Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Индикаторной свинцовой


Провести четкие границы между отдельными фазами процесса сгорания в двигателях не представляет возможным, так как характер и скорость сгорания изменяются постепенно. За момент окончания первой фазы и за начало основной фазы горения в двигателе с воспламенением от искры обычно принимают «точку отрыва» линии сгорания от линии сжатия на индикаторной диаграмме, т. е. момент, заметного повышения давления в результате сгорания . Длительность начальной фазы 01 измеряется отрезком времени от момента про-скакивания искры между электродами до «точки отрыва».

За границу раздела между основной и завершающей фазами условно принимают момент достижения максимума давления на индикаторной диаграмме. Сгорание при этом еще не заканчивается и средняя температура газов в цилиндре продолжает возрастать, достигая максимума в конце завершающей фазы, но скорость тепловыделения в этой фазе уже не может компенсировать падения давления из-за расширения газов при движении поршня и теплоотдачи к стенке.

цу возникают первые очаги самовоспламенения, и давление начинает расти в результате выделяющейся теплоты сгорания. За окончание периода 9г, называемого периодом задержки воспламенения , принимают точку 2, в которой на индикаторной диаграмме наблюдается «отрыв» линии повышения давления

По развернутой индикаторной диаграмме рабочего процесса, представляющей собой графическую зависимость давлений в цилиндре двигателя от угла поворота коленчатого вала рассчитывают следующие показатели: период задержки воспламенения топлива т,-, максимальное давление цикла Р2, давление в конце сжатия Рс, максимальную скорость нарастания давления газов в цилиндре Н/ = АР/Аф, степень повышения давления при сгорании топлива в цилиндре Pz/Pc = ^-

Воспламенение углеводородо-воздушных смесей в связи со сложным цепным механизмом развития предпламенных процессов может быть одно- или многостадийным, в зависимости от температуры и давления среды и строения углеводородов, составляющих смесь. При некоторых условиях обычному воспламенению смеси может предшествовать появление так называемого холодного пламени — особой промежуточной стадии окислительного процесса, сопровождающейся относительно небольшим повышением температуры и слабым сине-фиолетовым свечением, различимым визуально лишь в темноте. Считают, что причиной свечения является хемилюминесценция, вызываемая возбужденными молекулами формальдегида. Холоднопламенный саморазогрев горючей смеси ясно обнаруживается при исследованиях в бомбе — в виде характерного скачка на индикаторной диаграмме .

Длительность начальной фазы принято измерять отрезком времени от момента появления искры до «точки отрыва» линии сгорания от линии сжатия на индикаторной диаграмме , т. е. до момента начала ощутимого повышения

давления в результате сгорания . По аналогии с дизельными двигателями этот отрезок иногда называют периодом задержки воспламенения или периодом индукции, что в принципе неверно . При искровом зажигании задержка воспламенения практически отсутствует, около электродов свечи сразу же возникает очаг горения, но есть период, в течение которого фронт пламени от этого очага распространяется относительно медленно и доля сгоревшей смеси еще настолько мала, что повышения давления на индикаторной диаграмме не удается обнаружить.

За границу раздела между основной и завершающей фазами сгорания условно принят момент достижения максимума давления на индикаторной диаграмме . Сгорание в это время еще не заканчивается и средняя температура газов в цилиндре продолжает некоторое время возрастать . Фронт пламени уже приближается к стенкам камеры сгорания и скорость его распространения уменьшается за счет меньшей интенсивности турбулентности и снижения температуры в пограничных со стенкой слоях. Уменьшение скорости сгорания ведет к снижению скорости тепловыделения, поэтому повышение давления в результате сгорания в фазе догорания уже не может компенсировать его падения велед-ствие начавшегося рабочего хода поршня. Процессы догорания смеси в пограничных со стенкой слоях продолжаются в течение довольно длительного времени. При этом скорость процесса догорания, так же как и скорость сгорания в начальной фазе, в большей мере зависит от физико-химических свойств рабочей смеси, чем от интенсивности ее турбулентного движения ..

Наивыгоднейшим является такое опережение зажигания, при котором основная фаза сгорания располагается на индикаторной диаграмме симметрично в. м. т. При этом повышение давления в результате сгорания начинается за 12—15° до в. м. т. и максимальное 64

ного содержания антидетонирующего компонента. Так как смеси составляются заранее с каким-угодно шагом изменений состава, эта задача не представляет труда. Гораздо серьезнее обстоит дело с определением тождественности интенсивности детонации, потому что субъективные оценки, напр, на-слух, не дают в этих случаях достаточно верной ориентировки. Было предложено много методов оценки силы стука по механическому эффекту его, напр. по высоте подпрыгивания шарика, разрыву пластинки, по индикаторной диаграмме и т. п., однако ввиду того, что эффект стука сопровождается некоторыми побочными явлениями, все эти способы не привились на практике и в настоящее время приняты способы с так называемой иглой Миджлея . '"

вертикали, давления р'ъ и р'„ выходят за пределы теоретической диаграммы, а вблизи точек а' и с' давление колеблется. Эти особенности действительной индикаторной диаграммы объясняются следующим. Отклонение линий Ь'с' и d'a' от вертикали связано как с попаданием в камеру насоса воздуха вместе с перекачиваемой жидкостью, так и запаздыванием закрытия клапанов при перемене направления движения поршня. В точках а' и с' открытие клапанов сопровождается колебаниями давления, отражаемыми на индикаторной диаграмме.

Для качественного определения наличия сероводорода 10 мл топлива смешивают в делительной воронке с 10 мл 2%-ного раствора NaOH и тщательно встряхивают. При этом сероводород в виде кислой соли бисульфита натрия переходит в щелочной слой. После отстоя сливают 3-5 мл водно-щелочного слоя в пробирку, подкисляют 0,5 мл концентрированной соляной кислотой и нагревают при взбалтывании до 70-80 °С. При нагревании из раствора выделяется газообразный сероводород, о чем судят по коричневому или черному окрашиванию индикаторной свинцовой бумаги, поднесенной к краю пробирки. Индикаторную бумагу готовят пропиткой отрезков фильтровальной бумаги 10%-ным раствором ацетата свинца или другими водорастворимыми солями свинца.

Содержание сероводорода определяют по ГОСТ 10585-75. Это-каче-ственный метод, основанный на изменении цвета индикаторной свинцовой бумаги в присутствии сероводорода от светло-коричневого до темно-коричневого. Отсутствие сероводорода нормируется только в мазуте Ф-5.

при взбалтывании, не доводя до кипения. При этой операции из раствора выделяется газообразный сероводород. О его наличии судят по окрашиванию индикаторной свинцовой бумажки, поднесенной к краю пробирки. Если сероводород присутствует, то свинцовая бумажка окрасится в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого и даже черного. Индикаторная бумажка готовится пропитыванием отрезков фильтровальной бумаги 10% раствором уксуснокислого свинца или другими водорастворимыми солями свинца.

2. Для определения содержания "сероводорода в делительную воронку объемом 100 мл наливают по 10 мл испытуемого топлива и 2%-ного раствора едкого натра и тщательно взбалтывают содержимое воронки. После отстоя сливают через кран 3—5 мм водного слоя в стеклянную пробирку диаметром 15—20 мм и приливают туда 0,4—0,6 мл концентрированной соляной кислоты. Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80 "С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную бумажку во время испытания увлажняют водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, значит в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окрашивание индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло- до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.

Щюбирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторная свинцовая бумажка во время испытания "поддерживается во влажном состоянии смачиванием ее водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, то в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.

Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную свинцовую бумажку во время испытания увлажняют водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, значит в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие в топливе сероводорода.

Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 25° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную свинцовую бумажку во время испытания поддерживают' во влажном состоянии, смачивая ее водой из пипетки. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.

Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 80° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную свинцовую бумажку во время испытания увлажняют водой из пипетки. Если цвет индикаторной свинцовой бумажки не меняется, значит в испытуемом топливе сероводород отсутствует. Окраска индикаторной свинцовой бумажки в цвета от светло-коричневого до темно-коричневого указывает на присутствие сероводорода в топливе.

В делительную воронку вместимостью 100 мл наливают 10 мл мазута и 10 мл раствора едкого натра и тщательно взбалтывают содержимое воронки. После отстоя сливают из воронки через кран 3—5 мл водного слоя в стеклянную пробирку диаметром 15—20 мм и приливают в пробирку 0,4—0,6 мл соляной кислоты. Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 25° С при постоянном взбалтывании содержимого пробирки. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумагу, приготовленную смачиванием фильтровальной бумаги в растворе уксуснокислого свинца. Индикаторную свинцовую бумагу во время испытания поддерживают во влажном состоянии, смачивая ее водой из пипетки. Изменение окраски индикаторной свинцовой бумаги от светло-коричневой до темно-коричневой указывает на присутствие сероводорода в мазуте.

8. Для определения содержания сероводорода в делительную воронку емкостью 100мл наливают 10 мл испытуемого топлива и 10 мл 2%-ного раствора едкого натра и тщательно взбалтывают. После отстоя 3—5 мл водного слоя вводят в стеклянную пробирку диаметром 15—20 мм и приливают в нее 0,4—0,6 мл концентрированной соляной кислоты. Пробирку помещают в водяную баню, которую нагревают до 25 °С; при этом содержимое пробирки непрерывно взбалтывают. Одновременно с началом нагревания в верхнюю часть пробирки помещают свежеприготовленную влажную индикаторную свинцовую бумажку . Индикаторную свинцовую бумажку во время испытания поддерживают во влажном состоянии, смачивая ее водой из пипетки. Изменение окраски индикаторной свинцовой бумаги от светло- до тёмно-коричневой указывает Иа присутствие в топливе сероводорода.

 

Интенсивность детонации. Интенсивность обессеривания. Интенсивность падающего. Интенсивность теплообмена. Интенсивность загрязнения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика