|
Главная -> Словарь
Интенсивнее происходит
В реакторах первого типа реакционная смесь охлаждается циркулирующим и испаряющимся хладоагентом — обычно зммидком или пропаном, ч^ьтрьс и катализатор попадают сразу Б зону наиболее интенсивного смешения. Далее смесь проходит по кольцевому пространству и в противоположном конце аппарата входит во внутренний цилиндр. Горизонтальное положение аппарата облегчает его обслуживание. Интенсивная циркуляция в аппаратах достигает на крупных установках ж200 м3/мин; при такой циркуляции смесь практически мгновенно смешивается с эмульсией, заполняющей реактор. Соотношение изобутан : олефин в месте поступления сырье'вого потока достигает 500 : 1 и более. Применение очень крупных контакторов ухудшает качество смешения,
этилированных аминов, тиогликолей и тиоэфиров, алкиленкарбо-натов и др. В этих случаях выделение тепла велико, и в отсутствие охлаждения неизбежен перегрев реакционной массы. Наиболее типичными реакторами для таких процессов являются кожухо-трубный аппарат с достаточно узкими трубками , или колонна с выносным охлаждением . Первый из них должен работать под давлением, обеспечивающим нахождение смеси в жидком состоянии. Во втором происходит интенсивная циркуляция; этот аппарат применим только для тех реакций, в которых последовательные превращения не играют существенной роли . Здесь средой часто является продукт реакции, в который под тем или иным давлением барботируют газообразные реагенты . В зависимости от температуры реакции выделяющееся тепло отводят водой или кипящим конденсатом; в последнем случае генерируется технологический пар.
няет необходимость в зубчатой передаче к приводу и облегчает обслуживание" контактора. В аппарате происходит чрезвычайно интенсивная циркуляция, достигающая на крупных установках около 200 мя/мин. При такой циркуляции поступающая смесь практически мгновенно смешивается с эмульсией, заполняющей реактор. Соотношение изобутан : олефин в месте поступления сырьевого потока достигает 500 : 1 и более *. Контакторы второго типа конструктивно проще. Емкость их больше, чем у вертикальных аппаратов, но она может быть увеличена до определенных пределов, так как применение очень крупных контакторов ухудшает качество смешения; поэтому предпочитают устанавливать не менее трех-четырех контакторов.
Интенсивная циркуляция внутри реакционной камеры приводит к
Если радикал жирной кислоты содержит в своей структуре сопряженные двойные связи, то под влиянием кислорода воздуха в полиэфире будет происходить процесс окислительной полимеризации. Соединение между собой отдельных радикалов жирных кислот за счет раскрытия в них двойных связей приводит к возникновению поперечных связей между отдельными цепями макромолекул. Это сопровождается превращением полиэфира в нерастворимый полимер сетчатой структуры. Повышение температуры, интенсивная циркуляция воздуха и введение в полиэфир перекисей способствуют ускорению окислительной полимеризации, т. е. высыханию масляно-глифталевого лака.
«яет необходимость в зубчатой передаче к приводу и облегчает обслуживание контактора. В аппарате происходит чрезвычайно интенсивная циркуляция; кратность ее достигает на крупных установках 200 м3 в мин. При такой кратности циркуляции поступающая смесь практически. мгновенно смешивается с эмульсией, заполняющей реактор. Соотношение изобутан: олефин в месте поступления сырьевого потока достигает 500:1 и более. Горизон-
Интенсивная циркуляция внутри реакционной камеры приводит к
Интенсивная циркуляция реакционной массы с помощью поршня 2 обеспечивает условия идеального смешения, и ее состав в реакторе идентичен составу смеси, непрерывно выходящей из реактора через штуцер 12. Для обеспечения эффектип-ной циркуляции газов в реакторе сопротивление штуцера движению газового потока должно быть выше, чем сопротивление слоя катализатора 1. Непрерывно выходящую из реактора через штуцер 12 газообразную реакционную массу при необходимости конденсируют с помощью холодильника, конденсат отделяют в приемнике-сепараторе 15, а газообразные продукты
автоматизировано, так как интенсивная циркуляция электролита
Интенсивная циркуляция смеси необходима для обеспечения тщательного перемешивания
Окисление. Вначале окисление проводят при охлаждении, в конце реакции температура повышается до 30—50° и в случае надобности реакционную массу немного подогревают. Для окисления применяют цилиндрический сосуд, в котором равномерно распределенный воздух проходит через высокий слой реакционного вешества. На рис. 1 показан прибор, применяемый для лабораторных целей. При поступлении кислорода в ниж« ний конец концентрической трубки, заполненной стеклянными шариками, начинается интенсивная циркуляция жидкости, которая охлаждается вне аппарата. Часто кислород разбавляют нейтральным углеводородом , чтобы не получать вязких продуктов окисления, или применяют вначале смесь азота с кислородом, содержащую менее 20% GZ- При получении спиртов с числом атомов углерода 8 или более можно применять просто воздух. При окислении очень быстро связываются кислородом первая и вторая валентности алюминия. В опытах крупного масштаба, которые проводятся в цилиндрическом реакторе при высоте слоя 6 м, можно легко достигнуть такого положения, что при применении воздуха газ, выходящий из реактора, будет представлять чистый азот. Поскольку третья валентность алюминия окисляется медленно, часто наблюдается проскок кислорода. Доокисление возможно лишь чи-стым кислородом. К сожалению, до сих пор еще неизвестно ни одной характерной реакции, с помощью которой можно было бы четко установить конец окисления; такая реакция известна лишь для первой валентности А1—С, ио не для второй и третьей. При применении воздуха надежным показателем наличия процесса окисления является присутствие кислорода в отходящем газе, особенно при хорошем распределении пузырьков газа, высоком слое ш значительной скорости потока. Характерным признаком является также полное отсутствие разогревания за счет собствен-шой теплоты реакции после выключения охлаждения. Измерить
В числе других факторов, ускоряющих окисление масел, следует отметить роль поверхности соприкосновения масла с воздухом ^или кислородом. Чем больше эта поверхность, тем интенсивнее идет окисление. Скорость окисления в большой степени зависит также от скорости диффузии кислорода в масло. Поэтому все, что способствует диффузии, ускоряет окисление. Очень резкое ускорение окисления может происходить при распылении масла в среде кислорода. Окисление, проводимое в условиях продувки воздуха или кислорода через слой масла, всегда оказывается более интенсивным, чем при пропускании воздуха или кислорода над поверхностью масла. Но и в этом последнем случае, чем больше свободная поверхность масла, чем выше концентрация кислорода в газовой фазе и чем больше давление, при котором ведут процесс, тем интенсивнее происходит диффузия кислорода в масло и тем быстрее протекает окисление .
и смены воздуха у поверхности труб, влажности воздуха и, наконец, от температуры воздуха и воды.
При разной температуре тела и омывающей жидкости вблизи поверхности • тела образуется тепловой; црграначный одод.. в пределах которого температура изменяется от значения, равного температуре стенки тела ЬС • до температуры внешнего потока -Т^-Этот слой характеризуется большим поперечншл градиентом температуры, под действием которого осуществляется поперечный перенос теплоты . За пределами теплового пограничного слоя температура однородна и там явление переноса теплоты отсутствует. Тепловой пограничный слой по толщине ОТ может совпадать или не совпадать с динамическим .
При разной температура тела и омывающей жидкости вблизи поверхности•тела образуется тепловой доз^шначный слой, в пределах которого температура изменяется от значения, равного температуре стенки тела t,c » до температуры внешнего потока -*t^. Этот слой характеризуется большим поперечным градиентом температуры, под действием которого осуществляется поперечный перенос теплоты . За пределами теплового пограничного слоя температура однородна и там явление переноса теплоты отсутствует. Тепловой пограничный слой по толщине ОТ может совпадать или не совпадать с динамическим .
Естественно, что чем больше скорость нагрева динаса, тем большая разность температур создается между наружной и внутренней частями отдельных динасовых кирпичей и тем интенсивнее происходит разрушение. Чтобы предотвратить разрушение динасовых изделий, условия повышения температуры должны обеспечивать определенную равномерность нагрева их внутренней и наружной части. Такие условия создаются путем предварительного подогрева динасовых изделий в специальных печах, в которых осуществляется медленный подъем температуры от холодного состояния до 600—700° С на протяжении не менее 16—20 ч.
В карбюраторном двигателе топливо сгорает в два этапа . Первый продолжается с момента подачи электрической искры по углу поворота коленчатого вала до начала воспламенения. В этот период топливо окисляется, нагревается и воспламеняется. Второй период - непосредственное сгорание — продолжается до максимального подъема давления от расширяющихся продуктов сгорания и заканчивается спустя несколько градусов после верхней мертвой точки . Чем выше температура рабочей смеси к моменту подачи искры, тем интенсивнее происходит сгорание. По мере сгорания горючих составляющих скорость процесса горения уменьшается, и поршень перемещается вниз . Объем, занимаемый продуктами сгорания, увеличивается, совершается полезная нормальная работа двигателя.
денсируется и тем интенсивнее происходит разжижение масла.
Величины удельных нагрузок и скоростей взаимного движения деталей в узлах трения двигателя внутреннего сгорания таковы, что полноценную смазку можно было бы обеспечить при помощи масла значительно меньшей вязкости, чем у применяемых в настоящее время. Неизбежность разбавления масла горючим и связанное с этим снижение вязкости работающего масла вызывают необходимость использовать масла с достаточным запасом вязкости. Обычно в отработанных авиационных маслах содержание бензина составляет 2—3%, в автомобильных маслах — 3—7%. Следовательно, чем тяжелее применяемое топливо, т. е. чем выше температура его выкипания, тем медленнее оно испаряется, легче конденсируется и тем интенсивнее происходит разжижение масла. Действительно, если температура конца кипения авиационного бензина 180° С, то степень разжижения отработанного авиационного масла не превышает 3%; при температуре конца кипения автомобильных бензинов 195° С и 205° С степень разжижения масла при работе на этих топливах соответственно увеличивается до 7%, а в некоторых случаях —до 10%. Содержание в масле более 10% бензина считается недопустимым, так как при этом сильно увеличивается износ двигателя.
Для выяснения физического смысла параметра е полагаем, что после того, как произойдет инициирование, цепь при отщеплении будет распадаться на звенья, содержащие различное число моно-ыерных единиц. Такое звено может иметь любую длину, но средняя длина его будет тем больше, чем интенсивнее происходит стадия отщепления в ущерб стадиям передачи или обрыва. Вероятность Pi содержания i единиц мономера в одном звене равняется /н = — е*, а средпечисловая длина образующегося звена
Сопло с винтовыми канавками обеспечивает больший угол конуса струи по сравнению с нормальным цилиндрическим соплом. Увеличение конуса распыливания и уменьшение дальнобойности при применении сопл с винтовыми канавками тем больше, чем интенсивнее "происходит закручивание струи.
'жащихся в воздухе, превышает давление насыщенных парой при температуре топлива и тем интенсивнее происходит конденсация водяных паров из воздуха в топливо. Исключение составляет. Исключить применение. Искусственных углеводородных. Испытаний автомобильных. Испытаний катализатора.
Главная -> Словарь
|
|