподвижным слоем катализатора V205/Ti02 описана в статьях . Максимальная температура процесса 460-480 °С, в пересчете на нормальные условия расход сырья составляет 4.5 м3-ч~\ концентрация о-ксилола - 40 г/м3 . В качестве хладагента используется расплав солей NaN02/KN03. Выход фталевого ангидрида постепенно снижается с 79 до 74 % через 50 дней работы катализатора и далее до 71.3 и 61.1 % - через 20 и 36 мес .
Получение чистого пропилена методом ректификации в промышленных условиях, где в качестве хладагента используется вода, вследствие низкого значения коэффициента относительной летучести пропилена к пропану, связано с большими энергетическими затратами. Применение экстрактивных методов перегонки позволяет увеличить относительный коэффициент летучести.
увеличивается на 36—60%, эффективность этиловой жидкости снижается до 20% и нагарообразования в двигателе возрастает. При использовании бензинов А-66 и А-72 с этиловой жидкостью, у которой бромистый выноситель заменен хлорбромистым выносителем, износ увеличивается в 1,5—2 раза, нарушается работа свечей и происходит прогар выпускных клапанов. Если бензин А-76 применяется с индукционным периодом 600 мин вместо 900 мин количество отложений во впускном тракте увеличивается на 50%- Применение дизельного топлива с содержанием меркаптановой серы до 0,05% вместо 0,01 % вызывает увеличение коррозии и износа топливной аппаратуры более чем в 2 раза.
14. Аронов Д. М., Коробков М. В. и др. Результаты испытаний этилированного бензина с хлорбромистым выносителем. В сб. НИИАТ «Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и спецжидкостей». — Вып. 7. — М.: Транспорт, 1972.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА С ХЛОРБРОМИСТЫМ ВЫНОСИТЕЛЕМ
JB связи с дефицитом брома значительная часть отечественных автомобильных этилированных бензинов вырабатывается со смешанным хлорбромистым выносителем. Этиловые жидкости со смешанными хлор бромистыми вынос ителями широко применяют в ряде стран Западной Европы. При этом для повышения надежно^ сти и долговечности наиболее теплоналряженные детали двигателя изготовляются из высоколегированных сталей, содержащих хром, никель, .вольфрам, марганец, молибден, ванадий и др.
Отделениями нефтяной фирмы «Мобил Ойл» в Англии, Франции, Италии и ФРГ были также проведены сравнительные испытания этилированных бензинов с хлорбромистым выносителем и с бромистым выносителем ;
Рис. 4. Расход масла на угар в двигателях ГАЗ-51 за время длительных испытаний: 1 — двигатель, работавший на бензине с хлорбромистым выносителем; 2— двигатель, работавший на бензине с О ~ /да 200 300 Ш бромистым выносителем
менными в течение всей длительности испытаний и были равны 68 г/ч для двигателя, 'работавшего на .бензине с этиловой жидкостью А и 102 г/ч—на бензине с этиловой жидкостью Р-9. Привес чрильт'Р;0!в на обоих двигателях и изменение показателей работавшего масла были примерно одинаковыми . Несколько больше происходило .окисление масла и образование' кислых продуктов в двигателе, работавшем на бензине со смешанным хлорбромистым выносителем. К концу срока службы масла в нем содержалось лишь 30—35% исходного количества бария.
Рис. 5. Эпюры средних износов цилиндров двигателей ГАЗ-51 после длительных испытаний: / — двигатель, работавший на бензине с хлорбромистым выносителем: 2 — двигатель, работавший на бензине с бромистым выносителем Характеристики получаемых. Характеристики продуктов. Характеристики различных. Характеристики углеводородов. Характеристик катализатора.
Главная -> Словарь
|
|