|
Главная -> Словарь
Иллюстрируется приведенными
Для иллюстрации сказанного на рис. 15 приведены микрофотографии одного и того же образца парафинового дистиллята, закристаллизованного при различных скоростях охлаждения. Роль скорости охлаждения иллюстрируется весьма наглядно • этими микрофотографиями и пояснений не требует.
Вычисления показывают, что смазочный слой весьма существенно влияет на процесс качения при работе подшипника, на его несущую способность и долговечность. Смазочный слой не только предотвращает непосредственный контакт-шара или ролика с поверхностью качения и таким образом предохраняет их от слипания и сглаживает неровности поверхностей, уменьшая при этом изнашивание, но и существенно влияет на уменьшение напряжения металла в месте контакта. Для иллюстрации сказанного можно привести следующий пример. В современных подшипниках качения допускаются нагрузки до 5000. МПа. Такие нагрузки, естественно, лежат за пределами упругой деформации и, казалось бы, должны неизбежно приводить к быстрому разрушению поверхности качения. В действительности при вращении смазанного подшипника нагрузки оказываются меньше рассчитанных статических, так как присутствие смазочного слоя толщиной в несколько микрон в месте контакта приводит к увеличению площади соприкосновения и более равномерному распределению давления.
Поскольку система уравнений , описывает довольно часто встречающуюся физическую модель, используем ее частные решения для иллюстрации сказанного. В табл. III-3 и на рис. III-9 даны значения о2, рассчитанные по различным соотношениям, приведенным в табл. II1-1.
Для иллюстрации сказанного рассмотрим химический процесс в периодическом реакторе, описываемый уравнением:
ния для иллюстрации сказанного. В табл. IV-2 и на рис. IV-8 даны значения а2, рассчитанные по различным соотношениям, приведенным в табл. IV-1.
Для иллюстрации сказанного приводится пример IV-1.
4) управление процессом в открытом и замкнутом контурах. Для иллюстрации сказанного приводим пример V-1.
Для иллюстрации сказанного приводится пример VI-4.
Для иллюстрации сказанного на рис. 1.7 приведено распределение физико-механических и электрохимических свойств металла сварного патрубка нерациональной с точки зрения механохимическои коррозии.
вторая АВТ, опыт 2; p«c. 3). Однако в связи с нечетким разделением в дистилляте дизельного топлива, 96% которого выкипает до 360 °С, содержится до 4% газойлевых фракций, выкипающих выше 370 °С. Эти фракции, не оказывая влияния на содержание серы в дизельном топливе, резко повышают температуру его застывания и вязкость. Для иллюстрации сказанного на рис. 3 приведены результаты анализа образца дизельного топлива и фракций, выделенных из него на аппарате ДРН-2. Чтобы показать отрицательное действие нечеткого разделения в атмосферной колонне на качество дизельного топлива, в качестве образца взят дистиллят несколько утяжеленного фракционного состава, 92% которого выкипает до 360 °С. Такого качества дистиллят дизельного топлива в силу нестабильного технологического режима довольно часто получается на установках АВТ.
оС асфальггчов «*• смол. Это свидетельствует о том, что ас-фальгёны, помимо машруга их образования из смол могут также образовываться непосредственно из ароматических углеводородов и сернистых соединений за счет радикальных процессов. Ранее была показана парамагнитная природа асфальгенов (((21, 22, 233. Эксперименты по контролю парамагнитных молекул в асфальтенах, выделенных из битумов на разных стадиях окисления,указывают на небольшой рост парамагнетизма со вррменем окисления. В самих же гудронах наблюдается рост удельного парамагнетизма со временем окисления почти на порядок. Во всех яксперименгах такого рода на графиках зависимости парамагнетизма от времени окисления имеются точки перегиба, характеризующие изменение хода реакций окисления.. Эти данные также подтверждают су-чествование последовательно-параллельной схемы образования асфальгенов из смол и из компонентов углеводородной части сырья:
На основании вышеизложенного мы можем ожидать, что в кра-кинг-бензинах жидкофазного крэкинга наибольший процент составят парафиновые и олефиновые углеводороды , наименьший — нафтены и ароматики. Для иллюстрации сказанного приводятся: следующие данные в таблицах 14 и 15. 1
внутрь заготовки, что может привести к браку изделия. Если поверхность образующегося гофра цилиндрическая, осевое сжатие заготовки, осуществляемое усилием пресса, ликвидирует растяжение ее стенки в осевом направлении. В этом случае действуют только кольцевые деформации, растягивающие диаметр заготовки, что иллюстрируется приведенными выше схемами напряженного и деформированного состояний. Превышение расчетной величины давления вызывает выпучивание стенки и растягивающие деформации, действующие в осевом направлении, что связано с утонением стенки и увеличением высоты гофра. Обычно процесс гофрирования с осадкой проводится при незначительной выпуклости образующегося гофра.
Интересно отметить, что существует близкое сходство в закономерностях изменения прочности связи С — S в ряду сульфидов и С — О в ряду их кислородных аналогов. Это хорошо иллюстрируется приведенными ниже рядами, в которых показаны закономерности изменения прочности связей для эфиров и тио-эфиров в зависимости от природы радикалов:
диаллилсульфнда объясняется, по-видимому, ослаблением связи С — •? в результате сопряжения ее с двойной связью — С = С — С — -S — . Интересно отметить, что существует близкое сходство в закономерностях изменония прочности связей углеродного атома с гетероатомами в рядах сульфидов и их кислородных аналогов . Это положение хорошо иллюстрируется приведенными ниже рядами, в которых показана закономерность изменения прочности связи С — О — С и соответственно С — S — С-связей в зависимости от природы углеродных радикалов.
внутрь заготовки, что может привести к браку изделия. Если поверхность образующегося гофра цилиндрическая, осевое сжатие заготовки, осуществляемое усилием пресса, ликвидирует растяжение ее стенки в осевом направлении. В этом случае действуют только кольцевые деформации, растягивающие диаметр заготовки, что иллюстрируется приведенными выше схемами напряженного и деформированного состояний. Превышение расчетной величины давления вызывает выпучивание стенки и растягивающие деформации, действующие в осевом направлении, что связано с утонением стенки и увеличением высоты гофра. Обычно процесс гофрирования с осадкой проводится при незначительной выпуклости образующегося гофра.
При каталитическом гидрировании подобное резонансное взаимодействие, по-видимому, не оказывает влияния на скорость гидрирования бензольного кольца. Это иллюстрируется приведенными в табл. 8 данными о константах скорости гидрирования некоторых фенил-замещенных кислот на платиновых катализаторах . Кроме того, установлено, что энергия активации в реакциях гидрирования бензойной и фенилуксусной кислот совпадают. Можно предполагать, что резонанс бензольного кольца уничтожается, когда оно адсорбировано на поверхности катализатора; одновременно исчезает также резонанс между бензольным кольцом и карбоксильной группой. Из табл. 8 видно также, что присутствие алкильных и карбоксильных групп вблизи бензольного кольца уменьшает скорость гидрирования.
нений не изменяется при насыщении одного кольца. Это иллюстрируется приведенными в табл. 10 результатами гидрирования ряда полифенильных соединений в уксуснокислом растворе на платиновом катализаторе при низком давлении и комнатной температуре. Отношение констант скорости гидрирования полифенильных соединений и соответствующих фенилциклогексиль-ных производных равно 1,0 ± 0,1. Если бы оба эти вида адсорбировались одинаково , то при восстановлении дифенильного соединения количеством водорода, достаточным для насыщения лишь одного кольца, должно образоваться по вычислению 36% фенил-Hi .
Спекание катализатора существенно ускоряется, если прокалка проводится в присутствии водяного пара. Это иллюстрируется приведенными на рис. 10 данными (((241 . Прокалка при 600°С в атмосфере водяного пара в течение 400 ч приводит к уменьшению поверхности до 160 м2/г. Катализатор, прокаленный при тех же условиях, но в атмосфере : ¦, воздуха, имеет удельную поверхность 300 м /г.
Различные сорта реактивных, авиационных и моторных топлив обладают разной способностью образовывать статическое электричество. Это явление достаточно наглядно иллюстрируется приведенными ниже данными, где показана скорость образования варяда
Интересно отметить, что существует близкое сходство в закономерностях изменения прочности связи С—S в ряду сульфидов и С—Q в ряду их кислородных аналогов. Это хорошо иллюстрируется приведенными ниже рядами, в которых показаны закономерности изменения прочности связей для эфиров и тио-эфиров в зависимости от природы радикалов: Интенсивное разложение. Интенсивного образования. Интенсивному перемешиванию. Интенсивность детонации. Интенсивность обессеривания.
Главная -> Словарь
|
|