|
Главная -> Словарь
Интенсивности детонации
1) изменением интенсивности циркуляции катализатора между реактором и регенератором о одновременным регулированием температуры подогрева сырья перед смешением его с катализатором;
затор постепенно измельчается. Истирание происходит преимущественно в транспортной линии. Износ катализатора зависит от интенсивности циркуляции, которая в свою очередь определяется линейной скоростью воздуха. Скорость воздуха регулируют, изменяя число оборотов электромотора. Для контроля расхода воздуха в процессе испытания катализаторов служит дифмано-метр, указывающий перепад давления на воздуходувке. Механическую прочность анализируемого катализатора оценивают, как обычно, по количеству оставшейся меизмельченной фракции. Для этого после окончания испытания пробу выгружают из прибора, высевают из нее образовавшуюся пыль и взвешивают пробу. По результатам рассева вычисляют индекс механической прочности по формуле:
Основными аппаратами установки абсорбционной очистки газа являются абсорбер и десорбер. Выбор абсорбента существенно влияет на экономические показатели установки очистки, так как размеры оборудования, капитальные и эксплуатационные затраты зависят, в первую очередь, от интенсивности циркуляции поглотительного раствора.
Влияние циркуляции газа. Влияние интенсивности циркуляции газа на полноту удаления азота изучали, изменяя объемную скорость газа от 1000 до 15000 нл водорода на 1 л хинолина. Прочие условия реакции были: температура 400°С, давление 80 ат, объемная скорость 1 ч~1. Было обнаружено, что полнота удаления азота почти не зависит от интенсивности циркуляции газа. Она снижалась примерно с 15% при минимальной интенсивности до 12% — при максимальной. Относительные выходы продуктов также оставались почти неизменными. Следует отметить, что даже при минимальной интенсивности циркуляции избыток водорода весьма значителен и соответствует более 5 молям водорода на 1 моль хинолина.
Хотя применение менее прочно адсорбируемого газа в качестве вытесняющего агента вызывает необходимость в повышении интенсивности циркуляции этого агента, этому методу присуще и важное преимущество — относительная легкость последующего удаления вытесняющего агента из слоя. Обычно для этого в качестве вытесняющего агента перед адсорбционным периодом цикла применяют «-алкан.
Применение тяжелого растворителя . При применении тяжелого растворителя фазовая диаграмма изменяется из замкнутой в открытую . Недостатком этого метода является то, что рафинат необходимо отделить от тяжелого растворителя, что вызывает дополнительный расход тепла и требует дополнительной аппаратуры. Кроме того, присутствие тяжелого растворителя в верхней секции экстрактора вызывает необходимость осуществления многоступенчатого процесса и увеличения интенсивности циркуляции растворителя для получения рафината требуемых качеств.
Высокая растворяющая способность необходима для уменьшения требуемой интенсивности циркуляции растворителя при данной производительности установки. Как правило, малая интенсивность циркуляции растворителя обычно позволяет уменьшить габариты аппаратуры для выделения ацетилена и, следовательно, сократить размеры капиталовложений и эксплуатационные расходы. Даже при высокой растворимости ацетилена в применяемом растворителе количество растворяемого ацетилена
возвращается в отстойник, где вновь устанавливается равновесие с концентрированным раствором щелочи. Размеры капиталовложений и эксплуатационные расходы сравнительно низки вследствие весьма высокой эффективности экстракции меркаптанов и малой интенсивности циркуляции очистного
Легкость осуществления режимов работы установки с различной интенсивностью циркуляции контакта, дает возможность за счет снижения температуры регенерированного контакта и повышения интенсивности циркуляции, направить процесс либо премущественно на испарение,, либо, в жестком температурном режиме — в сторону преобладания реакций разложения.
жением при одновременном легком каталитическом преобразовании вы-* сокомолекулярных углеводородов и смол, содержащихся в мазуте. Таким образом, анализ результатов проведенных испытаний различных вариантов ввода мазута в реактор крекинга при работе на пылевидном гум-брине дает основание заключить, что наиболее глубокое преобразование сырье претерпевает при вводе его в начальную точку транспортной линии реактора и далее под кипящий слой катализатора в реакторе. В данном случае имеет место наложение двух ступеней: первая ступень — предварительное испарение и крекинг мазута в транспортной линии на катализаторе с максимальной температурой нагрева и вторая ступень — крекинг в кипящем слое. Возможность смягчения суммарного преобразования мазута в таком варианте заключается только в снижении температуры подогрева мазута в печи до ввода его в транспортную линию реактора. Однако осуществить надежный распыл холодного мазута в транспортной линии затруднительно, в силу чего имеют место случаи срыва циркуляции при переходе на холодный мазут. Другая возможность снижения температуры в транспортной линии заключается либо в снижении температуры регенерации ниже 540—550° С, либо в сокращении интенсивности циркуляции катализатора с тем, чтобы уменьшить общее количество тепла, вносимого из регенератора через стояк в транспортную линию реактора. Но практически понизить температуру в зоне регенерации ниже 600° С и уменьшить интенсивность циркуляции ниже 6,0—8,0 не представляется возможным из-за усиленного накопления кокса на катализаторе и, как следствие, форсированного режима работы регенератора и циркуляции. Исключение контакта мазута с катализатором в кипящем слое путем ввода потока из транспортной линии в зону над кипящим слоем позволяет снизить общую глубину преобразования, однако последнее остается все же значительным даже на гумбрине и только за счет контакта в транспортной линии.
3. Гибкость процесса, обусловленная возможностью изменения интенсивности циркуляции теплоносителя в широких пределах.
Моторный метод. Сущность определения детонационной стойкости бензинов по моторному методу заключается в том, что при работе специального одноцилиндрового двигателя на испытуемом топливе устанавливается стандартная интенсивность детонации. Затем подбирается такое эталонное топливо, которое при данной степени сжатия и составе смеси, соответствующем максимальной интенсивности детонации, дает такую же стандартную интенсивность детонации, как и испытуемое. В качестве эталонного топлива при меняется смесь изооктана и н-гептана. Де-
Способ изменения интенсивности детонации . . . Единица оценки детонационной стойкости . . . Соответствие результатов оценки составу рабочей смеси .......... ческий датчик Изменением с Октановое число Бедным смесям тепени сжатия Октановое ч-исло Бедным смесям детонометром Изменением наддува Сортность Богатым смесям
ности детонации при температурном методе принято повышение температуры головки цилиндра, а не величина импульса давления. Оценка интенсивности детонации топлива по повышению температуры головки цилиндра дает возможность сравнивать между собой и таким образом определять детонационные характеристики более высокооктановых топлив, чем при испытании по моторному методу. Оценка детонационной стойкости топлив, менее стойких к детонации, чем изооктан, выражается в октановых числах, а для топ-, лив, более стойких к детонации, чем изооктан, — в числах условного октанового числа. Условное октановое число определяется по специальному графику .
По этому методу снимается детонационная характеристика1 топлива. Она представляется в форме зависимости среднего индикаторного давления Pt, соответствующего работе двигателя при стандартной интенсивности детонации, от величины отношения GT/GB, характеризующего состав смеси . Оценка детонационной стойкости топлива по этому методу производится путем сравнения детонационной характеристики испытуемого топлива с аналогичными характеристиками эталонных топлив, представляющих собой
Для оценки стойкости топлив к калильному зажиганию от нагретых металлических поверхностей предложен метод, базирующийся на лабораторной одноцилиндровой установке ИТ-9, предназначенной для определения октановых чисел . Калильное зажигание вызывается спиралью, которая нагревается электрическим током: Определяется температура появления калильного зажигания на стандартном режиме при степени сжатия, соответствующей стандартной интенсивности детонации согласно методу определения октановых чисел.
Для измерения интенсивности детонации наибольшее распространение получили методы, основанные на измерении температур и давлений. Измерение температуры последней порции заряда оказалось довольно сложным и мало пригодным способом оценки детонации. Практическое применение получил метод измерения средней температуры стенок камер сгорания, на базе которого разработан так называемый температурный метод оценки детонационной стойкости авиационных бензинов.
сопоставления этих данных с лабораторными. Разработанный в то время метод дорожных испытаний, получивший название «метод Юнионтаун» или «метод максимума детонации», состоял в определении наибольшей интенсивности детонации топлива при медленном разгоне автомобиля и подыскании смесей эталонных топлив, вызывающих равную интенсивность детонации, независимо от того, при какой скорости она наступает. Интенсивность детонации определялась на слух, разгон производился при полном открытии дросселя с уменьшением торможения автомобиля . Впоследствии «метод Юнионтаун» был дополнен фиксацией интенсивности детонации в процессе разгона и стал называться «модифицированным методом Юнионтаун».
ного содержания антидетонирующего компонента. Так как смеси составляются заранее с каким-угодно шагом изменений состава, эта задача не представляет труда. Гораздо серьезнее обстоит дело с определением тождественности интенсивности детонации, потому что субъективные оценки, напр, на-слух, не дают в этих случаях достаточно верной ориентировки. Было предложено много методов оценки силы стука по механическому эффекту его, напр. по высоте подпрыгивания шарика, разрыву пластинки, по индикаторной диаграмме и т. п., однако ввиду того, что эффект стука сопровождается некоторыми побочными явлениями, все эти способы не привились на практике и в настоящее время приняты способы с так называемой иглой Миджлея . '"
Способ изменения интенсивности детонации ......... ... Изменением степени сжатия Изменением наддува Изменением степени сжатия
подбирают эталонные топлива, которые дают чуть более слабую и чуть более сильную детонацию. Поскольку эталонные топлива представляют собой смесь изооктана и н-гептана , содержание изооктана в топливе, которое совпадает по интенсивности детонации с испытуемым, и есть октановое число.
При сгорании топлива без детонации диафрагма не реагирует на то давление, которое возникает при нормальном сгорании топлива в цилиндре двигателя, и стержень находится в покое. При сгорании с детонацией диафрагма, получая импульсы от ударной волны, начинает вибрировать и заставляет стержень подпрыгивать. Подпрыгивая, игла замыкает контакты и передает электрический ток на указатель детонации . Чем сильнее и чаще детонация, тем дольше контакты остаются замкнутыми, следовательно, тем больше тока передается к нокметру, тем больше его показания. По показаниям нокметра судят о степени интенсивности детонации. Индикатора ксиленолового. Испытания дизельных. Испытания материалов. Испытания пластинки. Испытания полученные.
Главная -> Словарь
|
|