|
Главная -> Словарь
Индикатора воспламенения
Содержание серы х устанавливают на основании данных титрования 0,02 н. раствором едкого натра содержимого приемника после сжигания навески нефтепродукта и контрольного опыта. Расчет производят по формуле
Из бюретки спиртовую вытяжку спускают в две конические колбочки емкостью по 25 мл, отмеривая в каждую колбочку по 5 мл вытяжки, добавляют по 10 мл воды и оттитровывают в присутствии индикатора метилового оранжевого 0,1 н раствором НС1 до розового окрашивания.
Раствор мыл в воронке разлагают 10%-ной азотной, соляной или серной кислотами в присутствии индикатора метилового оранжевого. Выделившиеся нафтеновые кислоты извлекают 35—40 мл петролейного эфира. После часового отстоя водный слой спускают, а эфирную вытяжку промывают нейтрализованным раствором сульфата или поваренной соли до нейтральной реакции. Нейтральную эфирную вытяжку сушат прокаленным сульфатом натрия и фильтруют через бумажный фильтр в стаканчик или кристаллизатор. Последний помещают для отгонки эфира на водяную баню, а затем на 5 мин. в термостат при температуре 105°.
Этот способ заключается в следующем. Навеску гудрона в 10—15 г растворяют в 65—100 .мл хлороформа и отмывают от кислоты в делительной воронке водой до прекращения изменения цвета индикатора . Из числа собранных вместе водных вытяжек отбирают 25 мл смеси для титрования водным 0,5 н раствором NaOH. Кислотность находят по формуле .
5 мин, водную вытяжку сливают в две пробирки . В одну из них добавляют две капли индикатора метилового оранжевого для определения содержания кислот, во второй с помощью фенолфталеина проверяют присутствие водорастворимых щелочей.
При содержании серы свыше 5 г/100 м3 сульфат-ион определяют титрованием абсорбционной жидкости 0,05 н. раствором едкого натра в присутствии индикатора метилового красного до желто-зеленого цвета или 0,05 н. раствором Ba2 в среде изопропилового спирта.
кислоты в присутствии индикатора метилового оранжевого.
соляной кислоты в присутствии индикатора метилового оранже-
Навеска кокса в фарфоровой лодочке, помещаемой в трубчатую печь типа СУОЛ, сжигается при температуре 1200— 1240°С в струе воздуха в течение 15 минут. Образовавшиеся сернистые соединения отводятся в поглотительные склянки с раствором перекиси водорода. После окончания сжигания пробы раствор кипятят для удаления избытка перекиси водорода и угольной кислоты и титруют 0,05 н. раствором едкого кали в присутствии индикатора метилового красного.
Чтобы определить оптимальное для данной пробы количество трилона Б, необходимо предварительно провести ориентировочное титрование следующим образом. В колбу Эрленмейера на 250 мл набирают пипеткой 25 мл приготовленного в мерной колбе раствора, прибавляют четыре — шесть капель индикатора метилового красного, 100 мл ~0,01 н. раствора трилона Б и нейтрализуют 1 н. раствором едкого натра, очень осторожно приливая последние капли. Затем добавляют 5 мл аммиачного буферного раствора, пять — семь капель индикатора кислого хрома темно-синего и, интенсивно перемешивая, титруют 0,01 н. раствором сернокислого магния до перехода синей окраски раствора в розовато-фиолетовую.
5. Раствор индикатора метилового красного готовят растворением 0,2 г его в 60 мл этилового спирта, после чего объем раствора доводят до 100 мл дистиллированной водой.
Двигатель. Цилиндр двигателя ИТ9-3 снабжен специальной головкой с вихревой камерой сгорания 7 , форсункой 10 для подачи и распыливания топлива и индикатором воспламенения 11. В головке монтируются всасывающий и выхлопной клапаны и имеются два отверстия: сбоку — для форсунки и сверху — для индикатора воспламенения.
Момент воспламенения топлива в двигателе отмечается при помощи индикатора воспламенения 11 . в качестве которого в установке ИТ9-3 используется электромеханический датчик детонации такой же, как в установке ИТ9-2. Индикатор воспламенения ввинчен своей нижней частью в головку цилиндра.
Для фиксирования момента начала впрыска топлива служит индикатор впрыска , состоящей из верхней части индикатора воспламенения и нижней пластинчатой пружины индикатора, связанной со штоком иглы форсунки. С началом впрыска нижняя пластинчатая пружина поднимается вверх и замыкает цепь индикатора..
При оценке воспламенения топлнв в быстроходных дизелях стандартным методом впрыск топлива начинается за 13° до в. м. т., а начало воспламенения точно в в. м. т. В этом случае начало свечения неоновых лампочек должно происходить точно под визирной чертой, представляющей собой тонкую хромированную проволочку, помещенную в смотровой трубе и сдвинутую относительно в. м. т. по направлению вращения коленчатого вала на 13° . Прорезь 4 для лампочки индикатора воспламенения на ободе маховика смещена относительно в. м. т. на 13°, а прорезь 5 для лампочки индикатора впрыска на 26° по направлению вращения коленчатого вала. Следовательно, прорезь для лампочки индикатора впрыска будет находиться под визирной чертой 3 в тот момент, когда поршень не дойдет 13° до в. м. т., а прорезь для лампочки индикатора воспламенения будет под визирной чертой при положении поршня точно в в. м. т.
Во всех остальных случаях совпадения начал светящихся полос не будет и начало полосы от лампочки индикатора воспламенения будет или до визирной черты , или за визирной чертой .
На пульте управления , смонтированном на специальной доске, расположены: манометр 1 для измерения давления масла в системе двигателя; дистанционный термометр 2 для измерения температуры масла в картере; ручка 3 угольного реостата для регулирования температуры воздуха на всасывании; амперметр 4 для измерения силы тока в цепи подогревателя воздуха; кнопки 5 ; вольтметр постоянного тока 6, показывающий напряжение в сети генератора постоянного тока, ручка 7 шунтового реостата для регулирования напряжения в сети этого генератора ; выключатели: 8 — подогревателя воздуха, 9 — подогревателя масла в картере двигателя, 10 — индикатора впрыска, 11 — индикатора воспламенения, 12 — подогревателя охлаждающей жидкости; авиационные часы 13 с секундомером.
Увеличивают степень сжатия на две единицы больше критической. Включают индикатор воспламенения. Вращением его центрального винта изменяют зазор между контактами до появления в смотровой трубе второй светящейся полосы , начало которой должно находиться под визирной чертой так же, как и у первой светящейся полосы .
Изменением зазора между контактами индикатора воспламенения добиваются появления второй светящейся полоски на маховике, которая, как и первая, должна находиться под чертой визирной трубки. Наличие двух светящихся полосок на одном уровне под чертой визирной трубки указывает на совпадение моментов впрыска и воспламенения топлива.
Цилиндр двигателя изготовлен из легированного чугуна. Сверху на цилиндр при помощи шпилек крепится головка цилиндра. Между цилиндром и головкой находится паронитовая прокладка. Цилиндр и головка имеют рубашки для жидкостного охлаждения. Полости охлаждения головки и цилиндра соединены между собой каналами. На головке цилиндра имеются два клапана — впускной и выпускной, а также отверстия для форсунки и индикатора воспламенения . Кроме того, в головке есть цилиндрическая предкамера, сообщающаяся с полостью цилиндра отверстием прямоугольного сечения.
Для определения цетановых чисел дизельных топлив по методу совпадения вспышек двигатель установки ИТ9-ЗМ имеет специальное оборудование, состоящее из индикатора впрыска, индикатора воспламенения, обода с неоновыми лампами, укрепленного на маховике, а также визирной трубы.
Визирная нить смотровой трубы смещена по направлению вращения коленчатого вала на 13° до в. м. т., в связи с чем прорезь в ободе маховика для неоновой лампы, фиксирующей момент впрыска топлива, смещена по ходу вращения коленчатого вала на 26° до в. м. т., а прорезь для второй неоновой лампы, фиксирующей момент воспламенения топлива, смещена на 13° до в. м. т. Лампочка индикатора впрыска будет находиться под визирной чертой, когда поршень не дойдет 13° до в. м. т., а лампочка индикатора воспламенения будет в в. м. т. Интенсивном перемешивании. Интенсивность излучения. Идентификацию компонентов. Интенсивность поглощения. Интенсивность теплопередачи.
Главная -> Словарь
|
|